💻 MayBee: френдлі HRM система. Просте та iнтуїтивне управління комплексними HR процесами 🔥

История в стиле IT-снобизма. Разработчик, получив оффер от работодателя, попросил «подождать до вторника». Рекрутеров это возмутило: на чьей стороне справедливость?

IT-рекрутерша София Дригола в LinkedIn рассказала историю, возмутившую работодателя и посредника. Дело в том, что разработчик, которого хантила компания после долгих поисков нужного специалиста, получив офер, попросил подождать с его однозначным согласием. Рассказываем, зачем ему это оказалось нужно.

3 комментария
История в стиле IT-снобизма. Разработчик, получив оффер от работодателя, попросил «подождать до вторника». Рекрутеров это возмутило: на чьей стороне справедливость?

IT-рекрутерша София Дригола в LinkedIn рассказала историю, возмутившую работодателя и посредника. Дело в том, что разработчик, которого хантила компания после долгих поисков нужного специалиста, получив офер, попросил подождать с его однозначным согласием. Рассказываем, зачем ему это оказалось нужно.

«Так вот работаем над вакансией FrontEnd Vue.js. Клиент давний — 2+ года вместе. Кандидаты хорошие. Но вдруг находим звездочку. Клиент в восторге. Ради кандидата меняем процесс, по его же запросу совершаем дополнительные звонки со всеми хайринг менеджерами дополнительно. Отправляем офер», — описывает София.

После этого кандидат попросил у рекрутера дополнительные звонки, чтобы проговорить офер. В конце концов, по словам рекрутеры, фактически предложение он принял, осталось согласовать детали и день выхода.

«Отправляем ему обновленную версию и просим предоставить обратную связь — типа „I agree“, и т. д. А дальше, угадайте что? К вечеру кандидат озвучивает с десяток поводов, почему не может ответить на письмо. А уже в 20:00 торжественно сообщает, что он ждет еще одного офер от другой компании. Спрашивает, можем ли мы подождать до вторника. Следует ли говорить, что мы, единогласно с клиентом, решили откатить предложение?». — отмечает Софья.

Она сделала выводы из сложившейся ситуации.

  1. Хеппи-энд: в конце концов, в команду наняли мотивированного классного человека.
  2. Ирония: рекрутеры обновили тексты вакансии, и вышеупомянутый герой уже дважды отозвался, потому что ищет работу.
  3. А еще есть мораль. «Любые кандидаты, не надо так. Все мы сейчас одно целое. И когда лишний раз решите представить какой-то непорядочный прикол — знайте, что это формирует мнение не только о вас, но и о рынке украинских кандидатов в целом», — отметила София. Она добавила, что ее сообщение о том, что непрозрачная коммуникация и несоблюденное слово портят репутацию. В случае с иностранным клиентом — украинцам в целом.

В комментариях мнения айтишников разделились — кто поддержал кандидата, кто — рекрутера, а кто вспомнил подобные случаи из собственного опыта или же предложил на место разработчика себя.

Вот самые интересные комментарии.

Больше мнений по ситуации можно посмотреть здесь.

«Это шутка или реально кто-то такое прислал?» или «Это целая месячная работа». В сети обсуждают тестовое задание для UI/UX дизайнера: что не так
«Это шутка, реально ли кто-нибудь такое прислал?», или «Это же целая месячная работа». В сети обсуждают тестовое задание для UI/UX дизайнера: что не так
По теме
«Это шутка, реально ли кто-нибудь такое прислал?», или «Это же целая месячная работа». В сети обсуждают тестовое задание для UI/UX дизайнера: что не так
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте также
#Всратівакансії. ТОП-5 предложений о работе, над которые высмеивают айтишники
#Всратівакансії. ТОП-5 предложений о работе, над которые высмеивают айтишники
#Всратівакансії. ТОП-5 предложений о работе, над которые высмеивают айтишники
Количество вакансий в IT с началом войны сократилось, но шедевров среди них не стало меньше. dev.ua обычно попросит дизайнера Анну Лазурко, которая регулярно публикует в своем LinkedIn вакансии со странными и корявыми описаниями и требованиями, делать подборку из таких «шедевров». Вот здесь можно почитать первую, вторую и третью подборку. Нынешняя подборка создана dev.ua с помощью хорошо известного в LinkedIn хэштега #сратовакансии. Наслаждайтесь!
Мануал для джуна. Что нужно знать начинающему, чтобы устроиться маркетологом в IT-компанию: 30 вопросов и советы от опытного специалиста
Мануал для джуна. Что нужно знать начинающему, чтобы устроиться маркетологом в IT-компанию: 30 вопросов и советы от опытного специалиста
Мануал для джуна. Что нужно знать начинающему, чтобы устроиться маркетологом в IT-компанию: 30 вопросов и советы от опытного специалиста
Джунов, которые ищут работу, проходят кучу собеседований и получают отказы вместо офер, во время войны стало больше. А все потому, что к собеседованиям необходимо тщательно готовиться. dev.ua начинает серию материалов о том, что нужно знать джунам для прохождения собеседования и получения вожделенного офера от первого работодателя.Маркетинг специалист IT-компании Universe Екатерина Скрипка рассказала, что нужно знать и как удачно пройти собеседование в IT-компанию начинающим маркетологам.
«Я выгорела настолько, что уже не могла смотреть на компьютер». История QA-инженера о больших деньгах, нелепых покупках, выгорании и дауншифтинге
«Я выгорела настолько, что уже не могла смотреть на компьютер». История QA-инженера о больших деньгах, нелепых покупках, выгорании и дауншифтинге
«Я выгорела настолько, что уже не могла смотреть на компьютер». История QA-инженера о больших деньгах, нелепых покупках, выгорании и дауншифтинге
Хмельницкая Елена Шелина ― айтишница, которая настолько выгорела на работе, что решила покинуть IT-сферу и коренным образом изменить свою жизнь. За 9 лет работы в IT девушка прошла все ступени карьерного роста, сменила несколько компаний и даже направлений. Но проснувшись однажды утром, решила, что больше не сможет выполнять свою работу качественно. Девушка переехала в деревню, завела хозяйство и полностью сменила профессию. Рассказываем ее историю.
3 комментария
«Вряд ли можно верить фидбекам компаний». Тестовое в IT: делать или не делать? Отвечают айтишники
«Вряд ли можно верить фидбекам компаний». Тестовое в IT: делать или не делать? Отвечают айтишники
«Вряд ли можно верить фидбекам компаний». Тестовое в IT: делать или не делать? Отвечают айтишники
Дизайнер Анна Лазурко пожаловалась в LinkedIn, что ни одна компания, в которую она делала тестовое, не предоставила фидбек по ее просьбе или без него. «Получили, заигнорили на неделю-две, а затем „двигаемся с другим кандидатом“. Это вообще единственная фраза, которой мне отказывают. Как понять, что ты делаешь что-то не так и не то, когда нет ни одного фидбека?» — спросила разочарованная специалист.

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
0

Звісно, задля обʼєктивної оцінки ще б трохи деталей та думку іншої сторони. Але, камон, серйозно? Рекрутер не розуміє, що кандидати водночас можуть розглядати більш ніж одну пропозицію і не вважати саме вашу розчудову компанію найпривабливішою або просто вагатися? І що це абсолютно нормальна та максимально розповсюджена ситуація? Та й ще після того, як кандидат про це каже безпосередньо - ображено переривати комунікацію та розповідати всім навколо про його непорядність? Любі рекрутери, не треба так. Бо це виглядає, десь як «танцюй для нас, кандидат, поки ми думаємо, чи ти достатньо гарний» та псує репутацію українських рекрутерів в цілому. Гадаю, не треба нагадувати про незрівняно більшу кількість випадків, коли кандидат витрачає просто купу свого особистого (!) часу на тестові, тижнями чи навіть місяцями чекає на відповідь після інтервʼю, або взагалі не отримує відповіді від рекрутера просто ніколи? Звісно, не треба - бо сьогодні, на жаль, це такі реалії ринку. Компанія обирає найкращого серед наявних кандидатів, що намагаються довести свою «найкращість». Так от, якщо раптом це для когось сюрприз - кандидат так само обирає компанію з наявних варіантів. І не треба зверхньо ображатися, коли виявляється, що і вам треба іноді трохи подоводити свою «найкращість». Ми ж усі зараз одне ціле, чи не так?

Bohdan Loshynskyj
Confirmed verification
Bohdan Loshynskyj StarWind®, Backend Developer
0

Як на мене, рекрутер виявився занадто високої думки про себе. Та й взагалі було б добре, якби всі рекрутери вели себе адекватно і розуміли, що кандидат не завжди буде кидатися на перший же запропонований офер, абсолютно так само як рекрутер не буде кидати офер першому ж знайденому кандидату. Всі в рівних умовах і роботодавцю потрібні робітники так само, як і навпаки.

0

Коли ринок був переповнений вакансіями, рекрутери нили що їх ігнорують, теперь ниють що людина надто довго думає і не кидається на вакансію. Ніколи люди цієї професії не дивляться наперед. З таким відношенням, коли ринок знову наповниться, будуть у лице плювати. Кандидат ще молодець, все чесно сказав і сроки оговорив. Я коли приймав рішення просто гасився і не читав повідомлення =) Не горжуся цим, і іншим не раджу так робити.