«Поначалу работал за еду в ноунейм компании». Как строитель, массажист, режиссер, инженер ЧАЭС и рекламщик ушли в геймдев и не жалеют об этом

Чтобы делать игры, иногда достаточно просто любить их и иметь большое желание развиваться. В геймдеве работает множество людей, стремившихся туда попасть со школьных лет. Но есть и те, кто решился кардинально сменить свою, часто нелегкую, профессию — инженера, строителя, телеоператора, рекламщика или тренера — на работу мечты. И получить возможность реализовать свои творческие амбиции, еще и за хорошую оплату. 

dev.ua рассказывает истории этих людей.

Оставить комментарий
«Поначалу работал за еду в ноунейм компании». Как строитель, массажист, режиссер, инженер ЧАЭС и рекламщик ушли в геймдев и не жалеют об этом

Чтобы делать игры, иногда достаточно просто любить их и иметь большое желание развиваться. В геймдеве работает множество людей, стремившихся туда попасть со школьных лет. Но есть и те, кто решился кардинально сменить свою, часто нелегкую, профессию — инженера, строителя, телеоператора, рекламщика или тренера — на работу мечты. И получить возможность реализовать свои творческие амбиции, еще и за хорошую оплату. 

dev.ua рассказывает истории этих людей.


Инженер на ЧАЭС

Михаил, Lead AI Designer в компании 4A Games. 

До геймдева я работал инженером-строителем. В течение 5 лет участвовал в строительстве нового саркофага для четвертого блока Чернобыльской АЭС. Работа была увлекательна и одновременно сложна, было приятно ощущать себя частью такого грандиозного проекта. Однозначно я приобрёл бесценный опыт, новые навыки и знакомства. 

Я с детства питал любовь к видеоиграм и всегда хотел попробовать реализовать себя в этой сфере. У меня была мечта: творить игры своими руками, создавать миры и невероятных сущностей, которые будут населять эти миры.  

Когда часть проекта на ЧАЭС, в которой я был задействован, подходила к концу, я решил, что стоит наконец сделать шаг навстречу мечте. И начал готовиться к переходу в новую для себя индустрию геймдева. Решение о кардинальной смене работы далось нелегко: меня одолевали волнения и страх потерять стабильность. Поэтому, прежде чем попытать судьбу, я самостоятельно в течение года готовился и изучал все, что связано с новой для меня индустрией геймдева.

В один момент я набрался решимости и написал в компанию 4A Games. Они заинтересовались мной и назначили собеседование. На удивление, все прошло очень даже легко, и меня радушно приняли в команду. 

Сейчас я управляю отделом AI-геймдизайнеров, занимаюсь разработкой систем AI, дизайном архетипов и поведения персонажей в игровом мире.

Моя жизнь изменилась лишь в лучшую сторону, я невероятно счастлив, что попал в геймдев, поскольку теперь моё хобби стало моей работой, и это приносит мне удовлетворение и радость. Я продолжаю приобретать новые навыки и новых друзей-единомышленников.


Массажист-реабилитолог, тренер

Ярослав, Senior Game Designer в компании Ulysses Graphics.
До этого работал массажистом-реабилитологом и инструктором в тренажёрном зале. В целом, работа с людьми в решении их проблем со здоровьем и общим оздоровлением мне нравилась, особенно когда видишь плоды своей работы и получаешь благодарность от тех, чья жизнь стала лучше. Но это довольно тяжелый труд, который требует больших усилий, да и зарплата ограничена физическими возможностями. Делать массаж и тренировать людей по 10 часов в день, увы, нереально. Поэтому я начал искать более перспективные и надежные в финансовом плане сферы труда для самореализации.

IT, как и геймдев — это хорошие деньги и быстро развивающиеся сферы, где всегда нужны специалисты. Это дает определенную уверенность, что ты будешь всегда востребован. 

В начале своего пути я изучал программирование на языке Python и написал несколько маленьких приложений. Но понял, что это не то, чем бы я хотел заниматься 5 дней в неделю. 

Переломный момент произошел, когда мы тренировались с моим клиентом, на тот момент геймдизайнером в компании Wargaming, и он мне сказал: «Чувак, го в геймдизайн!». 

Я играл в игры с 5 лет и всегда фантазировал — что бы я в них изменил, что бы добавил.

Но делать игры и играть в них — это разные вещи, и на самообучение до получения первого оффера у меня ушел год. За тот год я пообщался с дюжиной компаний и зачастую получал отказ еще на этапе просмотра резюме. Я продолжал обучение, параллельно стучась во все геймдев компании. 

Получив долгожданный оффер в своей первой компании, я был безумно рад, но уверенность в крутизне того, что меня ждет, граничила со страхом перед неизвестным.  Ведь опыта у меня не было, и я до конца не понимал, чем мне на самом деле придется заниматься.

Не сомневаясь ни секунды, я принял оффер, бросил старую работу и через 3 дня уже сидел в офисе, делая свою первую декомпозицию игры в качестве Junior Game Designer.

Моя жизнь безусловно изменилась: как ни странно, у меня появилось больше свободного времени и передо мной открылось больше возможностей в плане творческой самореализации и развития. Ну и самое главное — что я получаю удовольствие от своей работы и это удовольствие еще и хорошо оплачивается.


Рекламщик

Михаил, Unity-разработчик в Whimsy Games. 
До геймдева я работал в рекламе. Рисовал печатную продукцию и разрабатывал корпоративную айдентику. Реклама за 6 лет утомила сильно. Хотя мне нравилось придумывать что-то креативное, жаль, что не всегда заказчикам нужны были свежие идеи.

Вообще с детства хотелось делать игры, но я как-то даже не знал, что у нас в городе (в Днепре — ред.) есть игровые компании. А как узнал, что могу попробовать реализовать детскую мечту, тут же захотел попробовать. Правда, сначала получилось пойти на UI/UX дизайнера, а потом, ввиду задач в компании, стал техническим дизайнером. 

Поначалу было сложновато вообще понять, как всё работает, но было настолько интересно, что я начал изучать различные аспекты игровой разработки. Еще одной сложностью было сконвертироваться из дизайнера в программисты. Пришлось выйти из зоны комфорта, потерять на зарплате, пройти через все испытания, чтоб понять как работает код, но со временем получилось. 

Мне нравится геймдев, несмотря на его хардкорность — уж из очень многих компонентов состоит даже самая простая игра. Но когда видишь свой труд в сторах, это сильно подкупает на то, чтоб не останавливаться. 

В Украине большая сложность найти работу с по-настоящему крутыми проектами — в основном, здесь занимаются конвейерными казуалками и гемблингом. После 5 лет в гемблинге я точно понял, что не хочу заниматься этим жанром. Да, это приносит деньги, но хочется делать что-то более амбициозное, креативное, что по настоящему понравится игрокам. 

Сейчас я дополнительно изучаю геймдизайн и попиливаю собственный проект. Хочется находить время и поиграть, но сейчас выходит мало хороших игр. Зачастую по-настоящему креативные проекты выпускают молодые инди-студии с командой единомышленников, а корпорации выпускают конвеер из года в год.

Надеюсь, я когда-нибудь смогу выпустить свою игру и порадовать геймеров.


Строитель

Валерий, 3D-аниматор в 4A Games 
Раньше работал по внутренней отделке помещений: гипсокартон, малярка, плитка, ламинат и такое прочее. Также работал на СТО. Старой работой был доволен на 4/10. Решил сменить из-за творческих амбиций, более высокой зарплаты и общественного статуса.

В IT привело желание развиваться творчески и финансово — в тот момент у меня как раз родилась дочка.

Смена работы прошла тяжеловато. Поначалу работал в буквальном смысле за еду в ноунейм компании — офис являлся квартирой учредителя, где было 10 компов и сидело 10 нубов. Это нужно было чисто ради опыта, чтобы потом перейти с ним в компанию посерьезнее. Конечно, было страшновато, риск ощущался. Особых неудач с поиском новой работы не было — я накопил неплохое портфолио. 

Изменилась ли моя жизнь с приходом в геймдев? Конечно, и только в лучшую сторону. Вместо мужицкого коллектива на стройках и СТО, состоящего из приезжих из сёл, появилось много знакомств с амбициозными, творческими людьми. В финансовом плане даже без комментариев.


Телеоператор, режиссер 

Константин, Cinematic designer. Создает внутриигровые катсцены — от замысла, диалога и концепта до финального результата. 

До геймдева я работал на телевидении, в частности, на телеканале СТБ, а затем — на Vaverka Production. Снимал и монтировал реалити-шоу. До этого снял несколько короткометражек во время обучения на кинорежиссуре.

После 3,5 лет на ТВ я окончательно «выгорел». Надоело «жить на работе», жертвуя личной жизнью. Не было времени ни на что, в том числе и на полноценный отдых. Решил, что с меня хватит работы в ненормированном режиме. Никогда не был фанатом ТВ и того продукта, что там производится.

В геймдеве же привлеки цифровые технологии, другой тип нарративного медиума, больше возможностей для творчества, 3д-графика и анимационное кино. И — что не менее важно — нетоксичность коллег; уважительное отношение к знаниям и умениям специалиста, а также возможность больше зарабатывать.

Честно говоря, не я нашел работу в геймдеве, а она меня нашла.

Так сложилось, что небольшая киевская геймдев-компания предложила мне присоединиться к их команде, чтобы создавать катсцены для их стратегий в Unreal Engine. Мне предоставлялся полный креативный контроль над сценарием, работой с камерой, монтажом и постпродакшном. Единственной проблемой было незнание движка — узнал об UE я, собственно, в свой первый рабочий день. По сути, я ничем не  рисковал — решил попробовать. Через несколько месяцев я свободно снимал виртуальной камерой и монтировал.

В айти я «всего» 2,5 года — считаю, это немного. Я перешел на новый этап карьеры — сейчас работаю в известной студии 4A Games. Конечно, жизнью я доволен — у меня интересные прогрессивные коллеги, есть свободное время и устраивающий меня доход.

А главное — я занимаюсь тем, что нравится, творю и креативлю, и вместе с большой командой создаю крутой проект.

Мечтал стать футболистом, но теперь работаю в Google. Как попасть на работу к техгиганту. История киевлянина который рискнул. И не жалеет
Мечтал стать футболистом, но теперь работаю в Google. Как попасть на работу к техгиганту. История киевлянина, который рискнул. И не жалеет
По теме
Мечтал стать футболистом, но теперь работаю в Google. Как попасть на работу к техгиганту. История киевлянина, который рискнул. И не жалеет
Как экс-офицер украинской армии начал зарабатывать тысячи долларов комментируя игры в Counter-Strike
Как экс-офицер украинской армии начал зарабатывать тысячи долларов, комментируя игры в Counter-Strike
По теме
Как экс-офицер украинской армии начал зарабатывать тысячи долларов, комментируя игры в Counter-Strike
Они сбежали в IT из разных профессий. 7 историй: от гида геолога-взрывотехника физика-ядерщика доктора лингвиста и археолога
Они сбежали в IT из разных профессий. 7 историй: от гида, геолога-взрывотехника, физика-ядерщика, доктора, лингвиста и археолога
По теме
Они сбежали в IT из разных профессий. 7 историй: от гида, геолога-взрывотехника, физика-ядерщика, доктора, лингвиста и археолога

Хочете повідомити важливу новину? Пишіть у Telegram-bot.

А також підписуйтесь на наш Telegram-канал — dev.ua | IT України.

Читайте также

Без опыта, но с горящими глазами: подборка интернатур в IT
Без опыта, но с горящими глазами: подборка интернатур в IT
Без опыта, но с горящими глазами: подборка интернатур в IT
Революция в корпоративной культуре. Какие компании уже перешли на 4-дневную рабочую неделю
Революция в корпоративной культуре. Какие компании уже перешли на 4-дневную рабочую неделю
Революция в корпоративной культуре. Какие компании уже перешли на 4-дневную рабочую неделю
«В 90-е никто не думал о геймдеве как об индустрии, компьютеры имели избранные». Интервью с легендарным разработчиком Казаков и Сталкера Антоном Большаковым
«В 90-е никто не думал о геймдеве как об индустрии, компьютеры имели избранные». Интервью с легендарным разработчиком Казаков и Сталкера Антоном Большаковым
«В 90-е никто не думал о геймдеве как об индустрии, компьютеры имели избранные». Интервью с легендарным разработчиком Казаков и Сталкера Антоном Большаковым
Антон Большаков — легенда украинского геймдева. После суперуспеха Казаков и Сталкера, к которому он был причастен, основал собственную студию AB Games и попробовал силы в новом направлении. dev.ua поговорил с разработчиком о начале карьеры в 90–х, над какими проектами он работает сегодня и что нужно для того, чтобы в твою игру играли миллионы людей по всему миру.
Как украинские компании пережили 2021 год: кадровые ротации, зарплаты, команды. Микросрез с инсайтами
Как украинские компании пережили 2021 год: кадровые ротации, зарплаты, команды. Микросрез с инсайтами
Как украинские компании пережили 2021 год: кадровые ротации, зарплаты, команды. Микросрез с инсайтами
Уже скоро IT-компании наперегонки побегут привлекать новых специалистов на перегретом рынке, предлагая им огромные зарплаты. dev.ua расспросил компании, как они пережили прошедший год. Итоги-хороший ориентир для того, чтобы достичь большего в новом году. 

Обсуждение

Комментариев пока нет.