Формула «Матеми». Бывший медийщик запустил математическую онлайн-школу. И не просчитался

Бывший журналист с опытом работы в деловых столичных медиа Виталий Шкиль в разгар пандемии в начале 2021-го запустил математическую онлайн-школу. Стартап взлетел. Сегодня его бизнес — это 400 учеников, которые генерируют более $30 000 денежного потока. Недавно «Матема» получила грант от Ukrainian Startup Fund в размере $25 000.

Как запустить стартап за две недели и впоследствии быстро монетизировать его, Шкиль рассказал  dev.ua.

Оставить комментарий
Формула «Матеми». Бывший медийщик запустил математическую онлайн-школу. И не просчитался

Бывший журналист с опытом работы в деловых столичных медиа Виталий Шкиль в разгар пандемии в начале 2021-го запустил математическую онлайн-школу. Стартап взлетел. Сегодня его бизнес — это 400 учеников, которые генерируют более $30 000 денежного потока. Недавно «Матема» получила грант от Ukrainian Startup Fund в размере $25 000.

Как запустить стартап за две недели и впоследствии быстро монетизировать его, Шкиль рассказал  dev.ua.

От букв к цифрам

Виталий по специальности журналист. Треть своей жизни он проработал в медиа. Весной 2019 года Виталий решил уйти из профессии, чтобы начать свой первый собственный проект по разработке онлайн-курсов на заказ. Пандемия не способствовала развитию проекта, и Виталий решил изменить формат, открыв онлайн-школу по изучению математики.

Віталий Шкиль (Фото с личной странички Facebook)

Предыдущий проект помог стартаперу заработать первые деньги на свою новую идею. Первые инвестиции были небольшими — 2000 грн. Этого хватило, чтобы в течение первой же недели получить какие-то деньги и их уже вкладывать дальше в рекламу. Так работали весь первый месяц. Капитальных инвестиций, кроме обновления сайта за $1500, «Матема» пока не имела.

«Проводили где-то две-три продажи в неделю», — комментирует этот период фаундер. 

В первые месяцы оборот был на уровне $1000 в месяц. Сентябрь завершили на уровне до $32 000.

«Маржа в среднем 55%-60%. Основной прирост дает реклама в Facebook — это до 70%. На втором месте Viber-сообщества. Работать с Google рекламой мы пока не готовы — она для нас невыгодна», — говорит Виталий.

Основные статьи расходов у стартапа — маркетинг и оплата работникам. 

Что такое «Матема»

Основанная Виталием онлайн-школа математики набирает школьников разного возраста. Учеников тестируют, подбирают индивидуального учителя и формируют расписание занятий, удобное для каждого клиента. 

Сейчас к проекту присоединились уже 30 педагогов со всей Украины. Учителей в школе, по словам Виталия, отбирают по уровню доверия и квалификации. Активных учеников сейчас около 400, а за время существования школы — 10 месяцев — успели обучить математике около полтысячи школьников.

Страничка с учителями (Фото «Матемы»)

Учителя в школе Виталия сегментированы по классам, с которыми они работают: 1-4, 5-6-7, 8-9, 10-11. Разделение условное, некоторые учителя могут работать в нескольких сегментах.  

По статистике «Матемы», 9 из 10 детей остаются с тем учителем, которого с самого начала подобрали специалисты онлайн-школы.

Наибольшая по численности аудитория учащихся — 6-7 классы, говорит Шкиль. Около 20% учатся в «Матеме» для подготовки в ВНО. 

Все лучшее — детям 

С детской аудиторией работать легче и приятнее, отмечает Виталий. Это он проверил на собственном опыте, ведь предыдущий проект — студия по разработке онлайн-курсов на заказ Esthetic Education — был нацелен на взрослую аудиторию. 

«Взрослые люди пренебрегают учебой, а для детей основная задача — учиться», — объясняет Виталий. Кстати, не зашел и формат математики для дошкольников — такой эксперимент в «Матеме» проводился летом. 

Парень вспоминает, как люди могли купить курс за несколько сотен долларов, и по каким-то причинам — нехватка времени или внутренние изменения — останавливались на середине пути. Это демотивировало.

Почему журналист выбрал царицу наук — математику? «Пользуясь логикой, я понял, что обучать нужно чему-то такому, что не все знают. Цифры подтвердили, что математика — это интересный рынок. Прежде всего потому, что это обязательный предмет практически для всех экзаменов и программ обучения. Мировые тенденции подтверждают, что изучение математики ухудшается. Вывод стал очевиден — если делать онлайн-школу, то по математике», — объясняет свой выбор стартапер.

Он признается, что сначала хотел делать мультипредметный проект, но на втором месяце развития школы понял, что это расфокусирует и внимание учеников, и ресурсы школы. Да и спроса особого на все курсы не было, добавляет он. 

Далее встал вопрос выбора формата обучения. «Мы попробовали групповые занятия, как в школах иностранных языков. Но не нашли отклик аудитории. Остановились на индивидуальном обучении», — говорит он. 

Дорогая математика

Сейчас в проекте работают 9 человек. Кроме СЕО и фаундера Виталия Шкиля, второй человек в проекте — партнер по маркетингу, имя которого Виталий пока не разглашает по просьбе компаньона.

В штате также два менеджера по продажам, менеджер по работе с клиентами, учебный руководитель, SEO-специалист по работе с поисковыми системами в Google, агентство, ведущее на аутсорсе рекламу Facebook, и разработчик, отвечающий за основной сайт. 

«Учебный руководитель — капитан среди учителей», — акцентирует Шкиль.

По словам Виталия, первые месяцы после запуска все заявки разрабатывались вручную. Теперь же эти процессы постепенно автоматизируют с помощью комбинирования различных платформ.

«Все расписание сейчас группируется в Google-календаре. Каждый учитель видит свой отдельный календарь, а я как руководитель и команда менеджеров с позиции админа просматриваем все календари вместе, где видим слоты с занятыми, забронированными свободными уроками. Также есть отметки о статусе урока: занятие регулярное или диагностическое», — говорит Шкиль. На основе этого учителя и менеджеры планируют свою работу. Уроки проводятся в Zoom, Skype или Google Meet. 

Все данные об учениках ведутся в Notion-облачном сервисе для создания текстовых документов и управления проектами, говорит Виталий. К каждому ученику прикреплен учебный журнал-протокол, где учитель делает записи о том, какой урок состоялся, его тема и изученные материалы. 

Для учителей настроена система отчетности — данные заполняют в шаблоне «Отчеты», оттуда они стекаются в гугл-таблицы, а затем в дашборды, которые показывают количественные показатели проведенных уроков и использованных абонементов. Эти отчеты также частично показывают родителям. 

Пример отчета от учителя  (Фото «Матемы»)

Параллельно, говорит Виталий, работает клиентский сервис, где отдельный менеджер собирает фидбек от родителей: насколько у детей улучшаются знания в школе, видят ли родители положительные изменения, насколько качественным было обучение. 

Стоимость урока — от 220-320 грн за академический час, и она зависит от количества занятий в абонементе, которые делятся по 10, 20, 30 и 60 уроков. Предельного срока абонементов нет, но учитель рекомендует, сколько уроков в неделю нужно ученику.

План завоевания мира

Останавливаться на достигнутом команда «Матемы» не собирается. «Сейчас мы договорились с командой 42flows.tech, которая будет вести на аутсорсе автоматизацию процессов, то есть собственный календарь и систему бронирования уроков. Это позволит проводить не 1500, а 5000 — 8000 уроков в месяц», — делится амбициозными планами Шкиль.

Дедлайн для полной автоматизации — конец 2021 года. «Это позволит вырасти в 7-10 раз от нынешних объемов «Матемы», — говорит стартапер. 

Четверть от полученных от USF денег, отмечает Шкиль, команда планирует потратить на автоматизацию процессов. «Дальше — выход в Польшу и Испанию с запуском преподавания на разных языках», — добавляет предприниматель. 

Айтишник из Днепра создает искусственный интеллект для помощи людям с ментальными расстройствами
Айтишник из Днепра создает искусственный интеллект для помощи людям с ментальными расстройствами
По теме
Айтишник из Днепра создает искусственный интеллект для помощи людям с ментальными расстройствами
Днепрянин научил считать в уме 100 000 человек. Как работает школа цифровой  ментальной арифметики
Днепрянин научил считать в уме 100 000 человек. Как работает школа цифровой ментальной арифметики
По теме
Днепрянин научил считать в уме 100 000 человек. Как работает школа цифровой ментальной арифметики
Основатели Reface создают «Дом искусственного интеллекта». Начнут с запуска школы машинного обучения
Основатели Reface создают «Дом искусственного интеллекта». Начнут с запуска школы машинного обучения
По теме
Основатели Reface создают «Дом искусственного интеллекта». Начнут с запуска школы машинного обучения

Хочете повідомити важливу новину? Пишіть у Telegram-bot.

А також підписуйтесь на наш Telegram-канал — dev.ua | IT України.

Читайте также

IT-компании запустили в Украине новый венчурный фонд на $15 млн
IT-компании запустили в Украине новый венчурный фонд на $15 млн
IT-компании запустили в Украине новый венчурный фонд на $15 млн
Энтузиасты из Днепра создали невидимый бортовой компьютер для защиты велосипедов от кражи
Энтузиасты из Днепра создали невидимый бортовой компьютер для защиты велосипедов от кражи
Энтузиасты из Днепра создали невидимый бортовой компьютер для защиты велосипедов от кражи
Облачный сервис для коллективного редактирования музыкальных треков привлек $400 000. Как работает украинский музыкальный стартап
Облачный сервис для коллективного редактирования музыкальных треков привлек $400 000. Как работает украинский музыкальный стартап
Облачный сервис для коллективного редактирования музыкальных треков привлек $400 000. Как работает украинский музыкальный стартап
Житель Днепра создал онлайн-платформу для изучения китайского языка по  уникальному методу. Как она работает?
Житель Днепра создал онлайн-платформу для изучения китайского языка по уникальному методу. Как она работает?
Житель Днепра создал онлайн-платформу для изучения китайского языка по уникальному методу. Как она работает?
Не имея особых знаний по программированию, житель Днепра Игорь Будиленко создал первую русскоязычную онлайн-платформу по изучению китайского языка и не собирается на этом останавливаться. В планах преподавателя расширение языкового меню и курсы FrontEnd.  
1 комментарий

Обсуждение

Комментариев пока нет.