🚀 Trustee Plus - картка європейського банку і криптогаманець. Встанови додаток 👉
Олександр КузьменкоТакая жизнь
6 марта 2024, 14:26
2024-03-06
«Семья у меня дома». Айтишники снова обсуждают компании, стремящиеся стать «семьей» на работе
JavaScript Developer и Co-Founder Roqo Practicum Сергей Еремин рассказал о неудачном собеседовании, на котором интервьюер не разделила его взгляды на отношения работников и компании.
«Я сказал, что круто, когда часть сотрудников в дальнейшем идет работать на какие-то известные крутые компании. Это сигнализирует другим кандидатам, что люди у вас растут. К сожалению, у интервьюерки было другое видение и сказала, что наши взгляды не совпадают, ведь они позиционируют свою компанию именно как большую семью», — написал Еремин в своем LinkedIn.
Он также уточнил, что это собеседование закончилось досрочно. Его сообщение привлекло пользователей LinkedIn, которые рассказали свое видение взаимоотношений компании и ее сотрудников.
«Семья у меня дома, а все остальное лицемерие и переворачивание фраз в свою пользу. Сегодня ты семья, а завтра «освободите рабочее место, мы решили сократить штат… и т. д.», — отметил Front-end Develореr Дмитрий Майстренко.
«А что тут думать? Это манипуляция. Однако я имел счастье работать в компаниях, представители которых никогда не утверждали, что они «семья», но вели себя именно таким образом. А именно:
лечение за счет компании человеку после инцидента на корпоративе,
попытка пристроить человека на произвольную вакансию, если он не вытащил текущую,
индивидуальное решение проблем и вопросов без ссылки на «правила компании», не позволяющие сделать по сути этическую вещь.
Нужно ли говорить, что в такой компании работники просто сами чувствовали себя семьей?», — указал Machine Learning Engineer Максим Лизогуб.
«Никогда не понимал такого позиционирования компаний… Хотя, сколько их не видел тех „семейств“, все они были похожи:1. Низкие з/п 2. Овертаймы и рабочие субботы 3. Множество тимбилдингов с поклонением компании (владельцу) как тотемному божеству. Такой мини-срср», — считает Regional Sales Representative Андрей Стефанив.
«Семья есть семья. На работе могут быть хорошие человеческие отношения, объединение одной идеей и т. д. Но это никогда не заменит настоящих родственников. Профессиональные отношения и личную жизнь следует четко разграничивать», — подчеркнул предприниматель Юрий Борисов.
«Компании с низким уровнем культуры довольно часто подменяют понятие „семья“/„сотрудничество“. Это большая манипуляция, потому что понятие „семья“ в этом контексте тождественно отсутствию собственных границ, привязка на эмоции и попытка поставить взрослого человека в „детскую“ позицию», — написала Head of PR and Communications Елена Дмитренко.
Напомним, что ранее Любовь Викторенко, эксперт по HR и рекрутингу, спросила, почему в отличие от американских, украинские разработчики так не любят выполнять тестовые задания и часто из-за этого отказываются от дальнейшей борьбы за Офер. Вот что думают по этому поводу айтишники.
Профессии в геймдеве. Кто такой UI/UX-дизайнер и как им стать?
UI/UX-дизайнер — это относительно молодая профессия, с которой связано много заблуждений. Некоторые специалисты даже из самого геймдева сравнивают ее с подвидами художников, а многие вообще не понимают, что за UI/UX такие странные. В реальности с UI/UX-дизайном все гораздо сложнее — но тем и интереснее.
Наша новая статья из рубрики «Профессии в геймдеве» посвящена как раз UI/UX-дизайнерам. Чтобы разобраться во всех нюансах специальности, мы пообщались с UI/UX-лидом с многолетним опытом из студии Vizor Games Анной Передистой. Она успела поработать над многими известными играми, включая Deathloop от Arkane.
Из текста вы узнаете все, что необходимо для начала пути в сфере UI/UX, — и даже больше.
Профессии в геймдеве. Кто такой геймдизайнер и как им стать?
Мы продолжаем наш цикл про профессии в IT, но на этот раз решили запустить небольшое ответвление, посвященное работе в геймдеве. Ведь в игровой индустрии хватает своих уникальных нюансов, с которым лучше быть знакомым. А начнем мы этот подцикл с профессии геймдизайнера, которая упоминается регулярно, но ясности с ней очень часто нет.
Разобраться со всеми подробностями работы помог senior-геймдизайнер студии Fractured Byte, ранее работавший в Ubisoft и Gameloft, Андрей Заколодный.
«День рождения выпал на самую жесть на передовой». История айтишника, рассказанная в паузе между боями с рф
Алекс Бочков — украинский айтишник, основатель стартапов Noplag и LabiOffice. Со второго дня полномасштабной войны против рф, он записался в ТРО, а после этого перевелся в ЗСУ. Сейчас парень воюет на самом «передке» на востоке Украины. Он дал нам это интервью в небольшой паузе между боями с русскими оккупантами. Вот его история.