💰🚀 USDT, BTC, ETH - це все просто купляється в Trustee Plus в пару кліків. Встановлюй 👉
Марія БровінськаВойти в IT
17 августа 2023, 14:03
2023-08-17
Могут ли украинские вузы выпускать ИТ-специалистов уровня Middle и когда студентам пора искать первую работу - рекомендации декана НаУКМА
Украинские заведения высшего образования могут выпускать сразу специалистов уровня middle, а не junior. В этом уверен Декан факультета информатики Национального университета «Киево-Могилянская академия» Андрей Глыбовец.
Что как я скажу, что украинские технические факультеты могут после бакалаврской программы выпускать кандидатов уровня Middle? Студенты изучают все, что нужно для дальнейшего развития карьеры — от фундаментальных дисциплин до ИТ-прав и фреймворков разработки. И что в области ИТ-образования есть другая значимая проблема, но она точно не связана с учебными программами», — написал он в блоге на NV.ua.
Он отметил, что нынешнее образование значительно качественнее, чем-то, которое он получил у «нулевых». »По сравнению со скиллами студентов, которых мы выпускаем сегодня, можно сказать, что я вообще ничего не знал: Pascal, С, С++. Еще основы PHP, которые я выучил самостоятельно. Было ли мне сложно устроиться на работу? Нет. Существовала ли пропасть между образованием и ожиданиями рынка? Нет. Существует ли она сейчас? Точно нет», — заверил педагог.
По его словам, еще пять лет назад от выпускника ожидали, что он будет знать все алгоритмы, языки программирования, фреймворки, английский на высоком уровне, будет креативным, сможет работать в команде.
«Научить всех имеющихся на рынке технологий невозможно. Но университет может дать широту знаний, которая позволит за месяц-два овладеть новым языком или инструментом. С этой целью ИТ-компании создавали учебные центры — так они могли дополнить знания выпускников», — отмечает Глыбовец.
В то же время, на ИТ-рынке появился дефицит кадров (индустрия быстро росла, а количество выпускников оставалось на том же уровне). «Тогда некоторые компании начали активно нанимать студентов четвертого курса, за ним третьего, а затем перешли на второй. Их логика была простой: „если мы все равно поучаем, давайте брать всех“. Такое решение, по словам декана, помогало быстро закрыть позицию на проекте, но в то же время имело тяжелые долгосрочные последствия как для недоучившихся студентов, так и для всей индустрии», — рассказывает педагог.
Он отмечает, что у нынешней системы образования есть последствия и для ИТ-бизнесов: появляется дисбаланс грейдов. «На рынке становится слишком много специалистов уровня Junior, а Middle и Senior не хватает. Что с этим делать, поговорим дальше. Но для начала: всем было бы полезно, если бы крупные компании отказались от трудоустройства студентов до четвертого курса или хотя бы нанимали не в полный рабочий день», — говорит Глыбовец.
Поэтому советует студентам устраиваться на работу уже на 4 курса, чтобы не пропустить базу, которая дается раньше.
УЧАСТЬ В АЗАРТНИХ ІГРАХ МОЖЕ ВИКЛИКАТИ ІГРОВУ ЗАЛЕЖНІСТЬ. ДОТРИМУЙТЕСЯ ПРАВИЛ (ПРИНЦИПІВ) ВІДПОВІДАЛЬНОЇ ГРИ.
Ліцензія видана ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 15.09.23 (рішення КРАІЛ №245 від 31.08.2023); ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 26.04.2021 (рішення КРАІЛ №150 від 12.04.2021); ТОВ «СПЕЙСИКС» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 08.02.2021 (рішення КРАІЛ №34 від 02.02.2021); ТОВ «ГЕЙМДЕВ» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 16.02.2021 (рішення № 47 від 10.02.2021).
Айтишники скучают по довоенным «плюшкам» и бонусам. Однако порезали мотивационные пакеты не все работодатели: несколько инсайтов
Из-за войны некоторые компании отменили бонусы и мотивационные пакеты сотрудникам, пытаясь оптимизировать бюджеты и сократить расходы из-за неопределенности ситуации. dev.ua решил спросить работодателей, как именно и в чью пользу они пересматривали мотивационные пакеты рабочих.
«Разработка игр — это всегда проблемы». История выпускника ХПИ, ставшего senior-геймдизайнером и автором комиксов, который знает об играх всё
Геймдизайнер Андрей Заколодный с детства любит видеоигры и еще школьником пытался их создавать. С переездом в другой город и поступлением в университет это желание несколько отошло на второй план. Но в итоге жизнь сложилась так, что у Андрея получилось поработать в известных на весь мир студиях, приложить руку к Assassin’s Creed Valhalla и дорасти до senior-геймдизайнера, а параллельно — ещё и свой комикс на английском издать.
Про нюансы работы в игровой индустрии, разницу между Gameloft и Ubisoft, личные стремления к лучшему, творческие порывы и многое другое — в его рассказе.