💳 Trustee Plus — твоя персональна картка європейського банку: 3 хвилини і 10 євро 👉
Олександр КузьменкоВойти в IT
29 января 2024, 18:03
2024-01-29
Айтишники не советуют другим учиться на разработчика в 2024 году. Вот 5 аргументов IT-специалистов
NET и Angular разработчик Иван Железняк опубликовал блог с размышлениями по теме «Стоит ли учиться на IT-разработчика в 2024 году?». На форумах DOU разгорелась дискуссия на этот счет, где айтишники указали, почему этого не стоит делать. Собрали интереснейшие аргументы.
В своем блоге Железняк указывает, что «следует рассмотреть разные аспекты этой профессии, в том числе сложное обучение и нередко завышенные финансовые ожидания».
«Становление IT-разработчиком в 2024 году — это вызов, который требует времени, усилий и постоянного обучения. Несмотря на высокие требования и первоначальные финансовые трудности, перспективы в этой области достаточно велики. Идти в эту сферу или не идти — каждый решает сам, но если уж идти, то необходимо быть готовым пожертвовать самым ценным временем, которое могло бы быть уделено семье, друзьям или любимому хобби», — пишет разработчик.
В комментариях на DOU многие айтишники заявили, что становиться разработчиком в 2024 году «не стоит».
1. Глобальный кризис
«Если есть достойная альтернатива, то не стоит. Если нравится программирование (особенно если сам начал в нем разбираться), возможно, и стоит. Если ноль в английском — не стоит.
Как бизнес-проект (научиться за N часов, чтобы через M лет зарабатывать K баксов) — пожалуй, не стоит. В то, что всех заменит искусственный интеллект, я не очень верю, хоть и не исключаю. А вот то, что следующие десятилетия очень вероятен глобальный кризис (мировая война), который прибьет рынок коммерческой разработки и стартапов — это гораздо вероятнее», — высказал свою точку зрения пользователь Serhii.
2. «Самая рисковая сфера деятельности, на которую в ближайшее время драматически повлияет ИИ»
«Какое айти, какие разработчики в 24 году? Сейчас не 2012, когда была видна перспектива на 5–10 лет, что будет развитие именно на базе интеллекта человека, а также количества этих людей. Это самая рисковая сфера деятельности, на которую в ближайшее время драматически повлияет ИИ», — пишет пользователь Heiser.
Он отмечает, что полностью разработчики не исчезнут, но «потребуется 10% людей от того, что есть настоящее».
«Ну хотите 3 года получать $500–1000, это я о джиннах, которые сейчас пройдут отбор — ну вперед. Затем все равно большинству придется менять профессию. Сейчас надо выбирать такое, на что по минимуму повлияет ИИ, что-то условно построенное на эмоциях человека, или то, где сложно дать какой-то четкий ответ, решение на вопрос, проблему, где сомнительно или невозможно проверить результат этого решения», — утверждает айтишник.
По его мнению, это может быть связано с «физической необходимостью человека» — недвижимость, физические развлечения и подобные вещи. «Я сейчас для себя уже составляю список, что делать дальше, потому что в айти будет тяжело и бесперспективно, а рвать задницу, чтобы попасть в те 10% ботанов, которые останутся, как-то вообще нет мотивации», — заявляет Heiser.
3. В IT — по призванию
«Идти вообще в любую отрасль нужно тогда, когда ты жить без этого не можешь и тебе плевать, сколько там времени займет обучение и сколько будут платить. А если ты сидишь с часами и считаешь, есть ли у тебя уже 5000 часов обучения и крутишь носом от джунской зарплаты — лучше и не начинать», — считает Senior Software Engineer (C++) Владимир Корнийчук.
4. Монетизация талантов
«Нет, надо искать, как монетизировать свои склонности. В геймдеве художники 10к+ могут зарабатывать», — утверждает пользователь Alex Ischenko.
5. IT сводит с ума
«Когда доживете до момента потребности психолога и таблеток, тогда станет понятно. Люди сходят с ума на it-вакансиях. Чем ближе будет роль, которая нравится, тем меньше будет антидепрессантов через несколько лет», — отметил Senior BI Engineer Михаил Макаренков.
Айтишники скучают по довоенным «плюшкам» и бонусам. Однако порезали мотивационные пакеты не все работодатели: несколько инсайтов
Из-за войны некоторые компании отменили бонусы и мотивационные пакеты сотрудникам, пытаясь оптимизировать бюджеты и сократить расходы из-за неопределенности ситуации. dev.ua решил спросить работодателей, как именно и в чью пользу они пересматривали мотивационные пакеты рабочих.
Не только Unity и Unreal Engine. Подборка игровых движков для разработчиков
Еще лет десять назад разработка игр была практически диким полем, разобраться в котором могли лишь избранные. Сегодня же у начинающих геймдевелоперов есть огромное количество ресурсов, способных помочь сделать первый проект. Развитие коснулось и игровых движков, которые значительно облегчают процесс освоения нюансов игровой индустрии.
Именно популярным движкам и посвящена эта подборка. В ней вы найдете не только известные имена вроде Unity и Unreal Engine, но и более специфичные вещи, которые наверняка удовлетворят ваши отдельные запросы.
«Разработка игр — это всегда проблемы». История выпускника ХПИ, ставшего senior-геймдизайнером и автором комиксов, который знает об играх всё
Геймдизайнер Андрей Заколодный с детства любит видеоигры и еще школьником пытался их создавать. С переездом в другой город и поступлением в университет это желание несколько отошло на второй план. Но в итоге жизнь сложилась так, что у Андрея получилось поработать в известных на весь мир студиях, приложить руку к Assassin’s Creed Valhalla и дорасти до senior-геймдизайнера, а параллельно — ещё и свой комикс на английском издать.
Про нюансы работы в игровой индустрии, разницу между Gameloft и Ubisoft, личные стремления к лучшему, творческие порывы и многое другое — в его рассказе.