💳 Термінова новина! Trustee Plus — найкраще рішення для розрахунку криптою 👉
Вікторія ГорбікИстории
22 декабря 2022, 09:41
2022-12-22
Начал кодить в 8 лет, а в 20 уже имеет собственную IТ-компанию. История киевского парня, доказывающая, что в IT нет ничего невозможного
Двадцатилетний Кирилл Тураев родился в Киеве, как он сам выражается, в обычной, даже бедной семье. И с детства думал, как развиться, чтобы поиграть на сильном компьютере, который тянул бы все игры, модно одеваться, есть в Макдональдсе.
Он превратил увлечение компьютерными играми в бизнес еще в школе. А потом развил собственное дело. Сейчас заработок Кирилла базируется на том, чтобы обучать людей программированию на базе HTML, CSS и JavaScript. Он говорит, что может сделать из нулячего джуна Middle-специалиста за 3 месяца.
Кирилл рассказал dev.ua обо всех взлетах и падениях, которые ему пришлось пережить, чтобы достичь цели.
Кирилл познакомился с компьютером в 2 года. Его отец собирал ПК, и техника и интернет, когда подрос малыш, в доме уже были почти постоянно. Мальчик уже начал играть в развивающие игры. Приблизительно в возрасте 7 лет, еще на заре развития ресурса, Кирилл начал юзать YouTube.
Как вспоминает айтишник, его, тихого, замкнутого, гладкого мальчика очень обижали в школе, и с первых классов школы он погрузился в виртуальный мир. Одной из многих игр, в которые играл на тот момент Кирилл, был Minecraft. Чтобы играть вместе с одноклассниками, как им хотелось, 8-летний Кирилл с помощью подсказок на англоязычных каналах в YouTube создал и запустил отдельный сервер Minecraft, устранив проблемы, которые он наблюдал на других серверах.
Тогда игры между несколькими участниками в реальном времени в онлайне были очень редкими и серверы имели успех.
Начало обучения
Учась в начальной школе, он, кроме программирования, самостоятельно начал изучать 3D-графику, работу в фотошопе, создавать текстуры и карты для других игр, а также пробовал развивать с помощью SMM группы в соцсети.
«После школы у меня было два варианта, либо поиграть в игры, либо разобраться с чем-то и попрограммировать, и второй я выбирал чаще всего», — говорит Кирилл.
Первые деньги
В 11 лет Кирилл собрал по родственникам свои первые инвестиции в 800 грн, в то время это было $100. На эти деньги он купил хостинг и настроил сервер для Counter Strike с помощью уже готовых, которые нашел в интернете и самостоятельно исправлял в них баги.
Чтобы продавать услуги сервера для игроков, Кирилл купил платную рекламу. Но тут ему пришлось пойти на уловки.
И с помощью компьютерной программы, которую он нашел в интернете, парень изменил свой голос, чтобы он звучал как у взрослого человека.
В 12-летнем возрасте Кирилл собрал команду из заинтересованных игрой ребят, и на WIX создал сайт, где предлагал услуги билдеров по разработке карт для игр. Через сеть нашел сайты и форумы, а также заинтересованных клиентов.
Будучи тинейджером, Кирилл настраивал за деньги серверы разным людям, решил стать администратором серверов и создать собственный сервер в Minecraft.
«Здесь я понял, что знаний не хватает и мне необходимо научиться программировать Java», — отмечает парень.
Школа или работа
По достижении 13 лет, Кирилл уже знал основы языка Pawn, базово разбирался в HTML и Java, запустил свой сайт, но, как он говорит, это не были профессиональные знания, позволяющие создать полноценный продукт.
Тот момент стал переломной точкой, когда Кирилл задумался, нужно ли что-то создавать именно для игр и насколько это перспективно.
«Я понял, что, создавая серверы, не заработаешь больших денег, а нужно развиваться в нормальном IT и нормальном», — рассказывает он.
А дальше, как рассказывает Кирилл, все стало понятно: «Я забил на уроки и около года, сидя за последней партой в школе, изучал HTML, CSS, JavaScript и все технологии для того, чтобы создавать сайты». А родителям, по его словам, осталось только ссориться, чему он не учится, но подействовать они ничего не могли и особенно не погружались в то, что парень делает за компьютером.
А по словам айтишника, поддержка появилась только через год, когда он начал зарабатывать больше, чем родители.
Первые платные курсы по Java Script парень купил именно за эти деньги, за $600 заработанных на фрилансе, делающие сайты. Клиентов он находил на известном форуме, где принимали участие в основном люди из игровой и криптосферы. А дальше Кирилл рассказывает, что он уже стабильно зарабатывал по $600 в месяц.
«Я тогда на свидании с девушкой первый раз за кальян отдал огромную сумму в 2000 грн», — вспоминает парень.
Ва-банк
Учась в десятом классе и получая нормальный и стабильный заработок, Кирилл начал задумываться, что же делать дальше.
«Я понимал, что работаю в замкнутой оболочке, не знаю, как правильно писать код, как создавать настоящие современные приложения», — акцентирует он.
И ментор по очередным курсам посоветовал Кириллу поработать в какой-то IT-компании, чтобы получить необходимый опыт.
Получив много отказов по возрасту и отсутствию опыта, и учась в десятом классе, Кирилл получил работу в стартапе Skyworker.ai, и после школы начал работать в офисе.
В компании создавали платформу для поиска работы конкурента Djinni, которая обрабатывает данные с помощью искусственного интеллекта и подбирает кандидатов. Зарплаты там не было. Кирилл рассказывает, что в стартапе предложили работать за будущие инвестиции. За год парень получил много опыта от других разработчиков и овладел многими технологиями.
Но именно здесь Кирилл понял, что ему интересно не только учиться самому, но и учить других.
От программера до ментора
Через полгода работы в стартапе, парень по его словам получил достаточный опыт и знания, чтобы самому полноценно создавать приложения, понял, как создаются IT-продукты и запускаются стартапы, как работает IT-бизнес, как техническая часть, так и в вопросах с командой.
Но работать без денег было сложно, и он решил снова поискать проекты на фриласе. Благодаря опыту в Skyworker Кирилл уже мог создавать проекты для клиентов самостоятельно с нуля типа веб и мобайл приложений.
Он рассказывает, что летом через три месяца после того, как начал продавать свои услуги, вышел на $1000 заработка в месяц, а осенью эта цифра дошла до $1500. И работа в стартапе сошла на «нет». И Кириллу они не заплатили, несмотря на то, что через несколько месяцев после того, как парень ушел оттуда, стартап привлек $1,5 млн инвестиций.
«Если открыть сайт и посмотреть там есть места, где мой код написан», — вспоминает парень.
Но, по его словам, он получил опыт, который ему очень помог.
Следующим этапом Кирилл решил собрать и научить команду, которая под его руководством будет кодить, и таким образом можно будет делать больше проектов и получать больше денег.
После выпуска из 11 класса Кирилл обзвонил всех своих знакомых и среди желающих собрал команду из 8 человек, которым он предложил научиться программировать и работать.
Цена знаний
За все время Кирилл потратил около $20 000 на курсы, менторов, консультантов и собственное обучение. Больше денег, как отмечает айтишник, он потратил на консультации от владельцев IT компаний с инфой, как построить IT бизнес и как продавать услуги.
«В частности, за 600$ в месяц я консультировался у владельца IT-компании, который создавал такие же приложения, как и я планировал. И он мне помог создать в гугл-драйве мои первые бизнес-процессы компании, по которым в формате инструкций потом работали первые сотрудники и дальше мы вместе их обновляли», — акцентирует парень.
Формально он учится в двух украинских вузах, но отмечает, что ни в одном из них он не получил тех знаний, которые ему нужны.
Собственная IT-компания
После окончания школы Кирилл создал свою аутсорс-компанию по созданию приложений для стартапов и бизнесов с нуля. Еще до войны он нанял в команду специалистов по россии, белоруссии и казахстану, поскольку, как он говорит, так получилось, что еще с детства Кирилл начал работать именно с этим рынком.
Это были проекты СНГ от $20 000 на 3-6 месяцев. Для нормальной аутсорсинговой компании это был очень маленький чек, ведь только на команду разработчиков в месяц может выходить $10000. Но Кирилл говорит, что все сотрудники в команде были его поколения.
Он акцентирует, что так смог научиться системно и быстро генерировать опытных разработчиков, которые качественно и быстро могли писать код Middle уровня по цене ниже рынка.
И до начала полномасштабной войны все было как хорошо. Разработчиков Кирилл продавал в среднем за $40 в час, и чистая прибыль составляла более половины. Как он говорит, большую рентабельность удалось добиться благодаря системе выращивания.
«Компания работала, мы вели шесть проектов одновременно, я вышел из операционной деятельности, мы масштабировались и переходили на зарубежный рынок запускали свой IT-стартап», — говорит бизнесмен.
В штабе на фулл-тайме работало около 20 человек. Месячное обращение компании составляло более $20 000. В планах было привлечь инвестиции, обновить сайт, построить экосистему, внутри которой каждый джун мог вырасти до СТО, владельца своего IT-продукта. Но началась война, и все проекты отпали. Компании не заплатили около $15 тысяч.
И поэтому он даже не всем своим сотрудникам смог выплатить зарплату. И компанию бизнесмен закрыл.
Настоящее и будущее
«Я себе никогда не ставил цель стать крутым разработчиком. Моя цель была через IT создать свой бизнес, выйти из операционки и отдыхать», — вспоминает парень.
По словам айтишника, в целом ему уже не так интересно строить готовые IT-продукты, на которых клиенты будут зарабатывать деньги, потому что этот опыт Кирилл уже получил.
Последние девять месяцев парень занимается разработкой собственного стартапа, который уже на этапе бета-тестирования и скоро выйдет на рынок.
«Я научился за 3+ месяца из Junior разработчика генерировать Middle разработчика, который может самостоятельно работать над проектом и качественно писать код», — отмечает он.
Кирилл уже запустил свою IT-школу по обучению Fullstack JS разработчиков с нуля до уровня Junior+.
Теперь Кирилл занимается построением экосистемы для синьор-разработчиков, желающих строить аутсорсинговый бизнес или создавать IT-стартапы.
Для них он описал систему выращивания команды, инструкции по развитию IT-бизнеса и настройки системы разработки, архитектуры и дизайн-системы. Как говорится, IT-бизнес «под ключ».
УЧАСТЬ В АЗАРТНИХ ІГРАХ МОЖЕ ВИКЛИКАТИ ІГРОВУ ЗАЛЕЖНІСТЬ. ДОТРИМУЙТЕСЯ ПРАВИЛ (ПРИНЦИПІВ) ВІДПОВІДАЛЬНОЇ ГРИ.
Ліцензія видана ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 15.09.23 (рішення КРАІЛ №245 від 31.08.2023); ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 26.04.2021 (рішення КРАІЛ №150 від 12.04.2021); ТОВ «СПЕЙСИКС» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 08.02.2021 (рішення КРАІЛ №34 від 02.02.2021); ТОВ «ГЕЙМДЕВ» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 16.02.2021 (рішення № 47 від 10.02.2021).
Профессии в геймдеве. Кто такой левел-дизайнер и как им стать?
Мы продолжаем нашу рубрику, посвященную профессиям в геймдеве. Тема нового материала в ней — левел-дизайн. Его считают подвидом геймдизайна, но все-таки практически каждая студия хочет отдельного человека на позицию левел-дизайнера. Ведь в этой специальности хватает своих нюансов и особенностей.
Разобраться с ними всеми нам помог опытный левел-дизайнер из студии Fractured Byte Дмитрий Нестеренко. Также он ведет свой блог Game Designer Notes о геймдизайне в целом, в котором разбирает многие интересные нюансы разработки игр.