💳 Термінова новина! Trustee Plus — найкраще рішення для розрахунку криптою 👉
Анна НагорнаGameDev
22 ноября 2021, 10:02
2021-11-22
«Поначалу работал за еду в ноунейм компании». Как строитель, массажист, режиссер, инженер ЧАЭС и рекламщик ушли в геймдев и не жалеют об этом
Чтобы делать игры, иногда достаточно просто любить их и иметь большое желание развиваться. В геймдеве работает множество людей, стремившихся туда попасть со школьных лет. Но есть и те, кто решился кардинально сменить свою, часто нелегкую, профессию — инженера, строителя, телеоператора, рекламщика или тренера — на работу мечты. И получить возможность реализовать свои творческие амбиции, еще и за хорошую оплату.
Когда часть проекта на ЧАЭС, в которой я был задействован, подходила к концу, я решил, что стоит наконец сделать шаг навстречу мечте. И начал готовиться к переходу в новую для себя индустрию геймдева. Решение о кардинальной смене работы далось нелегко: меня одолевали волнения и страх потерять стабильность. Поэтому, прежде чем попытать судьбу, я самостоятельно в течение года готовился и изучал все, что связано с новой для меня индустрией геймдева.
Сейчас я управляю отделом AI-геймдизайнеров, занимаюсь разработкой систем AI, дизайном архетипов и поведения персонажей в игровом мире.
Моя жизнь изменилась лишь в лучшую сторону, я невероятно счастлив, что попал в геймдев, поскольку теперь моё хобби стало моей работой, и это приносит мне удовлетворение и радость. Я продолжаю приобретать новые навыки и новых друзей-единомышленников.
Массажист-реабилитолог, тренер
IT, как и геймдев — это хорошие деньги и быстро развивающиеся сферы, где всегда нужны специалисты. Это дает определенную уверенность, что ты будешь всегда востребован.
В начале своего пути я изучал программирование на языке Python и написал несколько маленьких приложений. Но понял, что это не то, чем бы я хотел заниматься 5 дней в неделю.
Я играл в игры с 5 лет и всегда фантазировал — что бы я в них изменил, что бы добавил.
Но делать игры и играть в них — это разные вещи, и на самообучение до получения первого оффера у меня ушел год. За тот год я пообщался с дюжиной компаний и зачастую получал отказ еще на этапе просмотра резюме. Я продолжал обучение, параллельно стучась во все геймдев компании.
Получив долгожданный оффер в своей первой компании, я был безумно рад, но уверенность в крутизне того, что меня ждет, граничила со страхом перед неизвестным. Ведь опыта у меня не было, и я до конца не понимал, чем мне на самом деле придется заниматься.
Моя жизнь безусловно изменилась: как ни странно, у меня появилось больше свободного времени и передо мной открылось больше возможностей в плане творческой самореализации и развития. Ну и самое главное — что я получаю удовольствие от своей работы и это удовольствие еще и хорошо оплачивается.
Рекламщик
Вообще с детства хотелось делать игры, но я как-то даже не знал, что у нас в городе (в Днепре — ред.) есть игровые компании. А как узнал, что могу попробовать реализовать детскую мечту, тут же захотел попробовать. Правда, сначала получилось пойти на UI/UX дизайнера, а потом, ввиду задач в компании, стал техническим дизайнером.
Поначалу было сложновато вообще понять, как всё работает, но было настолько интересно, что я начал изучать различные аспекты игровой разработки. Еще одной сложностью было сконвертироваться из дизайнера в программисты. Пришлось выйти из зоны комфорта, потерять на зарплате, пройти через все испытания, чтоб понять как работает код, но со временем получилось.
В Украине большая сложность найти работу с по-настоящему крутыми проектами — в основном, здесь занимаются конвейерными казуалками и гемблингом. После 5 лет в гемблинге я точно понял, что не хочу заниматься этим жанром. Да, это приносит деньги, но хочется делать что-то более амбициозное, креативное, что по настоящему понравится игрокам.
Сейчас я дополнительно изучаю геймдизайн и попиливаю собственный проект. Хочется находить время и поиграть, но сейчас выходит мало хороших игр. Зачастую по-настоящему креативные проекты выпускают молодые инди-студии с командой единомышленников, а корпорации выпускают конвеер из года в год.
Строитель
Смена работы прошла тяжеловато. Поначалу работал в буквальном смысле за еду в ноунейм компании — офис являлся квартирой учредителя, где было 10 компов и сидело 10 нубов. Это нужно было чисто ради опыта, чтобы потом перейти с ним в компанию посерьезнее. Конечно, было страшновато, риск ощущался. Особых неудач с поиском новой работы не было — я накопил неплохое портфолио.
Изменилась ли моя жизнь с приходом в геймдев? Конечно, и только в лучшую сторону. Вместо мужицкого коллектива на стройках и СТО, состоящего из приезжих из сёл, появилось много знакомств с амбициозными, творческими людьми. В финансовом плане даже без комментариев.
Телеоператор, режиссер
В геймдеве же привлеки цифровые технологии, другой тип нарративного медиума, больше возможностей для творчества, 3д-графика и анимационное кино. И — что не менее важно — нетоксичность коллег; уважительное отношение к знаниям и умениям специалиста, а также возможность больше зарабатывать.
Так сложилось, что небольшая киевская геймдев-компания предложила мне присоединиться к их команде, чтобы создавать катсцены для их стратегий в Unreal Engine. Мне предоставлялся полный креативный контроль над сценарием, работой с камерой, монтажом и постпродакшном. Единственной проблемой было незнание движка — узнал об UE я, собственно, в свой первый рабочий день. По сути, я ничем не рисковал — решил попробовать. Через несколько месяцев я свободно снимал виртуальной камерой и монтировал.
В айти я «всего» 2,5 года — считаю, это немного. Я перешел на новый этап карьеры — сейчас работаю в известной студии 4A Games. Конечно, жизнью я доволен — у меня интересные прогрессивные коллеги, есть свободное время и устраивающий меня доход.
УЧАСТЬ В АЗАРТНИХ ІГРАХ МОЖЕ ВИКЛИКАТИ ІГРОВУ ЗАЛЕЖНІСТЬ. ДОТРИМУЙТЕСЯ ПРАВИЛ (ПРИНЦИПІВ) ВІДПОВІДАЛЬНОЇ ГРИ.
Ліцензія видана ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 15.09.23 (рішення КРАІЛ №245 від 31.08.2023); ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 26.04.2021 (рішення КРАІЛ №150 від 12.04.2021); ТОВ «СПЕЙСИКС» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 08.02.2021 (рішення КРАІЛ №34 від 02.02.2021); ТОВ «ГЕЙМДЕВ» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 16.02.2021 (рішення № 47 від 10.02.2021).
Как ломают видеоигры и выкладывают их пиратские копии? Рассказывает программист
Что, юный хакер, тебе интересно, какие игры до сих пор не крякнули? Тогда скорее читай эту статью. Ниже мы рассмотрим, какие технологии используются для защиты игр от взлома. Также не пройдем мимо рекордсменов. Узнаем о рекордном времени, за которое удалось сломать игру. И рассмотрим настоящие «крепкие орешки».
Айтишники скучают по довоенным «плюшкам» и бонусам. Однако порезали мотивационные пакеты не все работодатели: несколько инсайтов
Из-за войны некоторые компании отменили бонусы и мотивационные пакеты сотрудникам, пытаясь оптимизировать бюджеты и сократить расходы из-за неопределенности ситуации. dev.ua решил спросить работодателей, как именно и в чью пользу они пересматривали мотивационные пакеты рабочих.