💳 Trustee Plus — твоя персональна картка європейського банку: 3 хвилини і 10 євро 👉
Вікторія ГорбікВойна
26 сентября 2023, 08:44
2023-09-26
Команда специалистов киевской компании разработала VR-тренажер для реабилитации пациентов с двигательными ограничениями и болевым синдромом. Как он работает
В Киеве специалисты компании ADVIN Ukraine сертифицировали VR-тренажер по методу VRREHAB собственной разработки для реабилитации людей с двигательными ограничениями и болевым синдромом. О том, как создавал тренажер и как он работает, рассказала для dev.ua СЕО проекту «VR реабилитация» и соучредитель компании ADVIN Ukraine Ольга Чигиринская.
Это современный VR — тренажер для восстановления пациентов с двигательными ограничениями и болевым синдромом, новый инструмент в реабилитологии, основанный на использовании виртуальной реальности. С помощью трекеров и специальных считывающих координат устройств специалисты полностью отслеживают пациента в виртуальном пространстве, а также создают взаимодействие.
VR симулятор показал высокую эффективность в качестве вспомогательного средства в комплексной реабилитации при расстройствах опорно-двигательного аппарата, неврологических расстройствах, фантомных болях, у пациентов с ампутациями и после инсульта и получил всю необходимую медицинскую сертификацию.
Для чего используется
Метод VRREHAB может использоваться при:
Ограничение диапазона движений.
Нарушение равновесия.
Нарушение контроля и силы мышц.
Болевом синдроме (острые и хронические болевые и послеоперационные состояния).
Фантомных болях.
В частности, «VR реабилитация» показана при неврологических расстройствах (инсульт, церебральный паралич, паркинсонизм, рассеянный склероз, ЧМТ (в случаях позволяющих реабилитацию с помощью VR), при онкологических заболеваниях, которые сопровождаются когнитивными и физическими расстройствами.
Среди эффекта, которого можно добиться, используя VR-симулятор:
Увеличение диапазона движений в суставах.
Улучшение нейро-мышечной связи и контроля движений.
Повышение показателей силы мышц.
Адаптация к изменениям среды при ходьбе у пациентов с неврологическими нарушениями в анамнезе.
Снижение болевого синдрома.
Улучшение всеобщей координации.
Восстановление когнитивных навыков.
Как работает тренажер
Технология для курса физической терапии состоит из гарнитуры виртуальной реальности, трекинговой системы и уникального софта, содержащего техники и упражнения для преодоления болевого синдрома пациента.
Работа с тренажером проходит в 3D-пространстве с полным погружением в игровой мир, из-за чего гораздо легче воспринимается пациентами. Тренажер позволяет воспроизвести все движения человека с большой точностью, а в отдельных случаях предоставить возможность «почувствовать» потерянную конечность с помощью созданной виртуальной симуляции тела и движений.
Разработчики тренажера сотрудничали с пациентами и врачами. В основу разработки легли многочасовые тесты и наблюдения на базе медицинских центров и под наблюдением высококвалифицированных специалистов в реабилитационной сфере, которые позволили понять все тонкости работы, физики тела, методичности работы с пострадавшими защитниками разной степени тяжести.
О разработчиках
Идея в компании зародилась в самом начале полномасштабного вторжения, а через пару месяцев, по словам Ольги, специалисты поняли, что многим будет очень нужна помощь в этой сфере и начали активную фазу создания собственной идеи.
«Сразу хотим отметить, что подобных проектов такого уровня в Украине не было, да и за рубежом их крайне мало», — акцентирует она.
Руководитель отмечает, что этапы разработки были разбиты на определенные уровни тестирования и не были легкими для команды. Процесс создания тренажера занял более года, не считая сотни часов работы с медицинскими специалистами и аналитику мировых аналогов.
О команде
Ольга Чигиринская отметила, что команда специалистов, участвовавших в создании тренажера, росла почти с каждым месяцем разработки. В общей сложности, команда проекта состоит из 11 IT-специалистов и врачей-реабилитологов медицинского центра «Путь здоровья»:
1 Project Owner,
1 Project manager,
3 Unity Developers,
1 UI/UX Designer,
1 Q&A Engeneer,
2 3D Artists,
1 3D Animator,
1 Unreal Artist.
«Кроме того, в команду условно можно включить многих специалистов от психологов, медицинских инженеров и всех реабилитологов с многолетним опытом, без которых процесс просто был бы невозможен», — отметила руководительница. И отметила, что главную роль в создании проекта сыграли пациенты-герои, согласившиеся принять участие на первых и всех последующих этапах создания, проверок и различных тестов.
О цифрах и планах
На сегодняшний день по словам руководительницы на создание VR тренажера израсходовано примерно 120 000 евро.
Ольга сообщила, что модель развития проекта — социально-коммерческая. Компания планирует продажу тренажера в медицинские учреждения, частные и государственные.
Стоимость будет состоять из двух составляющих: стоимость оборудования и самого софта. Конкретную цифру Ольга пока не озвучивает, потому что команда еще работает над оптимизацией стоимости, чтобы продукт попал в как можно большее количество медицинских заведений.
«Какую стоимость реабилитационные центры будут выставлять на процедуры, мы не знаем, это их экономическая модель, мы на нее никак не влияем», — говорит руководительница. Но акцентирует внимание, что для военных почти все дают скидки.
В 18 лет «захантил» SoftServe, в 21 — открыл собственную компанию. История львовского IT-вундеркинда
Глеб Щур — выпускник кафедры систем искусственного интеллекта НУ «Львовская политехника». На младших курсах его пригласила на работу IT-компания SoftServe, где он работал почти три года разработчиком в R&D-отделе. А уже в 2021 году Глеб основал свою компанию и стал CSO в 21 год. Рассказываем историю львовского «самородка».
Стань Железным человеком или Белоснежкой. Украинские стартаперы разработали сервис, превращающий людей в аватары
Выпускник экономического факультета Киево-Могилянской академии Олег Дрыжак уже год работает над тем, чтоб жизнь в соцсетях была веселее, а контент качественнее. Он и команда единомышленников разрабатывают платформу MANNA, которая помогает пользователям совместно создавать уникальный AR/VR-контент с аватарами. Олег — фаундер и CEO стартапа, а его сервис помогает погрузиться в мир компьютерной графики в режиме реального времени и предназначен для контентмейкеров, аниматоров, геймеров, артистов и соц. медиа пользователей.
Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот
Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале