💳 Trustee Plus — твоя персональна картка європейського банку: 3 хвилини і 10 євро 👉
Олександр КузьменкоГоряченькое
16 января 2024, 16:49
2024-01-16
Пользователи обвинили YouTube в том, что он излишне нагружает процессор, если браузер использует Adblock. Но похоже, что это не вина видеоплатформы
В последнее время YouTube взял курс на борьбу с блокировщиками рекламы, позволяющим пользователям пропускать такие объявления, несмотря на то, что это запрещено правилами платформы. Поэтому когда выяснилось, что есть определенные проблемы с производительностью PC, связанные с использованием Adblock на YouTube, пользователи обвинили принадлежащий Google сервис видеохостинг. Вероятно, ошибочно.
Пользователи AdBlock массово сообщают о проблемах с производительностью, связанных с включенным расширением на YouTube, сообщает PC Gamer. «Я решил проверить и заметил, что при открытом YouTube с AdBlock использование процессора моей установки увеличилось примерно на 17%», — отметил журналист.
В теме, размещенной на YouTube, комментаторы также пишут, что включенный AdBlock вызывает медленную загрузку и повышенное использование процессора.
Хотя использование AdBlock и его аналогов противоречит условиям использования сайта, AdBlock также является чрезвычайно популярным расширением. В веб-магазине Chrome его установили 60 миллионов пользователей.
Нагрузка на процессор недраматична, но ноутбуки низшего класса, которые в основном используются для просмотра веб-страниц, могут иметь проблемы с нагреванием. Пользователь с ником JotaroKujoxXx говорит, что он удивлялся, почему его ноутбук работал «как блядский реактивный самолет последние несколько дней».
Нагрузка на процессор также влияет на пользователей, подписанных на YouTube Premium, но использующих AdBlocker для других вебсайтов, что является проблемой, поскольку подписка — это способ избежать рекламы, не нарушая Terms of Use.
YouTube попал под подозрение не совсем безосновательно. В ноябре прошлого года The Verge сообщал о пятисекундной задержке загрузки в других браузерах, где работают блокировщики рекламы, и заявления компании лишь укрепили подозрения в ее причастности.
Тогда менеджер по коммуникациям YouTube Кристофер Лоутон сказал, что «пользователи будут продолжать сталкиваться с подобными проблемами, поскольку методы обнаружения блокировщиков рекламы на YouTube усовершенствуются». Эти меры сделали компанию первой в очереди для обвинения в любых проблемах с этими расширениями — даже когда, как оказывается, она (относительно) невиновна.
Аргументы в пользу YouTube
Менеджер по коммуникациям YouTube Кристофер Лоутона недвусмысленно заявил, что «задержки загрузки, с которыми сталкиваются пользователи Adblock и AdBlock Plus, не вызваны нашими усилиями по обнаружению блокировщиков рекламы».
Это можно было воспринять со скепсисом, но на странице AdBlock на github появились убедительные доказательства, свидетельствующие, что YouTube не виноват в замедлении производительности, по крайней мере, в этом случае.
Трекеры проблем на GitHub для AdBlock и AdBlock Plus сообщают, что причина неурядиц связана с последними обновлениями расширения (5.17 и 3.22 соответственно). На это также обратил внимание Рэймонд Хилл из uBlock Origin (еще один блокировщик рекламы).
«Я немного исследовал проблему снижения производительности, и обнаружил, что причиной является много разных путей кода, которые влияют на многие сайты», — написал Хилл. Он уточнил, что у uBlock Origin нет подобной проблемы. А впоследствии отдельно выделил, что это снижение производительности касается динамично обновляемых сайтов.
Как известно, uBlock был приобретен AdBlock в 2018 году, однако Хилл работает над uBlock Origin, версией расширения, оставшейся независимой после покупки uBlock. uBlock Origin является бесплатным, имеет открытый исходный код и не собирает донаты.
Скорее всего, вина лежит на AdBlock, и проблемы с нагрузкой процессора могут затрагивать и другие веб-сайты. YouTube оказался «не в том месте и не в то время» — как очень популярная платформа, он больше всего пострадал от ошибки и имеет меньше шансов на оправдание, учитывая его прошлые агрессивные меры против блокировщиков рекламы.
Социальные сети и искусственный интеллект формируют глобальные нарративы о войне в Украине. Как их используют украинцы и россияне — аналитика от Foreign Policy
В преддверии вторжения россии в Украину социальные медиа служили полем битвы для государств и негосударственных деятелей, чтобы распространять конкурирующие нарративы о войне и изображать текущий конфликт в своих собственных интересах. Издание Foreign Policy опубликовало большой аналитический материал, как украинцы и россияне используют социальные сети, чтобы давать информацию о войне. Приводим его адаптированный перевод.