«Это продукт для тех, кому не подходит Djinni». Как израильско-украинский предприниматель хочет «сорвать куш» в IT-найме
В 2021 году украинской платформой для IT-рекрутинга Djinni ежемесячно пользовались 50 000 кандидатов и 4000 компаний. За этот же период на сервисе опубликовали 315 000 постов по работе. Этой развитой системе найма сегодня бросает вызов Слава Меландович — израильско-украинский предприниматель, уже более года развивающий собственную платформу JOBITT. Чем именно он планирует покорять сложный рынок IT-найма, читайте в нашем материале.
В 2021 году украинской платформой для IT-рекрутинга Djinni ежемесячно пользовались 50 000 кандидатов и 4000 компаний. За этот же период на сервисе опубликовали 315 000 постов по работе. Этой развитой системе найма сегодня бросает вызов Слава Меландович — израильско-украинский предприниматель, уже более года развивающий собственную платформу JOBITT. Чем именно он планирует покорять сложный рынок IT-найма, читайте в нашем материале.
Бизнес с украинскими корнями
Предпринимателю Славе Меландовичу 35 лет. Он родился в Полтаве, но когда ему было три года, родители вместе с сыном эмигрировали в Израиль, где Слава живет и сегодня.
Родители пытались переехать из СССР в разные страны, среди которых были и США. Но как только «открыли» Израиль, семья эмигрировала туда.
Слава работал в фармацевтике и занимался изготовлением лекарства. Вспоминает, что в свое время пытался строить и компьютерный бизнес, и «поднимать» стартапы, и открывать собственные магазины, следуя своему «предпринимательскому чутью».
Фото — Слава Меландович
В IT Слава пришел около 10 лет назад и сейчас называет себя «техническим человеком». Однажды он начал думать, какие у него преимущества над конкурентами. И понял, что в то время в Израиле немногие ориентировались на постсоветские страны.
Когда я начинал, в стране было принято работать с Индией и Филиппинами. Начал расширять бизнес в направлениях аутсорса и аутстафа.
Так бизнесмен нанял первых украинских девелоперов и увидел, что клиенты остались довольны. Развитие бизнеса длилось около 7–8 лет.
Фото — команда JOBITT
Мы «соединяем» израильские стартапы с украинскими девелоперами. Так развивается главная аутстаф-компания ANVI, которая нас «кормит». Сейчас в ней работают более 70 специалистов.
По словам Славы, в Украине работают 12 рекрутеров на full-time. За это время в компании поняли всю специфику и главные боли найма. В сфере большая конкуренция и много переманивания, рассказал бизнесмен.
По сути, в Украине только один сайт решал проблему найма, это Djinni. На Work.ua и Rabota.ua представлены преимущественно джуны.
Фото — команда JOBITT
Предприниматель говорит, что Djinni себе не могут позволить маленькие бизнесы, потому что у платформы «большие комиссии по найму». Аутстаф-компании типа ANVI Славы также трудно пользоваться этим сервисом: если мы Djinni платим комиссию 50% за специалиста, то нам нужно 4–5 месяцев отрабатывать ее, чтобы выйти в ноль, объясняет айтишник. А проект не всегда так долго длится. Украинская платформа лучше подходит большим компаниям, заключает Слава.
Фото — команда JOBITT
Конкурент Djinni
Чтобы облегчить найм для ANVI, компания запустила Telegram-канал с вакансиями, который сейчас вырос до более чем 8000 подписчиков, в основном это кандидаты-айтишники. Год назад идея «перекочевала» из соцсети на собственную платформу для найма.
Фото — команда JOBITT
Мы получили хороший фидбек от кандидатов и видели положительную статистику по найму. На сегодняшний день у нас 50 000 посещений сайта в месяц и 20 000 зарегистрированных пользователей.
Фото — JOBITT
Это продукт, рассчитанный на тех, кому не подходит Djinni, — добавляет Слава. Рассказывает, что компания уже наработала бизнес-модель, в которой не будет комиссий, но будет месячная плата за подписку. Внедрять хотят в течение года. Будет бесплатный пакет услуг и премиум-пакет, говорит предприниматель. Премиум-пользователи будут получать больше трафика.
Конечно, компаниям типа EPAM комиссия в $3000 почти ничего не стоит. Но когда у тебя 50–70 специалистов и проекты на $100 000, а за девелоперов ты заплатил $20 000, то урезаешь маржу на эту сумму.
Фото — команда JOBITT
JOBITT, как и Djinni, работает анонимно. Но, говорит Слава, безопасность будет выше, чем у конкурента. Айтишник строит такую систему, в которой кандидаты не будут предоставлять свои контакты до момента, пока их не наймут. Обещает, что решение полностью будет готово через 1,5–2 месяца.
Самая большая проблема для кандидата в Djinni, что нет контроля резюме после того, как он открывает собственные контакты. Как только это происходит, резюме «идет по рукам».
Фото — команда JOBITT
Сейчас JOBITT полностью бесплатный и не берет денег ни у кандидатов, ни у работодателей. Над платформой сегодня работают восемь специалистов. За год существования в нее вложили около $250 000–$300 000.
Бизнесмен рассказал, что компании пока даже не особо нужно заманивать — поскольку сервис сейчас бесплатный, они экономят собственные средства. Основные средства уходят на поиск и регистрацию кандидатов.
Фото — команда JOBITT
Последние два месяца видим тенденцию, что нас начали узнавать. Конечно, процесс узнаваемости небыстрый. Но мы развиваем свое имя.
Слава планирует стать № 1 в Украине, а уже оттуда покорять Европу и другие страны. Основные работодатели JOBITT сегодня — израильские компании. Но во время полномасштабной войны с рф их стало несколько труднее привлекать на платформу, признается собеседник.
Мы объясняем, что IT-специалисты в Украине сейчас в безопасности и находятся вне зоны риска. И бизнес это уже понял, им почти не нужно подчеркивать ситуацию.
Фото — команда JOBITT
К тому же, добавляет Слава, Израиль солидарен с Украиной: страна 70 лет живет в непрекращающейся войне, поэтому прекрасно знает, что это такое. Конечно, масштаб другой, в Израиле работает «эффект накопления», но что значит быть под бомбежкой стране известно.
Через несколько месяцев планируем решить проблему payroll между Израилем и Украиной. Это должно привлечь многих кандидатов.
Фото — команда JOBITT
Через год Слава с командой планируют выйти на трафик Djinni. Хотя там понимают, что украинский сервис тоже развивается и не стоит на месте. Что касается работы с рф, то с началом полномасштабного вторжения в Украину, JOBITT закрыла IP для россии и беларуси и начала банить всех российских кандидатов. В компании считают войну агрессией со стороны россиян.
Фото — команда JOBITT
Главная активность на JOBITT приходится на маленькие и средние IT-компании. Всего на сервисе около 1500 компаний, около 75% из них имеют юридическое лицо в Украине.
До 24 февраля платформа имела в четыре раза больше вакансий, чем кандидатов, рассказал бизнесмен. После начала полномасштабной войны Х4 «перевернулся» в сторону кандидатов. На сегодня соотношение примерно равное, подытожил предприниматель.
Фото — команда JOBITT
Да, война в Украине никуда не исчезла. Но 99% активностей на платформе проходят беспрепятственно. Нужно работать и кормить семьи.
Смотри, айтишник! ТОП-10 фильмов и сериалов с заметным участием IT-персонажей
Все мы привыкли к образу айтишника как человека, который сидит за компьютером и что-то там кодит. Но IT-специалисты могут быть злыми гениями, сексуальными негодяями, просто смешными или даже «избранными». По крайней мере, так происходит в кино и сериалах. Вот наша подборка кинопроизведений, в которых айтишник далеко не последний персонаж. P. S. Стива Джобса в ней не будет, потому что многочисленные экранизации и так постоянно нам напоминают о нем.
«Менеджер по безопасности – бывший СБУ-ик – постоянно всех подслушивал». Айтишники рассказали о контроле со стороны работодателей
Использование тайм-трекеров, отчеты, частые созвоны, микроменеджмент и требования к связи 24/7. Рассказываем главное из материала DOU о наблюдении за IT-специалистами.