💳 Термінова новина! Trustee Plus — найкраще рішення для розрахунку криптою 👉
Анна НагорнаРабота
27 января 2022, 18:56
2022-01-27
Со штрафами и подсунутые задним числом. От каких контрактов чаще всего отказываются айтишники
Обычно IT-компания и наемный сотрудник вместе с контрактом подписывают NDA (non-disclosure agreement). Это договор, в разной степени регулирующий то, что можно и чего нельзя говорить о своей работе. Реже бывает NCA (non-compete agreement), который ограничивает деятельность, например, запрещает какое-то время работать на конкурентов.
Айтишники на форуме dou поделились, какие самые жесткие условия они встречали в контрактах, и какие договора они ни за что не подписывают.
Вот что пишет о «табу» в контрактах Chief Architect Сергей Шаповаленко:
Также отказывались от контрактов, запрещавших в будущем работать в смежной с клиентом сфере. Это не адекватно, опыт полученный в наглядной области, должен приносит пользу в будущем.
Иногда IT-специалисты соглашаются на штрафы в контрактах, но стараются еще на этапе подписания минимизировать их.
Сокрытие проблем
.Net-разработчик Владимир Назаренко считает, что лучше не подписывать NDA с такими условиями:
«Не разглашать что сотрудничал с данной компанией» — чревато дырами в опыте, проблемами при новых наймах.
«Не распространять информацию, выставляющую компанию негативно».
А вот на какие условия не советует соглашаться разработчик Виталий Василенко. В частности — когда стоят неоправданные суммы штрафов, когда договор явно нарушает конституцию или «подсунутый» задним числом.
Абстрактные рамки
Главный Java-программист в EPAM Владимир Стадник рассказал, что в контрактах попадаются абстрактные условия без временных рамок. Компания теоретически может подстроить это в свою пользу.
«Мне когда-то при увольнении для полного расчета предлагали подписать типа NDA, в котором была формулировка «обязываюсь не сотрудничать с кем-либо, кто работал с «Компания», при нарушении — выплаты тысячи $.
Поправили на вариант, где указывалось о конкретном сотрудничестве на идентичных проектах мною и лицами, и срок в два года после увольнения».
УЧАСТЬ В АЗАРТНИХ ІГРАХ МОЖЕ ВИКЛИКАТИ ІГРОВУ ЗАЛЕЖНІСТЬ. ДОТРИМУЙТЕСЯ ПРАВИЛ (ПРИНЦИПІВ) ВІДПОВІДАЛЬНОЇ ГРИ.
Ліцензія видана ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 15.09.23 (рішення КРАІЛ №245 від 31.08.2023); ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 26.04.2021 (рішення КРАІЛ №150 від 12.04.2021); ТОВ «СПЕЙСИКС» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 08.02.2021 (рішення КРАІЛ №34 від 02.02.2021); ТОВ «ГЕЙМДЕВ» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 16.02.2021 (рішення № 47 від 10.02.2021).
Айтишники скучают по довоенным «плюшкам» и бонусам. Однако порезали мотивационные пакеты не все работодатели: несколько инсайтов
Из-за войны некоторые компании отменили бонусы и мотивационные пакеты сотрудникам, пытаясь оптимизировать бюджеты и сократить расходы из-за неопределенности ситуации. dev.ua решил спросить работодателей, как именно и в чью пользу они пересматривали мотивационные пакеты рабочих.
«Разработка игр — это всегда проблемы». История выпускника ХПИ, ставшего senior-геймдизайнером и автором комиксов, который знает об играх всё
Геймдизайнер Андрей Заколодный с детства любит видеоигры и еще школьником пытался их создавать. С переездом в другой город и поступлением в университет это желание несколько отошло на второй план. Но в итоге жизнь сложилась так, что у Андрея получилось поработать в известных на весь мир студиях, приложить руку к Assassin’s Creed Valhalla и дорасти до senior-геймдизайнера, а параллельно — ещё и свой комикс на английском издать.
Про нюансы работы в игровой индустрии, разницу между Gameloft и Ubisoft, личные стремления к лучшему, творческие порывы и многое другое — в его рассказе.