Мы запускаем рассылку об украинском IT-комьюнити. Оставьте email, чтобы понимать больше. Премьера — скоро!
Спасибо! На указанный адрес отправлено письмо для подтверждения подписки.
Як тримати голову холодною — курс від нейробіолога у війську 📚

Стартап на $110 млн. 5 интересных фактов о сервисе поиска работы Jooble

Jooble — молодая IT-компания, которая разрабатывает поисковик вакансий. Jooble стоит на 10-м месте в рейтинге Forbes с оценкой состояния от $110 млн. Как рождались идеи, и с какими трудностями пришлось столкнуться создателям Jooble, пишет Forbes. Редакция dev.ua сделала подборку самых интересных фактов об одном из самых крупных агрегаторов вакансий.

Оставить комментарий
Стартап на $110 млн. 5 интересных фактов о сервисе поиска работы Jooble

Jooble — молодая IT-компания, которая разрабатывает поисковик вакансий. Jooble стоит на 10-м месте в рейтинге Forbes с оценкой состояния от $110 млн. Как рождались идеи, и с какими трудностями пришлось столкнуться создателям Jooble, пишет Forbes. Редакция dev.ua сделала подборку самых интересных фактов об одном из самых крупных агрегаторов вакансий.

Сайт Jooble объединяет объявления из тысячи источников, тут же и ссылки на сайты работодателей, и партнерские сайты поиска работы для удобства пользователя, чтоб на одном ресурсе можно было найти всю необходимую по поиску работы информацию.

Как возник Jooble

Двое друзей и однокашников-одногруппников, программисты Роман Прокофьев и Евгений Собакарев в 2006 году придумали создать агрегатор вакансий. Название переиначили от Google, а прототипом для логотипа стала игрушка. Меньше, чем через пол года сайт начал работу.

«Долины смерти», которые прошли Jooble

Первое, на чем споткнулся Jooble, в 2006 году — это потолок в несколько тысяч посещений в Украине. Комментируя это, Прокофьев сказал, что основное качество предпринимателя — не ум, смекалка или умение найти общий язык, а упорство, и главное при этом  не доходить до фанатизму.

Следом был кризис 2008 года, когда от закрытия Jooble спас выход на международную арену. Дмитрий Гринь, однокурсник основателей и многолетний CTO Jooble, говорит, что некогда было поднять голову, и что все усилия уходили на работу в новых странах, которые они подключали по четыре в месяц.

В 2014 году Google радикально поменял правила ранжирования в поисковой выдаче. Вместо опоры на ключевые слова оптимизация начала определяться десятками прямых и синтетических метрик вроде скорости загрузки, удовлетворенности пользователя и актуальности контента. Для выхода Jooble пришлось радикально переделывать продукт: давать подробные описания вакансий без перехода на сайт партнера, сокращать количество позиций, закрепленных в топе за деньги.

За ним наступил кризис идентичности — руководители начали двигать сотрудников из специалистов в рекрутеры, не предоставляя им необходимых инструментов, требовать от них закрывать вакансии, и без сплоченности и понимания конечной цели все началось сыпаться. 

После роста в 2017 году, когда Jooble стал вторым по популярности сайтом по поиску работы после Indeed, нужно было решать вопрос, какими средствами бороться с таким крупным конкурентом, учитывая, что крупных вложений от инвесторов не предполагалось. Решение нашли снова неординарное: привлечение работодателей напрямую размещать объявление на сайте Jooble, на что джоб-борды Work.ua и rabota.ua отреагировали однозначным и быстрым отказом от ресурса Jooble. Спасательным кругом выступила диверсификация — ни одна страна не занимает в структуре выручки более 9%, с другой — изменение структуры управления (внутри компании сформировали новое направление — платформу DTE для прямого взаимодействия работодателей и соискателей).

Целевая аудитория DTE — люди, которые не могут позволить себе ходить по бесконечным собеседованиям, не пользуются электронной почтой и даже не пишут резюме. Живя от зарплаты до зарплаты, со средним бюджетом на еду на семью до 55 грн, рабочие люди могут прожить на накопления до трех дней, и не имеют возможность тратить время на поиск работы.

Как и сколько зарабатывает Jooble

В 2020-м году по словам Прокофьева для Forbes, он оценил бы компанию в $110 млн, но на данный момент считает, что эта цифра значительно выше. Опубликованный размер выручки ООО «Джубл СНГ» — чуть меньше $3 млн, но это только небольшая часть от общего объема. 

Бизнес-модель Jooble выглядит как горизонтальная структура, где совету директоров, в который входят основатели, глава по агрегации и финансовый директор, подчиняются главы ключевых отделов: по привлечению трафика, по найму и управлению персонала, платформа DTE, которая принимает и передает данные через каналы связи, Data Science — сбора и анализа массивов данных и отдела по развитию бизнеса. 

Jooble придумали новые токены. Раньше работодатели платили за клики на вакансии, с начала июля компания ввела собственную монету Jooble Coin и предлагает оплачивать только взаимодействие с контактной информацией. 

Монетизация действует так: работодатель получает 10 монет в месяц бесплатно, а остальные может докупать по подписке стоимостью от 680 грн в месяц до 570 000 грн в год. Монеты уходят на то, чтобы посмотреть контакты кандидата в общей базе или среди реакций на вакансию, а также на звонки дольше 30 секунд, которые отслеживают при помощи сервиса Ringostat. Минимальный тариф позволит нанимать до трех человек в месяц, максимальный — более 100.

Кто инвестирует в компанию и сколько стоит Jooble

С конца 2013 года владельцы сервиса рассматривали продажу бизнеса. В 2014 году резко сменили фокус и позволили фонду Horizon Capital вложить средства в Jooble. Детали сделки держатся в секрете, но, по данным Forbes, фонд Horizon обычно вкладывает около $10 млн, рассчитывая на прибыль в пределах 20% — 25% прибыли.

Инвесткомпания AVentures Capital, со слов их управляющего партнера Евгения Сысоева, не инвестировала в Jooble, потому что они уже тогда были для них слишком большие.

Что дальше?

«Мы всегда готовимся к худшему», — говорит Прокофьев. 

При этом у основателей уже на рассмотрение покорение двух ниш:

 — стаффинга, предоставления персонала по запросу от компаний работодателей на определенный срок; 

 — сопровождение работника на протяжение всей карьеры, подсказывая ему удачное время для повышения или смены места работы.

Як пошити амуніцію українським військовим… песикам.

Читайте про незвичне хобі айтішника.

Мы запускаем рассылку об украинском IT-комьюнити. Оставьте email, чтобы понимать больше. Премьера — скоро!
Спасибо! На указанный адрес отправлено письмо для подтверждения подписки.
Читайте также
Профессии в геймдеве. Кто такой UI/UX-дизайнер и как им стать?
Профессии в геймдеве. Кто такой UI/UX-дизайнер и как им стать?
Профессии в геймдеве. Кто такой UI/UX-дизайнер и как им стать?
UI/UX-дизайнер — это относительно молодая профессия, с которой связано много заблуждений. Некоторые специалисты даже из самого геймдева сравнивают ее с подвидами художников, а многие вообще не понимают, что за UI/UX такие странные. В реальности с UI/UX-дизайном все гораздо сложнее — но тем и интереснее. Наша новая статья из рубрики «Профессии в геймдеве» посвящена как раз UI/UX-дизайнерам. Чтобы разобраться во всех нюансах специальности, мы пообщались с UI/UX-лидом с многолетним опытом из студии Vizor Games Анной Передистой. Она успела поработать над многими известными играми, включая Deathloop от Arkane. Из текста вы узнаете все, что необходимо для начала пути в сфере UI/UX, — и даже больше.
Профессии в геймдеве. Кто такой геймдизайнер и как им стать?
Профессии в геймдеве. Кто такой геймдизайнер и как им стать?
Профессии в геймдеве. Кто такой геймдизайнер и как им стать?
Мы продолжаем наш цикл про профессии в IT, но на этот раз решили запустить небольшое ответвление, посвященное работе в геймдеве. Ведь в игровой индустрии хватает своих уникальных нюансов, с которым лучше быть знакомым. А начнем мы этот подцикл с профессии геймдизайнера, которая упоминается регулярно, но ясности с ней очень часто нет. Разобраться со всеми подробностями работы помог senior-геймдизайнер студии Fractured Byte, ранее работавший в Ubisoft и Gameloft, Андрей Заколодный.
Jooble запустила свой стартап-инкубатор: готовы инвестировать до $2 млн
Jooble запустила свой стартап-инкубатор: готовы инвестировать до $2 млн
Jooble запустила свой стартап-инкубатор: готовы инвестировать до $2 млн
«Мы не должны забывать о Херсоне». Важные слова от Романа Прокофьева, основателя IT-компании Jooble
«Мы не должны забывать о Херсоне». Важные слова от Романа Прокофьева, основателя IT-компании Jooble
«Мы не должны забывать о Херсоне». Важные слова от Романа Прокофьева, основателя IT-компании Jooble
Основатель и руководитель IT-компании Jooble Роман Прокофьев рассказывает о жизни в Херсоне под оккупацией и вспоминает город, в котором родился и вырос.

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.