💳 Термінова новина! Trustee Plus — найкраще рішення для розрахунку криптою 👉

N-iX использовала бренды конкурентов в контекстной рекламе для поиска кадров. Что думают EPAM, Ciklum, Intetics, SoftServe и Intellias

В Facebook завязалась дискуссия о том, насколько этично IT-компании использовать бренды конкурентов для найма сотрудников. 

1 комментарий
N-iX использовала бренды конкурентов в контекстной рекламе для поиска кадров. Что думают EPAM, Ciklum, Intetics, SoftServe и Intellias

В Facebook завязалась дискуссия о том, насколько этично IT-компании использовать бренды конкурентов для найма сотрудников. 

Как пишет Digital Marketing Director в Intetics Ирина Дубовик, компания N-ix использовала бренды крупных IT-компаний Intetics, EPAM, DataArt, SoftServe, Intellias, GlobalLogic, Ciklum для поиска кадров в РРС рекламе. 

То есть при введении в поисковой строке названия одной из компаний первым результатом выдается информация о N-iX. 

С точки зрения Дубовик, такие действия неэтичны по отношению к компаниям, чьи бренды задействованы в рекламе.

«В эпоху интернета, Digitalisation, комьюнити, соцсетей есть возможность и инструменты отреагировать на кейс использования бренда компании другим игроком. Наше отношение — работать корректно и профессионально. Если используешь чужой бренд, можно спросить разрешение. Если есть спорные моменты — решать открыто, и в сообществе развивать IT сектор в целом, в том, числе по вопросу честной конкуренции, Digital Marketing и инициализации изменений в законодательстве. Именно поэтому мы разместили публично посты в соц сетях с запросом к IT комьюнити по их мнению. Для нас этично работать над своим брендом, давать свой результат самим не за счет других», — рассказал Дубовик dev.ua.

Она говорит, Intetics написали N-iX просьбу убрать Intetics из PPC рекламы, также стандартный запрос в Google на использование бренда Intetics другой компанией и подключение юристов с применением международных практик в законодательстве. «Один из экспертов предоставил информацию о том, что такие вещи уже предмет рассмотрения антимонопольщиков по всему миру. За недобросовестную конкуренцию с использованием чужих товарных знаков бьют дважды», — сообщила она.

dev.ua спросил и других IT-игроков о том, что они думают по этому поводу. 

В SoftServe комментировать ситуацию не стали — в компании не видят в действиях конкурента ничего страшного. В Intellias предпочли помолчать — комментарии относительно действий конкурентов вне этики компании. 

«Перед нами пример типичной рекламы по брендовым запросам. В данном случае — названиям компаний-конкурентов. С технической точки зрения здесь нет ничего криминального — подобную активность развернуть может в принципе кто угодно. Но вот с точки зрения этичности по отношению к интернет-пользователю — это „серая“, если не сказать „черная практика“, которая целенаправленно вводит потенциального кандидата в заблуждение», — говорит Екатерина Головинова, маркетинг-менеджер EPAM.

Ольга Куракса, Vice President, Workforce and Delivery Operations в Ciklum говорит, что к этому стоит относиться как к еще одному доказательству, что рынок более чем разогрет. «Да, сейчас время кандидатов, когда все так или иначе борются за их внимание. Но перегретость рынка не отменяет стандарты бизнес-этики, и не дает карт-бланш на их нарушение. Отчаянные действия рынок простит, но они запомнятся. Ведь репутация — самое ценное, что у нас есть», — говорит она.

По ее словам, логично, например, что коллеги на ключевых позициях, которые уходят в другие компании, не пытаются переманить своих бывших коллег. «Порой это даже прямо прописывается в контракте со специалистом. Логично, что компании, заботящиеся о своем реноме и думающие на шаг вперед, не вешают свои биллборды сразу у офиса конкурента. В противном случае легко дойти до абсурда, превратить маркетинговые войны в бессмысленные траты бюджета, а продвижение —  в хаос. В итоге будут только потерянные деньги и репутация, но бизнес-цели так и не будут достигнуты», — говорит Куракса.

По словам Vice President, Workforce and Delivery Operations в Ciklum, в IT-сфере привыкли поддерживать уважительные и конструктивные отношения с конкурентами.

GitLab та EPAM потрапили до рейтингу найкращих роботодавців США
GitLab и EPAM попали в рейтинг лучших работодателей США
По теме
GitLab и EPAM попали в рейтинг лучших работодателей США
Чи існує сексизм та харасмент в українських IT-компаніях. Міні-опитування dev.ua
Существует ли сексизм и харасмент в украинских IT-компаниях. Мини-опрос dev.ua
По теме
Существует ли сексизм и харасмент в украинских IT-компаниях. Мини-опрос dev.ua
УЧАСТЬ В АЗАРТНИХ ІГРАХ МОЖЕ ВИКЛИКАТИ ІГРОВУ ЗАЛЕЖНІСТЬ. ДОТРИМУЙТЕСЯ ПРАВИЛ (ПРИНЦИПІВ) ВІДПОВІДАЛЬНОЇ ГРИ.
Ліцензія видана ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 15.09.23 (рішення КРАІЛ №245 від 31.08.2023); ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 26.04.2021 (рішення КРАІЛ №150 від 12.04.2021); ТОВ «СПЕЙСИКС» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 08.02.2021 (рішення КРАІЛ №34 від 02.02.2021); ТОВ «ГЕЙМДЕВ» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 16.02.2021 (рішення № 47 від 10.02.2021).
Читайте также
Как IT-работодатели справлялись с курсовой разницей до того, как Нацбанк выровнял коммерческий и официальный курсы валют: результаты опроса
Как IT-работодатели справлялись с курсовой разницей до того, как Нацбанк выровнял коммерческий и официальный курсы валют: результаты опроса
Как IT-работодатели справлялись с курсовой разницей до того, как Нацбанк выровнял коммерческий и официальный курсы валют: результаты опроса
Еще вчера айтишники не понимали, как вывести деньги из своих ФЛП-счетов без потерь, а работодатели искали варианты минимизировать сокращение зарплат от множественного курса. Разница между официальным и коммерческим курсами составляла около 20%. Сегодня же НБУ выровнял курсы, подняв официальную стоимость валюты к рыночной.
IT-компания N-iX открыла офис в Кракове на 40 работников: фото
IT-компания N-iX открыла офис в Кракове на 40 работников: фото
IT-компания N-iX открыла офис в Кракове на 40 работников: фото
N-iX открывает офис в Ивано-Франковске
N-iX открывает офис в Ивано-Франковске
N-iX открывает офис в Ивано-Франковске
"У нас уже более 20 сотрудников служат в ВСУ или ТрО. Мы выплачиваем им доход и сохраняем рабочее место». Что о мобилизации айтишников думают в компании N-iX
"У нас уже более 20 сотрудников служат в ВСУ или ТрО. Мы выплачиваем им доход и сохраняем рабочее место». Что о мобилизации айтишников думают в компании N-iX
Министр цифровой трансформации Михаил Федоров сообщил, что инициирует бронь для работников IT-сферы от призыва, поскольку айтишники более полезные в интернет-армии, чем в рядах ВСУ. Такую историю восприняли неоднозначно работники других сфер деятельности. Forbes Ukraine расспросил как к такой привилегии относятся сами айтишники у директора по отраслевым вопросам IT-компании N-iX Святослава Кавецкого. dev.ua публикует самое интересное.

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
0

В тексті оголошень чужі бренди не згадані і Гугл Адс дозволяє таку рекламу навіть якщо зареєстрована ТМ. Це нормальна практика. Через відсутність згадки ваших брендів в тексті оголошення і на посадковій сторінці вартість кліка для N-IX буде значно вищою. Запускайте рекламу на свій бренд з високою ставкою, а ми всі подивимось в кого першого закінчаться бюджети)