«Я никогда не искал работу (кроме первой, разумеется), меня всегда хантили, и в моменты выгорания я успешно переходил на левел выше/сложнее/ответственнее. Никогда не был уволен или сокращен», — говорит он.
Но осенью 2021 года команду, в которой работал Толочко, сократили в один день. «Я впервые оказываюсь на рынке без вариантов», — рассказывает парень.
Дизайнер стал искать работу. «В итоге десятки собеседований разного качества и структуры, все отлично. Но как только дело доходит то тестовых заданий, тут просто мрак. Тратишь на одно задание полдня-день, а тебе пишут: СПАСИБО, НЕТ», — описывает дизайнер.
Толочко признается, что провалил семь тестовых заданий При этом от рекрутеров он получил ограниченные фидбэки.
Толочко задается вопрос о том, зачем ему многолетний опыт, развернутое СV, Recommendation letter, грамотно оформленный портфель, если все сводится к тестовому заданию. «Кто это недоразумение придумал? Почему все компании оценивают кандидатов именно по тестовому?», — вопрошает он.
По его мнению, тестовые дают очень сомнительную пользу при выборе кандидата.
Толочко убежден, что если кандидат заморочился с тестовым заданием, то должны быть как минимум две итерации — сделанная задача по брифу и обработка комментариев.
«Далее должно быть понимание, что кандидаты не знают продукта и одних условных суток мало для глубинного понимания. Кандидаты лишь слегка касаются продукта», — объясняет он.
Он называет тестовые «вкусовщиной в чистом виде».
И предлагает их отменить. «К черту тестовые задания», — пишет парень.
Под его постом десятки комментариев. И большинство пользователей согласны с Александром.
Есть и другое мнение.
Поступило Александру и креативное предложение.
А вы делаете тестовые задания? Пишите нам в Telegram-bot и в комментариях.
«Незнание английского можно простить только дворнику». HR в LinkedIn задался вопрос о том, зачем публиковать вакансии на английском. Вот что ответили айтишники
HR из Днепра Любовь Ковалевская в LinkedIn возмутилась тем, что компании выставляют вакансии на джоб-сайтах на английском языке. Айтишники быстро объяснили, в чем дело.
«Произошла ситуация, которой не должно быть». Genesis попал в репутационный скандал, позволив рекрутерам использовать свой бренд для найма. На что жалуются кандидаты
Разработчик Никола Щупило опубликовал в LinkedIn сриншот переписки с рекрутеркой, представившейся от имени компании IntellectoKids и холдинга Genesis, вызвавшего дискуссию среди пользователей сообщества.
«Вряд ли можно верить фидбекам компаний». Тестовое в IT: делать или не делать? Отвечают айтишники
Дизайнер Анна Лазурко пожаловалась в LinkedIn, что ни одна компания, в которую она делала тестовое, не предоставила фидбек по ее просьбе или без него. «Получили, заигнорили на неделю-две, а затем „двигаемся с другим кандидатом“. Это вообще единственная фраза, которой мне отказывают. Как понять, что ты делаешь что-то не так и не то, когда нет ни одного фидбека?» — спросила разочарованная специалист.
Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот
Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале
Тестовые нужны, если нет портфолио. Взять меня,.. если зайти на мой LinkedIn и посмотреть подтвёрждённые знания бывшими коллегами, пройденые тесты на самом LinkedIn, ссылки в профиле (на GitHub, Upwork, etc) ... ну ребята, какие тестовые извините меня ... Крайний случай,.. только оплачиваемые x2-3 от рабочего часа.
Тестовые нужны, если нет портфолио. Взять меня,.. если зайти на мой LinkedIn и посмотреть подтвёрждённые знания бывшими коллегами, пройденые тесты на самом LinkedIn, ссылки в профиле (на GitHub, Upwork, etc) ... ну ребята, какие тестовые извините меня ... Крайний случай,.. только оплачиваемые x2-3 от рабочего часа.
ВОУ