💳 Термінова новина! Trustee Plus — найкраще рішення для розрахунку криптою 👉

«В каждом „Урагане“ в Украине есть запчасти, поставленные нами». Как два айтишника создали «Реактивную почту» и ремонтируют HIMARS, «Пионы» и M777

Два друга-айтишника Павел Нарожный и Дмитрий Чуканов известны среди украинских военных тем, что активно спасают оружие и технику от поломок. На их счету ― не только десятки военных автомобилей, а еще ― HIMARS, M777 и вся известная отечественная и западная артиллерия. А еще ребята закрывают сотни срочных сборов для фронта от инструментов, аптечек до генераторов и военных приборов.

Оставить комментарий
«В каждом „Урагане“ в Украине есть запчасти, поставленные нами». Как два айтишника создали «Реактивную почту» и ремонтируют HIMARS, «Пионы» и M777

Два друга-айтишника Павел Нарожный и Дмитрий Чуканов известны среди украинских военных тем, что активно спасают оружие и технику от поломок. На их счету ― не только десятки военных автомобилей, а еще ― HIMARS, M777 и вся известная отечественная и западная артиллерия. А еще ребята закрывают сотни срочных сборов для фронта от инструментов, аптечек до генераторов и военных приборов.

Во время полномасштабной войны ребята создали «Реактивную почту» ― настоящую палочку-выручалочку для нуждающихся в экстренной технической помощи. Кстати, общая сумма средств, которую забирала организация, уже приближается к $2 млн. Надо найти мастера, найти, купить и доставить редкую деталь, или просто заменить колеса ― Павел и Дмитрий всегда помогут.

dev.ua пообщался с айтишниками (Нарожный работает в Luxoft, Чуканов — в компании Roosh) о том, как устроена система такой помощи, кто спонсирует деятельность «Реактивной почты» и как это — переобувать HIMARS.

Как все начиналось

Волонтерить уроженец Сум Павел Нарожный начал еще во время Майдана. Тогда, в 2014 году, он закрывал медицинские нужды, а впоследствии переключился на помощь армии. Среди его подопечных — разнообразные артиллерийские подразделения из разных городов Украины. Начиналось все со сборов на частных страницах в Facebook, сейчас же инициатива выросла в отдельную организацию.

«Помощь началась с того, нужно было готовить к бою технику, долгое время находившуюся на хранении. Грубо говоря, она стояла упакованной. 4 марта военные получили приказ все распаковывать и ехать в Полтаву, в Миргород, где находится аэродром», — рассказывает Павел. Но техника не ехала — была выведена из строя или ненастроенная. Тогда же Павел узнал нюансы строения таких машин, которых в мирной жизни, по-видимому, даже не видел.

Дмитрий присоединился к Павлу в том же 2014 году. И все это время помогало в его деле. Но большей частью в свободное от работы время. После начала полномасштабного вторжения он вышел из тени и стал более активно участвовать в закрытии потребностей артиллерии.

павлол и Дмитрий

Айтишник работал в экосистеме технологических компаний Roosh, и когда в начале вторжения проекты Дмитрия были временно поставлены на паузу, компания благословила его на решение волонтерских задач, продолжая платить ему зарплату. Когда же вскоре проекты возобновились, волонтерская деятельность для Дмитрия уже была равноценна работе. И в компании эту деятельность всячески поддерживают.

Мужчины называют себя «реактивными почтальонами» ― они не ездят на фронт, не доставляют лично в горячие точки нужные детали или принадлежности, однако активно и эффективно отстроили процесс поиска, закупки и доставки нужных военных вещей по запросам подразделений. «У нас есть сеть поставщиков, знаем много полезных магазинов, которые нам помогают», ― говорит Дмитрий. Детали для техники, колеса, генераторы, бензопилы, рации, инструменты, метеостанции — лишь небольшая часть того, с чем приходится работать Дмитрию и Павлу. Надежным помощником здесь выступает «Новая почта».

Ребята закрывают как запросы, например на редкую деталь для артиллерийской установки, так и элементарные потребности в лопатах, пленке. Их суперсила — в скорости и широкой сети поставщиков всего, что может понадобиться на фронте.

Более того, Павел помогает организовать обучение артиллеристов-теоретиков, которых нужно подготовить к боевым действиям. «Они приходят и говорят, мы ничего не знаем, как работает современная артиллерия, мы никогда не воевали, а там нужны супер-технические знания», ― рассказывает Павел, который помог устроить 700 артиллеристов во время призыва на обучение.

Как работает «Реактивная почта»

24 февраля основатели «Реактивной почты», понимая, что произошло, отправились в Карпаты. «Я прекрасно понимал, что происходит. Мы собрались и уехали в Карпаты прямо 24 числа. Именно поэтому обычное волонтерство превратилось в онлайн-помощь», — рассказывает Павел. Он признается, что февраль был очень стрессовым — началось столь большое перемещение войск, а это означало бесконечное количество запросов на ремонт техники.

«В феврале у нас был рекорд — полторы тонны запчастей получили для наших защитников. Просто все, кто со мной контактировал, начали писать и просить о помощи», — говорит он. Тогда, по словам волонтера, объемы поставок выросли в 30 раз.

Операторы HIMARS получили 50 цифровых раций

Среди особых заслуг волонтеров — помощь в ремонте M777, «Ураганы», «Грады», «Пионы» и даже HIMARS — высокоточной дальнобойной артиллерией. Правда, говорят волонтеры, с появлением западной техники закрывать потребности стало несколько сложнее — надо искать и импортировать сложные запчасти, которых точно нет в Украине. Но айтишники наловчились ремонтировать иностранное оружие запчастями от импортной сельхозтехники, которой в Украине, к счастью, хватает, и поставки этих деталей достаточно хорошо отлажены. «Колеса, коробка передач, двигатель с трактора или комбайна уже не раз спасали разные артиллерийские установки и хранили десятки жизней украинским воинам.

Операторы Ураганов получили планшеты для работы с ПО и бытовые вещи

«Все хотят услышать жареные факты о Himars. Но первое правило „Клуба Хаймарса“ никогда не говорить о Himars», — шутит Павел. Он уверяет, что допускают к работе на этих машинах только очень опытных артиллеристов. «За 9 лет в каждом „Урагане“, который есть в Украине, стоят запчасти, поставленные нами», ― не без гордости отмечает Павел.

Ребята рассказывают, что запросы от военных получают онлайн, и в отдаленном режиме максимально быстро находят нужные детали, чтобы техника не простаивала, а помогла уничтожать воинов в бою.

«Мы, в принципе, где-то через неделю вопрос закрываем, без бюрократии, как в крупных фондах, имея собственные каналы поставки небольших партий не только запчастей, но и раций, аптечек, генераторов — всего необходимого», — говорит Дмитрий.

Павел добавляет: «Имея относительно небольшие средства, делаем очень серьезный импакт. Ну есть имея там какой-то $5000, мы можем отремонтировать гаубицу стоимостью $5 млн, которая начнет стрелять. Такие чудеса совершают быстро доставленные нами запчасти».

Операторы М777 получили партию колес на 2 млн 128 тыс. грн.

Сейчас «Реактивная почта» пришла в формат, когда может закрывать самые неотложные запросы на уровне бригады через командиров подразделений «То есть, если раньше это было в формате затыкания дыр — тем немного запчастей, тем немного колес, немного инструментов, то сейчас мы фокусируемся на запросах конкретных подразделений полностью», ― говорит Павел.

Кто финансирует «Реактивную почту»

Собирать деньги на помощь армии помогают как компании-меценаты и предприниматели, знающие Павла с 2014 года, так и волонтеры-активисты, простые люди, выбирающие помощь армии в формате доната. «К нам приходят из соцсетей, из медиа. «Люди, раньше донатили, с начала этой великой войны донатят нам еще больше. Они репостят наши сообщения о собрании, привлекают людей», ― рассказывает Дмитрий.

Мойка Керхер для операторов м777

Для того чтобы заручиться доверием донаторов, ребята устраивают выездные лекции, привозят участникам сувениры от артиллерии. «И они часто потом после этих лекций либо открывают сами какую-нибудь монобанку, собирают, перечисляют, либо становятся постоянными подписчиками и ежемесячную какую-то сумму в 5000–10 000 нам передают. А мы им потом персонально отчитываемся, на что эти средства потратили», — говорит Павел.

Операционные затраты фонда невелики — сейчас, кроме Дмитрия и Павла — здесь работают еще три человека. Сейчас непосредственно с военными работаем мы вдвоем. У нас есть два человека, занимающихся коммуникациями и Project Manager.

Среднемесячный чек «Реактивной почты» на закрытие потребностей военных — $150 000, или около 5 млн грн.

Большие планы

Останавливаться на достигнутом айтишники не планируют. В частности, в настоящее время волонтеры готовятся к поставке украинским военным полноценных мобильных мастерских на базе старых грузовых автомобилей НАТО, закупаемых за рубежом. «Похожий проект был в „Вернись живым“, но у них там один комплекс стоил около 420 000 евро. Мы хотим сделать что-то аналогичное, только тысяч за 50 за один комплекс. Это будет там подержанный грузовик со всеми необходимыми инструментами, генераторами», ― рассказывает Павел.

М270 старший брат Хаймарса и зарядная станция)

Еще в планах «Реактивной почты» ― грузовики с манипулятором для военных нужд и передвижные банные комплексы с бойлерами, стиралками и сушилками.

«Мы поставили себе цель до конца года увеличить объем пособия для армии до $500 000 в месяц. И думаем о том, как нам эти цели достичь. Так как мы работали в IT, я работал в стартапах, история относительно схожа. То есть, если у тебя есть какой-то проект, то тебе нужно сделать, чтобы этот проект приносил больше денег. И для этого тебе нужно привлекать больше людей. Вот мы для этого сделали сайт, где можно сделать одноразовый донат или регулярную подписку», ― резюмирует Дмитрий. Ребята отмечают: существует перманентная необходимость закрытия потребностей артиллерии, поэтому каждый донат сегодня очень весомый.

«Придя в IT я понял, что иногда необходимо вообще не думать о работе». История тестировщика, который находит вдохновение в фото
«Придя в IT, я понял, что иногда необходимо вообще не думать о работе». История тестировщика, находящего вдохновение в фото
По теме
«Придя в IT, я понял, что иногда необходимо вообще не думать о работе». История тестировщика, находящего вдохновение в фото
Позывной «Сигма»: история разработчика Sigma Software, который служит в ДШБ ВСУ и между задачами смотрит Netflix на английском и читает книги по программированию
Позывной Сигма: история разработчика Sigma Software, который служит в ДШБ ВСУ и между задачами смотрит Netflix на английском и читает книги по программированию
По теме
Позывной Сигма: история разработчика Sigma Software, который служит в ДШБ ВСУ и между задачами смотрит Netflix на английском и читает книги по программированию
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
УЧАСТЬ В АЗАРТНИХ ІГРАХ МОЖЕ ВИКЛИКАТИ ІГРОВУ ЗАЛЕЖНІСТЬ. ДОТРИМУЙТЕСЯ ПРАВИЛ (ПРИНЦИПІВ) ВІДПОВІДАЛЬНОЇ ГРИ.
Ліцензія видана ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 15.09.23 (рішення КРАІЛ №245 від 31.08.2023); ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 26.04.2021 (рішення КРАІЛ №150 від 12.04.2021); ТОВ «СПЕЙСИКС» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 08.02.2021 (рішення КРАІЛ №34 від 02.02.2021); ТОВ «ГЕЙМДЕВ» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 16.02.2021 (рішення № 47 від 10.02.2021).
Читайте также
«Не гонитесь за топчиком, который вы сможете купить когда-нибудь потом». Program Manager Luxoft не мыслит своей жизни без велопокатушек. Вот его советы желающим присоединиться
«Не гонитесь за топчиком, который вы сможете купить когда-нибудь потом». Program Manager Luxoft не мыслит своей жизни без велопокатушек. Вот его советы желающим присоединиться
«Не гонитесь за топчиком, который вы сможете купить когда-нибудь потом». Program Manager Luxoft не мыслит своей жизни без велопокатушек. Вот его советы желающим присоединиться
«Вокруг IT» — новая рубрика, в которой мы будем собирать все полезное для жизни айтишника, не касающееся его работы. Оказывается, у айтишников разные хобби. Мы уже писали об айтишниках-бегунах, пловцах, художниках, музыкантах, танцовщиках, а также заводчиках собак. Герой сегодняшнего материала ― Максим Мох, Program Manager, увлекающийся велоспортом и знающий о нем почти все. dev.ua Максим рассказал, как выбирал свое увлечение и дал советы, как и где лучше заниматься велоспортом.
Manual QA с Luxoft Ukraine уже три года укрощает ветер на воде и кайфует от этого. Вот его история и советы для тех, кто мечтает о море и виндсерфинге
Manual QA с Luxoft Ukraine уже три года укрощает ветер на воде и кайфует от этого. Вот его история и советы для тех, кто мечтает о море и виндсерфинге
Manual QA с Luxoft Ukraine уже три года укрощает ветер на воде и кайфует от этого. Вот его история и советы для тех, кто мечтает о море и виндсерфинге
«Около IT» — новая рубрика, в которой мы будем собирать все полезное для жизни айтишника, не касающееся его работы. Оказывается, у айтишников самые разные хобби. Мы уже писали об айтишниках-бегунах, пловцах, художниках, музыкантах, танцовщиках, а также заводчиках собак. Сегодня рассказываем о программисте, который научился укрощать ветер. 39-летний Сергей Костюченко — Manual QA в Luxoft Ukraine — рассказал о своем увлечении виндсерфингом и возможности заниматься этим видом спорта для всех желающих.
Джун ищет работу? 10+ работодателей о возможностях для молодых специалистов в украинском IT
Джун ищет работу? 10+ работодателей о возможностях для молодых специалистов в украинском IT
Джун ищет работу? 10+ работодателей о возможностях для молодых специалистов в украинском IT
Тысячи джунов — близкое будущее IT-индустрии, ведь из-за войны многие потерявшие работу люди решили переквалифицироваться и стать айтишниками. Будет ли для всех их работа? Не факт. Поскольку не все компании сотрудничают с начинающими. И даже те, кто готовит для себя кадры самостоятельно, с начала года зафиксировали небывалый наплыв желающих учиться. В частности, только в EPAM Univercity заявки на обучение подали 18 000 желающих. Уже восстановились и превзошли довоенные показатели и IT-школы: количество студентов в IT-школе Mate academy выросло вдвое до 550 слушателей на обучении полного дня, в GoIT — на 40% до 5000 студентов. dev.ua расспросил работодателей, какие возможности у них есть для джунов и готовы ли они растить себе кадры.
«Люди частично снова начали выезжать на запад страны». СЕO Luxoft Ukraine рассказала, как работают офисы компании
«Люди частично снова начали выезжать на запад страны». СЕO Luxoft Ukraine рассказала, как работают офисы компании
«Люди частично снова начали выезжать на запад страны». СЕO Luxoft Ukraine рассказала, как работают офисы компании

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.