Олександр КузьменкоGameDev
13 сентября 2023, 11:33
2023-09-13
Unity начнет взимать комиссию за установку игры. Разработчики очень недовольны — планируют снимать игры с продаж и переходить на другие движки
Популярный игровой движок Unity начнет взимать комиссию за установку игры начиная с 1 января 2024 года. Об этом компания сообщила в своем блоге.
Это решение подняло такую бурю недовольства среди игровых разработчиков, что Unity начала быстро вносить разъяснения и поправки во взимание платы. Спойлер: стало лучше, но ненамного. Мы постарались разобраться в ситуации.
Популярный игровой движок Unity начнет взимать комиссию за установку игры начиная с 1 января 2024 года. Об этом компания сообщила в своем блоге.
Это решение подняло такую бурю недовольства среди игровых разработчиков, что Unity начала быстро вносить разъяснения и поправки во взимание платы. Спойлер: стало лучше, но ненамного. Мы постарались разобраться в ситуации.
Что сделала Unity
Unity заявила, что с 1 января 2024 года вводится новая плата за использование Unity, которая будет базироваться на количестве установленных игр. В ноябре этого года компания также планирует добавить облачное хранилище ресурсов, инструменты Unity DevOps и искусственный интеллект Runtime без дополнительной платы к планам подписки на Unity.
Компания напомнила, что ее движок Unity Engine состоит из двух частей — Unity Editor и Unity Runtime. Unity Runtime — это код, выполняемый на устройствах игроков и «обеспечивающий масштабную работу игр Made with Unity, с миллиардами загрузок ежемесячно».
«Мы вводим плату за Unity Runtime, которая базируется на каждой загрузке игры конечным пользователем. Мы выбрали этот способ, потому что каждый раз, когда игра загружается, также устанавливается Unity Runtime», — заявили в компании
Новая комиссия начнет применяться к игре в двух случаях:
Если она заработала более $200 000 за последние 12 месяцев в подписке Unity Personal и Unity Plus или $1 000 000 в Unity Pro или Unity Enterprise.
За все время после релиза количество установок игры превысило 200 000 в подписке Unity Personal и Unity Plus и 1 000 000 загрузок в Unity Pro и Unity Enterprise.
Если игра не превысила эти показатели, то комиссия Unity Runtime Fee взиматься не будет. Для более дорогих вариантов подписок Unity Pro и Unity Enterprise плата за установку будет значительно меньше:
Скриншот из блога Unity
Кроме того, компания решила убрать вариант подписки Unity Plus, которая стоила $40 в месяц или $399 в год и позволяла убрать заставку Made with Unity при загрузке игры. Разработчики с активной подпиской Unity Plus пока продолжат ею пользоваться.
Теперь для этого необходимо брать подписку Unity Pro, которая обойдется в $185 в месяц или в $2400 в год. В этом варианте можно портировать игру на консоли.
«Покупайте Cult of the Lamb сейчас, потому что мы удалим ее», — реакция разработчиков игр
Игровое сообщество отреагировало на новую монетизацию Unity очень отрицательно.
Разработчиков возмутило, что компания собирается взимать плату каждый раз, когда:
пользователь устанавливает и удаляет игру, а затем снова устанавливает;
тот же пользователь устанавливает игру на другой компьютер;
загружает демо-версию игры;
устанавливает игру с Gamepass;
загружает игру из раздачи или благотворительного набора.
Кое-кто даже сиронизировал, что Unity претворила в жизнь старую шутку о пиратстве игр, в которой один игрок загружал пиратскую копию игры так много раз, что разработчики банкротились и продавались за бесценок.
На Unity Runtime Fee уже негативно отреагировали такие известные инди-разработчики, как студия Massive Monster, авторы популярной Cult of the Lamb и Innersloth, известные по Among Us.
Massive Monster выпустили коротенькую анимацию, в которой призвали Unity «перестать быть вонючками». В студии заявили, что из-за новой комиссии релиз их проектов может быть отложен на неопределенное время. А впоследствии даже заявили о намерении снять Cult of the Lamb с продаж 1 января 2024 года и призвали игроков покупать ее, пока есть такая возможность.
Создатели Among Us считают, что комиссия повлечет за собой отложение выхода нового контента и затронет работу студий с разными бюджетами. В Innersloth заявляют, что привыкли использовать Unity для разработки игр, но сейчас рассматривают возможность перейти на другой движок.
«Я узнал, что плата Unity не будет иметь обратной силы, что очень приятно, но в то же время Among Us получает достаточно долларов в месяц, чтобы я мог просто нанять двух человек, чтобы перенести AU с Unity, вместо того чтобы они взимали с нас налоги за нулевую добавленную стоимость».
Студия Aggro Crab призвала Unity отменить свои планы, заявив, что опасается, что ее следующей игре, которая должна была выйти Game Pass из его 25 миллионов подписчиков, Game Pass, теперь угрожают дополнительные большие расходы.
А Брендон Шеффилд, творческий директор в студии Necrosoft Games, опубликовал большое сообщение под названием «Смерть Unity». В нем он, в частности, отметил, что новая комиссия делает невозможной выпуск таких инди-игр как Vampire Survivor по привлекательной цене в несколько баксов.
«Представьте, что вы упускаете игру за 99 центов по персональному плану, где Steam берет 30% сверху за платформу, а затем Unity берет 20 центов за установку, и теперь вы зарабатываете максимум 46 центов на долларе», — пишет Шеффилд.
«Комиссия только за первую установку» и другие разъяснения от Unity
После информационной бури, поднявшейся в игровом сообществе после анонса Unity Runtime Fee, CEO компании Марк Виттен поспешил предоставить некоторые уточнения в комментарии изданию Axios. В Unity решили «перегруппироваться» и заново обдумать детали взыскания комиссии.
«Не очень приятно получать кучу гневных отзывов в любой конкретный день. И я думаю, что нам нужно прояснить некоторые из этих моментов. Но мы слушаем и будем продолжать делать все возможное, чтобы давать лучшее, что мы можем», — заявил глава Unity.
По словам Виттена, компания действительно будет взимать плату только за первую установку. Он надеется, что это развеет опасения относительно «установочной бомбардировки», когда разъяренный пользователь может продолжать удалять и переустанавливать игру, чтобы собрать плату и наказать разработчика.
Но дополнительная плата будет взиматься, если пользователь установит игру на второе устройство, например Steam Deck после установки игры на PC.
Всеуточнения по комиссии за установку игры на Unity выглядят так:
Плата будет взиматься только за первую установку, не считая повторных.
Благотворительные игры/раздачи освобождаются от комиссии. Unity предоставит разработчикам возможность сообщить Unity, что их игры предлагаются таким образом
Комиссия не будет взиматься за установку демо-версий, если только демо не является частью загрузки, включающей полную версию игры.
За установку игр раннего доступа комиссия будет взиматься.
Разработчики игр, выпускающих проекты в Game Pass «не на крючке». Плата будет взиматься с дистрибьюторов, которым в примере Game Pass будет Microsoft.
В студии Aggro Crab приветствовали новые разъяснения по Game Pass, но заметили, что «это все еще плохая модель по многим другим причинам».
По оценкам Виттена, только около 10% разработчиков Unity будут вынуждены платить новые комиссии, учитывая пороговые значения общего количества доходов и установлений игры.
Игровой фронт. 25 патриотических игр этой войны, в которых можно уничтожать путина и оккупантов, а еще — быть волонтером
Во время войны украинские разработчики создали десятки мини-игр. Кто-то взял как базу сюжета военный фольклор — историю об украденных фермерами танках и выведенных в биолабораторию боевых гусях. Кто-то дал возможность украинцам снять стресс и избивать президента россии любым возможным способом.
«Даже для производителей гробов и памятников я писал тексты». Как стать game-тестировщиком во время войны: история бывшего металлурга, страховщика, копирайтера
34-летний Андрей Зубков во время войны вошел в IT, коренным образом изменив свою карьеру и обыденную жизнь. Теперь он QA Engineer в компании Pingle Game Studio — тестирует игры. До этого работал на металлургическом комбинате, в страховании и даже копирайтером. Свою историю о входе в новую жизнь Андрей рассказал dev.ua.
Кто такой Unity Developer: основные задачи, обязанности и зона отвественности. Обзор профессии от Team Lead Unity в Pingle Game Studio
Продолжаем цикл материалов об IT-специальностях. Каждую описывает «типичный представитель» — опытный специалист и просто авторитетный коллега, тот же человек, который знает все тайные уголки своей профессии. Мы надеемся, эти материалы помогут школьникам, студентам, переквалификантам и всем, кто заинтересован в выборе IT-специальности. Цикл не только поможет оценить перспективы, но и позволит лучше понять индустрию и особенности профессии изнутри. Обсуждайте и дополняйте материал в комментариях, чтобы сделать его полезнее.
О профессии Unity Developer рассказывает Владимир Мельничук, Team Lead Unity в Pingle Game Studio.
Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот
Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале