Збираємо базу IT-компаній. Приєднуйтесь 👇

Начал кодить в 8 лет, а в 20 уже имеет собственную IТ-компанию. История киевского парня, доказывающая, что в IT нет ничего невозможного

Двадцатилетний Кирилл Тураев родился в Киеве, как он сам выражается, в обычной, даже бедной семье. И с детства думал, как развиться, чтобы поиграть на сильном компьютере, который тянул бы все игры, модно одеваться, есть в Макдональдсе.

Он превратил увлечение компьютерными играми в бизнес еще в школе. А потом развил собственное дело. Сейчас заработок Кирилла базируется на том, чтобы обучать людей программированию на базе HTML, CSS и JavaScript. Он говорит, что может сделать из нулячего джуна Middle-специалиста за 3 месяца.

Кирилл рассказал dev.ua обо всех взлетах и падениях, которые ему пришлось пережить, чтобы достичь цели.

Оставить комментарий
Начал кодить в 8 лет, а в 20 уже имеет собственную IТ-компанию. История киевского парня, доказывающая, что в IT нет ничего невозможного

Двадцатилетний Кирилл Тураев родился в Киеве, как он сам выражается, в обычной, даже бедной семье. И с детства думал, как развиться, чтобы поиграть на сильном компьютере, который тянул бы все игры, модно одеваться, есть в Макдональдсе.

Он превратил увлечение компьютерными играми в бизнес еще в школе. А потом развил собственное дело. Сейчас заработок Кирилла базируется на том, чтобы обучать людей программированию на базе HTML, CSS и JavaScript. Он говорит, что может сделать из нулячего джуна Middle-специалиста за 3 месяца.

Кирилл рассказал dev.ua обо всех взлетах и падениях, которые ему пришлось пережить, чтобы достичь цели.

Первый «стартап» в 8 лет

Кирилл познакомился с компьютером в 2 года. Его отец собирал ПК, и техника и интернет, когда подрос малыш, в доме уже были почти постоянно. Мальчик уже начал играть в развивающие игры. Приблизительно в возрасте 7 лет, еще на заре развития ресурса, Кирилл начал юзать YouTube.

Кирилл Тураев (Фото из личного архива)

Как вспоминает айтишник, его, тихого, замкнутого, гладкого мальчика очень обижали в школе, и с первых классов школы он погрузился в виртуальный мир. Одной из многих игр, в которые играл на тот момент Кирилл, был Minecraft. Чтобы играть вместе с одноклассниками, как им хотелось, 8-летний Кирилл с помощью подсказок на англоязычных каналах в YouTube создал и запустил отдельный сервер Minecraft, устранив проблемы, которые он наблюдал на других серверах.

Тогда игры между несколькими участниками в реальном времени в онлайне были очень редкими и серверы имели успех.

«У меня не получалось, я расстраивался, плакал, но, походив где-то, потом садился и продолжал делать дальше, — вспоминает он. — И все получилось».

Начало обучения

Учась в начальной школе, он, кроме программирования, самостоятельно начал изучать 3D-графику, работу в фотошопе, создавать текстуры и карты для других игр, а также пробовал развивать с помощью SMM группы в соцсети.

Кирилл Тураев (Фото из личного архива)

«После школы у меня было два варианта, либо поиграть в игры, либо разобраться с чем-то и попрограммировать, и второй я выбирал чаще всего», — говорит Кирилл.

Первые деньги

В 11 лет Кирилл собрал по родственникам свои первые инвестиции в 800 грн, в то время это было $100. На эти деньги он купил хостинг и настроил сервер для Counter Strike с помощью уже готовых, которые нашел в интернете и самостоятельно исправлял в них баги.

Чтобы продавать услуги сервера для игроков, Кирилл купил платную рекламу. Но тут ему пришлось пойти на уловки.

«Я ведь не мог сказать своим пискливым голосом менеджеру, вот я маленький школьник запускаю свой коммерческий сервер», — рассказывает Кирилл.

И с помощью компьютерной программы, которую он нашел в интернете, парень изменил свой голос, чтобы он звучал как у взрослого человека.

Кирилл Тураев (Фото из личного архива)

В 12-летнем возрасте Кирилл собрал команду из заинтересованных игрой ребят, и на WIX создал сайт, где предлагал услуги билдеров по разработке карт для игр. Через сеть нашел сайты и форумы, а также заинтересованных клиентов.

Будучи тинейджером, Кирилл настраивал за деньги серверы разным людям, решил стать администратором серверов и создать собственный сервер в Minecraft.

«Здесь я понял, что знаний не хватает и мне необходимо научиться программировать Java», — отмечает парень.

Школа или работа

По достижении 13 лет, Кирилл уже знал основы языка Pawn, базово разбирался в HTML и Java, запустил свой сайт, но, как он говорит, это не были профессиональные знания, позволяющие создать полноценный продукт.

Тот момент стал переломной точкой, когда Кирилл задумался, нужно ли что-то создавать именно для игр и насколько это перспективно.

Кирилл Тураев (Фото из личного архива)

«Я понял, что, создавая серверы, не заработаешь больших денег, а нужно развиваться в нормальном IT и нормальном», — рассказывает он.

А дальше, как рассказывает Кирилл, все стало понятно: «Я забил на уроки и около года, сидя за последней партой в школе, изучал HTML, CSS, JavaScript и все технологии для того, чтобы создавать сайты». А родителям, по его словам, осталось только ссориться, чему он не учится, но подействовать они ничего не могли и особенно не погружались в то, что парень делает за компьютером.

Кирилл рассказал: «Когда в 2017 году он в 15 лет создал первый сайт и заработал свои первые 500 грн, отец спросил: «Кого я кинул в Интернете».

А по словам айтишника, поддержка появилась только через год, когда он начал зарабатывать больше, чем родители.

Кирилл Тураев (Фото из личного архива)

Первые платные курсы по Java Script парень купил именно за эти деньги, за $600 заработанных на фрилансе, делающие сайты. Клиентов он находил на известном форуме, где принимали участие в основном люди из игровой и криптосферы. А дальше Кирилл рассказывает, что он уже стабильно зарабатывал по $600 в месяц.

«Я тогда на свидании с девушкой первый раз за кальян отдал огромную сумму в 2000 грн», — вспоминает парень.

Ва-банк

Учась в десятом классе и получая нормальный и стабильный заработок, Кирилл начал задумываться, что же делать дальше.

«Я понимал, что работаю в замкнутой оболочке, не знаю, как правильно писать код, как создавать настоящие современные приложения», — акцентирует он.

И ментор по очередным курсам посоветовал Кириллу поработать в какой-то IT-компании, чтобы получить необходимый опыт.

«Нужно идти ва-банк, чтобы добиться своей цели, отказался от всех заказов и начал искать работу», — отмечает айтишник.

Получив много отказов по возрасту и отсутствию опыта, и учась в десятом классе, Кирилл получил работу в стартапе Skyworker.ai, и после школы начал работать в офисе.

Кирилл Тураев (Фото из личного архива)

В компании создавали платформу для поиска работы конкурента Djinni, которая обрабатывает данные с помощью искусственного интеллекта и подбирает кандидатов. Зарплаты там не было. Кирилл рассказывает, что в стартапе предложили работать за будущие инвестиции. За год парень получил много опыта от других разработчиков и овладел многими технологиями.

Но именно здесь Кирилл понял, что ему интересно не только учиться самому, но и учить других.

От программера до ментора

Через полгода работы в стартапе, парень по его словам получил достаточный опыт и знания, чтобы самому полноценно создавать приложения, понял, как создаются IT-продукты и запускаются стартапы, как работает IT-бизнес, как техническая часть, так и в вопросах с командой.

Но работать без денег было сложно, и он решил снова поискать проекты на фриласе. Благодаря опыту в Skyworker Кирилл уже мог создавать проекты для клиентов самостоятельно с нуля типа веб и мобайл приложений.

Кирилл Тураев (Фото из личного архива)

Он рассказывает, что летом через три месяца после того, как начал продавать свои услуги, вышел на $1000 заработка в месяц, а осенью эта цифра дошла до $1500. И работа в стартапе сошла на «нет». И Кириллу они не заплатили, несмотря на то, что через несколько месяцев после того, как парень ушел оттуда, стартап привлек $1,5 млн инвестиций.

«Если открыть сайт и посмотреть там есть места, где мой код написан», — вспоминает парень.

Но, по его словам, он получил опыт, который ему очень помог.

Следующим этапом Кирилл решил собрать и научить команду, которая под его руководством будет кодить, и таким образом можно будет делать больше проектов и получать больше денег.

После выпуска из 11 класса Кирилл обзвонил всех своих знакомых и среди желающих собрал команду из 8 человек, которым он предложил научиться программировать и работать.

Цена знаний

За все время Кирилл потратил около $20 000 на курсы, менторов, консультантов и собственное обучение. Больше денег, как отмечает айтишник, он потратил на консультации от владельцев IT компаний с инфой, как построить IT бизнес и как продавать услуги.

«В частности, за 600$ в месяц я консультировался у владельца IT-компании, который создавал такие же приложения, как и я планировал. И он мне помог создать в гугл-драйве мои первые бизнес-процессы компании, по которым в формате инструкций потом работали первые сотрудники и дальше мы вместе их обновляли», — акцентирует парень.

Формально он учится в двух украинских вузах, но отмечает, что ни в одном из них он не получил тех знаний, которые ему нужны.

Собственная IT-компания

После окончания школы Кирилл создал свою аутсорс-компанию по созданию приложений для стартапов и бизнесов с нуля. Еще до войны он нанял в команду специалистов по россии, белоруссии и казахстану, поскольку, как он говорит, так получилось, что еще с детства Кирилл начал работать именно с этим рынком.

Это были проекты СНГ от $20 000 на 3-6 месяцев. Для нормальной аутсорсинговой компании это был очень маленький чек, ведь только на команду разработчиков в месяц может выходить $10000. Но Кирилл говорит, что все сотрудники в команде были его поколения.

«Никто не гнался за большими деньгами. Все гнались за опытом создавать разные интересные проекты», — говорит айтишник.

Он акцентирует, что так смог научиться системно и быстро генерировать опытных разработчиков, которые качественно и быстро могли писать код Middle уровня по цене ниже рынка.

Кирилл Тураев (Фото из личного архива)

И до начала полномасштабной войны все было как хорошо. Разработчиков Кирилл продавал в среднем за $40 в час, и чистая прибыль составляла более половины. Как он говорит, большую рентабельность удалось добиться благодаря системе выращивания.

«Компания работала, мы вели шесть проектов одновременно, я вышел из операционной деятельности, мы масштабировались и переходили на зарубежный рынок запускали свой IT-стартап», — говорит бизнесмен.

В штабе на фулл-тайме работало около 20 человек. Месячное обращение компании составляло более $20 000. В планах было привлечь инвестиции, обновить сайт, построить экосистему, внутри которой каждый джун мог вырасти до СТО, владельца своего IT-продукта. Но началась война, и все проекты отпали. Компании не заплатили около $15 тысяч.

«Большинство проектов было в России и Беларуси, а некоторые ушли не заплатив», — рассказывает Кирилл.

И поэтому он даже не всем своим сотрудникам смог выплатить зарплату. И компанию бизнесмен закрыл.

Настоящее и будущее

«Я себе никогда не ставил цель стать крутым разработчиком. Моя цель была через IT создать свой бизнес, выйти из операционки и отдыхать», — вспоминает парень.

По словам айтишника, в целом ему уже не так интересно строить готовые IT-продукты, на которых клиенты будут зарабатывать деньги, потому что этот опыт Кирилл уже получил.

Последние девять месяцев парень занимается разработкой собственного стартапа, который уже на этапе бета-тестирования и скоро выйдет на рынок.

Кирилл Тураев (Фото из личного архива)

«Я научился за 3+ месяца из Junior разработчика генерировать Middle разработчика, который может самостоятельно работать над проектом и качественно писать код», — отмечает он.

Кирилл уже запустил свою IT-школу по обучению Fullstack JS разработчиков с нуля до уровня Junior+.

Теперь Кирилл занимается построением экосистемы для синьор-разработчиков, желающих строить аутсорсинговый бизнес или создавать IT-стартапы.

Для них он описал систему выращивания команды, инструкции по развитию IT-бизнеса и настройки системы разработки, архитектуры и дизайн-системы. Как говорится, IT-бизнес «под ключ».

«Если бы не война, я бы достиг цели, но сейчас я еще на пути к ней», — считает Кирилл.

Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Львовский инженер SoftServe создал пауэрбанк для военных, от которого можно запустить танк и спастись от блекаута. История чудо-разработки
Львовский инженер SoftServe создал пауэрбанк для военных, от которого можно запустить танк и спастись от блекаута. История чудо-разработки
По теме
Львовский инженер SoftServe создал пауэрбанк для военных, от которого можно запустить танк и спастись от блекаута. История чудо-разработки
Хотел стать первым табачным СЕО на Марсе, но «случайно» построил топовую ИТ-компанию на Земле. Удивительная история Максима Петрука
Хотел стать первым табачным СЕО на Марсе, но «случайно» построил топовую ИТ-компанию на Земле. Удивительная история Максима Петрука
По теме
Хотел стать первым табачным СЕО на Марсе, но «случайно» построил топовую ИТ-компанию на Земле. Удивительная история Максима Петрука
«Где-то на 5-м собеседовании мы подошли друг другу с SoftServe». Найти и изменить джуну работу во время войны – возможно! История свитчерки которая это доказывает
«Где-то на 5-м собеседовании мы подошли друг другу с SoftServe». Найти и изменить джуну работу во время войны — возможно! История свитчерки, которая это доказывает
По теме
«Где-то на 5-м собеседовании мы подошли друг другу с SoftServe». Найти и изменить джуну работу во время войны — возможно! История свитчерки, которая это доказывает
Руководитель дизайн-отдела Intellias до деталей знает самолет на котором пилотировал легендарный Призрак Киева и яростно ненавидит россию. История невероятного хобби айтишника
Руководитель дизайн-отдела Intellias до деталей знает самолет, на котором пилотировал легендарный Призрак Киева и яростно ненавидит россию. История невероятного хобби айтишника
По теме
Руководитель дизайн-отдела Intellias до деталей знает самолет, на котором пилотировал легендарный Призрак Киева и яростно ненавидит россию. История невероятного хобби айтишника
dev.ua запускає джобборд з акційною пропозицією для IT-роботодавців

Надсилайте вакансії

Мы запускаем рассылку об украинском IT-комьюнити. Оставьте email, чтобы понимать больше. Премьера — скоро!
Спасибо! На указанный адрес отправлено письмо для подтверждения подписки.
Читайте также
«Наше мнение может быть субъективным для вас». В Insoft Global отказались давать фидбек Project Manager после собеседования
«Наше мнение может быть субъективным для вас». В Insoft Global отказались давать фидбек Project Manager после собеседования
«Наше мнение может быть субъективным для вас». В Insoft Global отказались давать фидбек Project Manager после собеседования
«IT Generation похожа на «Игру в кальмара». В сети появились отзывы кандидатов, прошедших первые этапы отбора государственной программы
«IT Generation похожа на «Игру в кальмара». В сети появились отзывы кандидатов, прошедших первые этапы отбора государственной программы
«IT Generation похожа на «Игру в кальмара». В сети появились отзывы кандидатов, прошедших первые этапы отбора государственной программы
Собрали для вас мнения потенциальных студентов IT-школ.
«Виктор сожалеет о содеянном». В DataArt ответили на материал о пророссийском айтишнике
«Виктор сожалеет о содеянном». В DataArt ответили на материал о пророссийском айтишнике
«Виктор сожалеет о содеянном». В DataArt ответили на материал о пророссийском айтишнике
Профессии в геймдеве. Кто такой левел-дизайнер и как им стать?
Профессии в геймдеве. Кто такой левел-дизайнер и как им стать?
Профессии в геймдеве. Кто такой левел-дизайнер и как им стать?
Мы продолжаем нашу рубрику, посвященную профессиям в геймдеве. Тема нового материала в ней — левел-дизайн. Его считают подвидом геймдизайна, но все-таки практически каждая студия хочет отдельного человека на позицию левел-дизайнера. Ведь в этой специальности хватает своих нюансов и особенностей. Разобраться с ними всеми нам помог опытный левел-дизайнер из студии Fractured Byte Дмитрий Нестеренко. Также он ведет свой блог Game Designer Notes о геймдизайне в целом, в котором разбирает многие интересные нюансы разработки игр.

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.