Збираємо базу IT-компаній. Приєднуйтесь 👇

«Поначалу работал за еду в ноунейм компании». Как строитель, массажист, режиссер, инженер ЧАЭС и рекламщик ушли в геймдев и не жалеют об этом

Чтобы делать игры, иногда достаточно просто любить их и иметь большое желание развиваться. В геймдеве работает множество людей, стремившихся туда попасть со школьных лет. Но есть и те, кто решился кардинально сменить свою, часто нелегкую, профессию — инженера, строителя, телеоператора, рекламщика или тренера — на работу мечты. И получить возможность реализовать свои творческие амбиции, еще и за хорошую оплату. 

dev.ua рассказывает истории этих людей.

Оставить комментарий
«Поначалу работал за еду в ноунейм компании». Как строитель, массажист, режиссер, инженер ЧАЭС и рекламщик ушли в геймдев и не жалеют об этом

Чтобы делать игры, иногда достаточно просто любить их и иметь большое желание развиваться. В геймдеве работает множество людей, стремившихся туда попасть со школьных лет. Но есть и те, кто решился кардинально сменить свою, часто нелегкую, профессию — инженера, строителя, телеоператора, рекламщика или тренера — на работу мечты. И получить возможность реализовать свои творческие амбиции, еще и за хорошую оплату. 

dev.ua рассказывает истории этих людей.


Инженер на ЧАЭС

Михаил, Lead AI Designer в компании 4A Games. 

До геймдева я работал инженером-строителем. В течение 5 лет участвовал в строительстве нового саркофага для четвертого блока Чернобыльской АЭС. Работа была увлекательна и одновременно сложна, было приятно ощущать себя частью такого грандиозного проекта. Однозначно я приобрёл бесценный опыт, новые навыки и знакомства. 

Я с детства питал любовь к видеоиграм и всегда хотел попробовать реализовать себя в этой сфере. У меня была мечта: творить игры своими руками, создавать миры и невероятных сущностей, которые будут населять эти миры.  

Когда часть проекта на ЧАЭС, в которой я был задействован, подходила к концу, я решил, что стоит наконец сделать шаг навстречу мечте. И начал готовиться к переходу в новую для себя индустрию геймдева. Решение о кардинальной смене работы далось нелегко: меня одолевали волнения и страх потерять стабильность. Поэтому, прежде чем попытать судьбу, я самостоятельно в течение года готовился и изучал все, что связано с новой для меня индустрией геймдева.

В один момент я набрался решимости и написал в компанию 4A Games. Они заинтересовались мной и назначили собеседование. На удивление, все прошло очень даже легко, и меня радушно приняли в команду. 

Сейчас я управляю отделом AI-геймдизайнеров, занимаюсь разработкой систем AI, дизайном архетипов и поведения персонажей в игровом мире.

Моя жизнь изменилась лишь в лучшую сторону, я невероятно счастлив, что попал в геймдев, поскольку теперь моё хобби стало моей работой, и это приносит мне удовлетворение и радость. Я продолжаю приобретать новые навыки и новых друзей-единомышленников.


Массажист-реабилитолог, тренер

Ярослав, Senior Game Designer в компании Ulysses Graphics.
До этого работал массажистом-реабилитологом и инструктором в тренажёрном зале. В целом, работа с людьми в решении их проблем со здоровьем и общим оздоровлением мне нравилась, особенно когда видишь плоды своей работы и получаешь благодарность от тех, чья жизнь стала лучше. Но это довольно тяжелый труд, который требует больших усилий, да и зарплата ограничена физическими возможностями. Делать массаж и тренировать людей по 10 часов в день, увы, нереально. Поэтому я начал искать более перспективные и надежные в финансовом плане сферы труда для самореализации.

IT, как и геймдев — это хорошие деньги и быстро развивающиеся сферы, где всегда нужны специалисты. Это дает определенную уверенность, что ты будешь всегда востребован. 

В начале своего пути я изучал программирование на языке Python и написал несколько маленьких приложений. Но понял, что это не то, чем бы я хотел заниматься 5 дней в неделю. 

Переломный момент произошел, когда мы тренировались с моим клиентом, на тот момент геймдизайнером в компании Wargaming, и он мне сказал: «Чувак, го в геймдизайн!». 

Я играл в игры с 5 лет и всегда фантазировал — что бы я в них изменил, что бы добавил.

Но делать игры и играть в них — это разные вещи, и на самообучение до получения первого оффера у меня ушел год. За тот год я пообщался с дюжиной компаний и зачастую получал отказ еще на этапе просмотра резюме. Я продолжал обучение, параллельно стучась во все геймдев компании. 

Получив долгожданный оффер в своей первой компании, я был безумно рад, но уверенность в крутизне того, что меня ждет, граничила со страхом перед неизвестным.  Ведь опыта у меня не было, и я до конца не понимал, чем мне на самом деле придется заниматься.

Не сомневаясь ни секунды, я принял оффер, бросил старую работу и через 3 дня уже сидел в офисе, делая свою первую декомпозицию игры в качестве Junior Game Designer.

Моя жизнь безусловно изменилась: как ни странно, у меня появилось больше свободного времени и передо мной открылось больше возможностей в плане творческой самореализации и развития. Ну и самое главное — что я получаю удовольствие от своей работы и это удовольствие еще и хорошо оплачивается.


Рекламщик

Михаил, Unity-разработчик в Whimsy Games. 
До геймдева я работал в рекламе. Рисовал печатную продукцию и разрабатывал корпоративную айдентику. Реклама за 6 лет утомила сильно. Хотя мне нравилось придумывать что-то креативное, жаль, что не всегда заказчикам нужны были свежие идеи.

Вообще с детства хотелось делать игры, но я как-то даже не знал, что у нас в городе (в Днепре — ред.) есть игровые компании. А как узнал, что могу попробовать реализовать детскую мечту, тут же захотел попробовать. Правда, сначала получилось пойти на UI/UX дизайнера, а потом, ввиду задач в компании, стал техническим дизайнером. 

Поначалу было сложновато вообще понять, как всё работает, но было настолько интересно, что я начал изучать различные аспекты игровой разработки. Еще одной сложностью было сконвертироваться из дизайнера в программисты. Пришлось выйти из зоны комфорта, потерять на зарплате, пройти через все испытания, чтоб понять как работает код, но со временем получилось. 

Мне нравится геймдев, несмотря на его хардкорность — уж из очень многих компонентов состоит даже самая простая игра. Но когда видишь свой труд в сторах, это сильно подкупает на то, чтоб не останавливаться. 

В Украине большая сложность найти работу с по-настоящему крутыми проектами — в основном, здесь занимаются конвейерными казуалками и гемблингом. После 5 лет в гемблинге я точно понял, что не хочу заниматься этим жанром. Да, это приносит деньги, но хочется делать что-то более амбициозное, креативное, что по настоящему понравится игрокам. 

Сейчас я дополнительно изучаю геймдизайн и попиливаю собственный проект. Хочется находить время и поиграть, но сейчас выходит мало хороших игр. Зачастую по-настоящему креативные проекты выпускают молодые инди-студии с командой единомышленников, а корпорации выпускают конвеер из года в год.

Надеюсь, я когда-нибудь смогу выпустить свою игру и порадовать геймеров.


Строитель

Валерий, 3D-аниматор в 4A Games 
Раньше работал по внутренней отделке помещений: гипсокартон, малярка, плитка, ламинат и такое прочее. Также работал на СТО. Старой работой был доволен на 4/10. Решил сменить из-за творческих амбиций, более высокой зарплаты и общественного статуса.

В IT привело желание развиваться творчески и финансово — в тот момент у меня как раз родилась дочка.

Смена работы прошла тяжеловато. Поначалу работал в буквальном смысле за еду в ноунейм компании — офис являлся квартирой учредителя, где было 10 компов и сидело 10 нубов. Это нужно было чисто ради опыта, чтобы потом перейти с ним в компанию посерьезнее. Конечно, было страшновато, риск ощущался. Особых неудач с поиском новой работы не было — я накопил неплохое портфолио. 

Изменилась ли моя жизнь с приходом в геймдев? Конечно, и только в лучшую сторону. Вместо мужицкого коллектива на стройках и СТО, состоящего из приезжих из сёл, появилось много знакомств с амбициозными, творческими людьми. В финансовом плане даже без комментариев.


Телеоператор, режиссер 

Константин, Cinematic designer. Создает внутриигровые катсцены — от замысла, диалога и концепта до финального результата. 

До геймдева я работал на телевидении, в частности, на телеканале СТБ, а затем — на Vaverka Production. Снимал и монтировал реалити-шоу. До этого снял несколько короткометражек во время обучения на кинорежиссуре.

После 3,5 лет на ТВ я окончательно «выгорел». Надоело «жить на работе», жертвуя личной жизнью. Не было времени ни на что, в том числе и на полноценный отдых. Решил, что с меня хватит работы в ненормированном режиме. Никогда не был фанатом ТВ и того продукта, что там производится.

В геймдеве же привлеки цифровые технологии, другой тип нарративного медиума, больше возможностей для творчества, 3д-графика и анимационное кино. И — что не менее важно — нетоксичность коллег; уважительное отношение к знаниям и умениям специалиста, а также возможность больше зарабатывать.

Честно говоря, не я нашел работу в геймдеве, а она меня нашла.

Так сложилось, что небольшая киевская геймдев-компания предложила мне присоединиться к их команде, чтобы создавать катсцены для их стратегий в Unreal Engine. Мне предоставлялся полный креативный контроль над сценарием, работой с камерой, монтажом и постпродакшном. Единственной проблемой было незнание движка — узнал об UE я, собственно, в свой первый рабочий день. По сути, я ничем не  рисковал — решил попробовать. Через несколько месяцев я свободно снимал виртуальной камерой и монтировал.

В айти я «всего» 2,5 года — считаю, это немного. Я перешел на новый этап карьеры — сейчас работаю в известной студии 4A Games. Конечно, жизнью я доволен — у меня интересные прогрессивные коллеги, есть свободное время и устраивающий меня доход.

А главное — я занимаюсь тем, что нравится, творю и креативлю, и вместе с большой командой создаю крутой проект.

Мечтал стать футболистом, но теперь работаю в Google. Как попасть на работу к техгиганту. История киевлянина который рискнул. И не жалеет
Мечтал стать футболистом, но теперь работаю в Google. Как попасть на работу к техгиганту. История киевлянина, который рискнул. И не жалеет
По теме
Мечтал стать футболистом, но теперь работаю в Google. Как попасть на работу к техгиганту. История киевлянина, который рискнул. И не жалеет
Как экс-офицер украинской армии начал зарабатывать тысячи долларов комментируя игры в Counter-Strike
Как экс-офицер украинской армии начал зарабатывать тысячи долларов, комментируя игры в Counter-Strike
По теме
Как экс-офицер украинской армии начал зарабатывать тысячи долларов, комментируя игры в Counter-Strike
Они сбежали в IT из разных профессий. 7 историй: от гида геолога-взрывотехника физика-ядерщика доктора лингвиста и археолога
Они сбежали в IT из разных профессий. 7 историй: от гида, геолога-взрывотехника, физика-ядерщика, доктора, лингвиста и археолога
По теме
Они сбежали в IT из разных профессий. 7 историй: от гида, геолога-взрывотехника, физика-ядерщика, доктора, лингвиста и археолога
dev.ua запускає джобборд з акційною пропозицією для IT-роботодавців

Надсилайте вакансії

Мы запускаем рассылку об украинском IT-комьюнити. Оставьте email, чтобы понимать больше. Премьера — скоро!
Спасибо! На указанный адрес отправлено письмо для подтверждения подписки.
Читайте также
Как ломают видеоигры и выкладывают их пиратские копии? Рассказывает программист
Как ломают видеоигры и выкладывают их пиратские копии? Рассказывает программист
Как ломают видеоигры и выкладывают их пиратские копии? Рассказывает программист
Что, юный хакер, тебе интересно, какие игры до сих пор не крякнули? Тогда скорее читай эту статью. Ниже мы рассмотрим, какие технологии используются для защиты игр от взлома. Также не пройдем мимо рекордсменов. Узнаем о рекордном времени, за которое удалось сломать игру. И рассмотрим настоящие «крепкие орешки».
1 комментарий
Украинская геймдев студия предлагает написать послание на снаряде русским военным. Авторов текста выберут через Twitter
Украинская геймдев студия предлагает написать послание на снаряде русским военным. Авторов текста выберут через Twitter
Украинская геймдев студия предлагает написать послание на снаряде русским военным. Авторов текста выберут через Twitter
Айтишники скучают по довоенным «плюшкам» и бонусам. Однако порезали мотивационные пакеты не все работодатели: несколько инсайтов
Айтишники скучают по довоенным «плюшкам» и бонусам. Однако порезали мотивационные пакеты не все работодатели: несколько инсайтов
Айтишники скучают по довоенным «плюшкам» и бонусам. Однако порезали мотивационные пакеты не все работодатели: несколько инсайтов
Из-за войны некоторые компании отменили бонусы и мотивационные пакеты сотрудникам, пытаясь оптимизировать бюджеты и сократить расходы из-за неопределенности ситуации. dev.ua решил спросить работодателей, как именно и в чью пользу они пересматривали мотивационные пакеты рабочих.
россия хочет создать собственный игровой движок. Опасаются, что американцы в скором времени отключат их игры от своего софта
россия хочет создать собственный игровой движок. Опасаются, что американцы в скором времени отключат их игры от своего софта
россия хочет создать собственный игровой движок. Опасаются, что американцы в скором времени отключат их игры от своего софта

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.