💳 Trustee Plus — твоя персональна картка європейського банку: 3 хвилини і 10 євро 👉
Марія БровінськаРабота
19 июля 2023, 08:56
2023-07-19
«Я гнал маты, думая, что микрофон замьючен». Айтишники жалуются на количество митингов, съедающих рабочее время. Как оптимизировать пожирателей времени?
Недавно компания MacPaw решила провести эксперимент и отменить все рабочие встречи по средам. Говорят, что уже заметен рост производительности, потому что работников ничего не отвлекает. dev.ua спросил у айтишников, мешают ли им бесконечные созвоны работать и есть ли рецепт оптимизации рабочего времени и достижения баланса между встречами и, например, написанием кода.
Почти четверть айтишников узнали, что встречи воруют у них более трех часов продуктивного времени. Еще 10% отмечают, что поток разговоров ощущается непрерывным.
Какие виды встреч в вашей команде обязательны и регулярны?
Самым распространенным видом митинга разработчики назвали ежедневные встречи и планировки. В целом же рейтинг популярности рабочих звонков выглядит следующим образом (респонденты имели возможность выбрать несколько ответов)
daily call — 79%
планирование — 61,8%
weekly call — 51,5%
1to1 с руководителем или менеджером — 48,5%
ретроспектива — 48,5%
демо — 38,2%
синхронизация — 35,3%
refinement — 13,8%
другие митинги — 33,8%
Какое оптимальное время рабочих звонков
Разработчики отмечают, что для производительной работы количество встреч нужно сокращать. Каждое большинство айтишников признали, что оптимальным временем, которое они могут потратить на планерке, является максимум 1 час в день.
Можно ли оптимизировать рабочее время, отказавшись от части кругов?
Здесь данные по настроениям разработчиков достаточно красноречивы.
Как оптимизировать рабочее время разработчиков
Мы спросили у девелоперов, каким они видят путь оптимизации рабочего времени, чтобы быть максимально продуктивными.
Вот их интереснейшие рекомендации.
А вот несколько признают разработчиков по поводу митингов.
Айтишники скучают по довоенным «плюшкам» и бонусам. Однако порезали мотивационные пакеты не все работодатели: несколько инсайтов
Из-за войны некоторые компании отменили бонусы и мотивационные пакеты сотрудникам, пытаясь оптимизировать бюджеты и сократить расходы из-за неопределенности ситуации. dev.ua решил спросить работодателей, как именно и в чью пользу они пересматривали мотивационные пакеты рабочих.
Профессии в геймдеве. Кто такой UI/UX-дизайнер и как им стать?
UI/UX-дизайнер — это относительно молодая профессия, с которой связано много заблуждений. Некоторые специалисты даже из самого геймдева сравнивают ее с подвидами художников, а многие вообще не понимают, что за UI/UX такие странные. В реальности с UI/UX-дизайном все гораздо сложнее — но тем и интереснее.
Наша новая статья из рубрики «Профессии в геймдеве» посвящена как раз UI/UX-дизайнерам. Чтобы разобраться во всех нюансах специальности, мы пообщались с UI/UX-лидом с многолетним опытом из студии Vizor Games Анной Передистой. Она успела поработать над многими известными играми, включая Deathloop от Arkane.
Из текста вы узнаете все, что необходимо для начала пути в сфере UI/UX, — и даже больше.
Профессии в геймдеве. Кто такой геймдизайнер и как им стать?
Мы продолжаем наш цикл про профессии в IT, но на этот раз решили запустить небольшое ответвление, посвященное работе в геймдеве. Ведь в игровой индустрии хватает своих уникальных нюансов, с которым лучше быть знакомым. А начнем мы этот подцикл с профессии геймдизайнера, которая упоминается регулярно, но ясности с ней очень часто нет.
Разобраться со всеми подробностями работы помог senior-геймдизайнер студии Fractured Byte, ранее работавший в Ubisoft и Gameloft, Андрей Заколодный.
«Разработка игр — это всегда проблемы». История выпускника ХПИ, ставшего senior-геймдизайнером и автором комиксов, который знает об играх всё
Геймдизайнер Андрей Заколодный с детства любит видеоигры и еще школьником пытался их создавать. С переездом в другой город и поступлением в университет это желание несколько отошло на второй план. Но в итоге жизнь сложилась так, что у Андрея получилось поработать в известных на весь мир студиях, приложить руку к Assassin’s Creed Valhalla и дорасти до senior-геймдизайнера, а параллельно — ещё и свой комикс на английском издать.
Про нюансы работы в игровой индустрии, разницу между Gameloft и Ubisoft, личные стремления к лучшему, творческие порывы и многое другое — в его рассказе.
Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот
Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале