👁️👁️ 300 000 криптанів встановили собі Trustee Plus - гаманець з криптокарткою. Чого чекаєш ти? 👉
Олександр КузьменкоCтартап
11 января 2024, 18:38
2024-01-11
PR-менеджер Respeecher посоветовала, что делать украинским стартапам, чтобы попасть в иностранные СМИ
Орыся Химяк, PR & comms-менеджер в украинской компании Respeecher, которая создает голоса для Голливуда и ААА-игр благодаря искусственному интеллекту, поделилась советами, как налаживать контакты с иностранными СМИ и делать удачные PR-кампании.
Об этом говорится в сообщении, которое опубликовал официальный Telegram-канал Министерства цифровой трансформации Украины. «Популярность стартапа — это его путь к развитию и масштабированию. Чтобы удачно найти крутых инвесторов или новых мощных партнеров, нужно сделать так, чтобы вы стали заметны», — говорят в Минцифры.
7 советов украинским стартапам, как попасть в иностранные СМИ
1. Предоставлять эксклюзивы
Химяк советует позаботиться о том, чтобы информация не попала в СМИ раньше времени. «Тот же Techcrunch захочет первым опубликовать эксклюзив. Поэтому не выходите с инфоповодами у себя в блогах, социальных сетях или украинских медиа раньше», — говорит она.
2. Говорить об уникальности
PR-менеджер Respeecher говорит не верить слухам, что СМИ не напишут о стартапе, который «поднял менее $5 миллионов». Она советует рассказывать о достижениях: «Делаете уникальный продукт под обстрелами и блекаутами? Поделитесь с журналистами. Мы привыкли, что это новая норма жизни, иностранные СМИ и журналисты до сих пор поражены этим».
3. Избегать преувеличений
«Лучше воздерживаться от громких заявлений, не используйте формулировки типа „мы создали то, чего раньше не существовало“. Да, вы крутые, но колесо уже не придумаешь. Ни журналисты, ни инвесторы не любят громкие заявления», — говорит Орыся.
Вместо этого стоит рассказать о преимуществах или отличиях стартапа от других. Это поможет журналисту лучше понять, в чем уникальность.
4. Указывать факты
«Медийщики любят фактаж». Поэтому по возможности следует делиться цифрами о своем продукте: сколько заработали, как росли, от кого привлекли инвестиции и т. д.
5. Распространять огласку
Даже если стартап ориентируется на иностранные СМИ, Орыся Химяк советует поделиться новостью с украинскими медиа. «Они, как и их читатели, болеют своими. Это усилит как ваш бренд, так и коммуникацию», — объясняет PR-менеджер.
6. Подготовить Media/Press kit
Его следует иметь до запуска PR-кампании. Media/Press kit должен содержать:
Пресс-релиз с утвержденными цитатами от фаундера и инвестора.
Качественные логотипы в разных форматах.
Качественные фото.
FAQS и т. д.
7. Подготовить Pitch deck
Химяк отмечает, что многие основатели неохотно им делятся, но советует уговорить фаундеров, если хочется получить ценную публикацию в медиа с солидной аудиторией. «Так у вас будет больше шансов выйти с публикацией в том же Business Insider, потому что информация в pitch deck довольно часто эксклюзивна», — отмечает Орыся.
Напомним, что в декабре прошлого года украинский стартап Respeecherобъявил о привлечении инвестиций в сумме одного миллиона долларов. В раунде присоединились предприниматель Гэри Вайнерчук и фонды ffVC Poland, SID Venture Partners, Bad Ideas, а также ICU.
В предыдущем раунде стартап привлек три миллиона инвестиций от Techstars, Comcast, ffVC, Technexus, Acrobator, ICU и на сегодняшний день общая сумма инвестиций составляет $4 млн.
УЧАСТЬ В АЗАРТНИХ ІГРАХ МОЖЕ ВИКЛИКАТИ ІГРОВУ ЗАЛЕЖНІСТЬ. ДОТРИМУЙТЕСЯ ПРАВИЛ (ПРИНЦИПІВ) ВІДПОВІДАЛЬНОЇ ГРИ.
Ліцензія видана ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 15.09.23 (рішення КРАІЛ №245 від 31.08.2023); ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 26.04.2021 (рішення КРАІЛ №150 від 12.04.2021); ТОВ «СПЕЙСИКС» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 08.02.2021 (рішення КРАІЛ №34 від 02.02.2021); ТОВ «ГЕЙМДЕВ» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 16.02.2021 (рішення № 47 від 10.02.2021).
Украинский стартап Respeecher представил новый сервис на Product Hunt. Как мировые звезды заговорили на украинском благодаря ему
Ai-стартап Respeecher, основанный украинцами, запустил на Product Hunt Marketplace, чтобы сервис, трансформирующий с помощью искусственного интеллекта голоса голливудских звезд, стал доступен не только компаниям, но и обычным людям.
Мы решили напомнить об уникальной разработке, о которой рассказал нам Александр Сердюк, один из основателей компании.
текст от 4 мая 2022 года
Устройство от украинских стартаперов может побороть комаров навсегда. Что такое Mosqitter и как он работает
Как заметил недавно один военный, который пожелал остаться неизвестным, орки, может, и не попадут, а комары точно съедят. И от них страдают сейчас многие украинцы.
Избавиться от комаров навсегда эффективно и экологически поможет гаджет Mosqitter. Этот стартап основали две украинки Анастасия Романова и Ольга Дьячук.
Мы решили напомнить, что может Mosqitter, о принципах его работы и особенностях на злобу дня.
(текст от 21 октября 2021 года)
Кнопка здоровья. Украинцы разработали систему, спасающую пациентов стационара от смерти. Они — победители IT Arena Lviv 2022
Медицинский психолог, переехавший в Украину из Москвы в 2014 году, Иван Осадчий придумал систему, помогающую медсестре и пациенту не потерять друг друга в стационаре. Его стартап knopka уже работает в нескольких больницах уже более трех лет не только в Украине, но и в Польше.
Повторяем историю стартапа-победителя IT Arena Lviv 2022. Текст от 28 сентября 2022 года.