Що під капотом в Uklon? Слухай TechPower Podcast 🎧
Марія БровінськаРабота
8 ноября 2021, 12:07
2021-11-08
«Будьте нормальными. А это большая проблема, в частности для украинских разработчиков». 10 инсайдов о работе в GitLab
Компания GitLab с украинскими корнями, которую возглавляет Дмитрий Запорожец, в октябре вышла на IPO. С самого начала, с 2014 года, компания работает полностью удаленно и насчитывает более 1 400 сотрудников в 65 странах. У них есть свой сборник правил на 13 000 страниц.
DOU расспросил о правилах работы в GitLab Staff Front-end Engineer в GitLab Наталью Теплухину. dev.ua выбрал 10 самых интересных инсайдов.
У нас на эту тему написан целый хендбук. Он есть в открытом доступе и практически любую информацию о компании (включительно с бонусами для сотрудников) можно найти именно там.
Прежде всего то, что поражает людей, которые общаются с гитлаберами: как в рабочие часы можно быть на конференции или отвечать в телеграмм-чате по Vue. Просто у нас нет такого понятия, как рабочее время, 8-го или 6-часового рабочего дня. Зато есть задачи, которые надо выполнить. Когда вы будете этим заниматься, никого не волнует. Если же вас не будет дольше одного рабочего дня, об этом стоит предупредить и взять выходной.
Кстати, у меня есть один обязательный митинг в неделю — это 1:1 с моим менеджером. Остальные-опциональные, могу приобщаться или игнорировать. Потому что если я в Австралии, а встреча в 17:00 по киевскому времени, то это просто невозможно. Чтобы все знали, что обсуждали на митингах, их записывают.
К тому же у нас есть так называемая адженда для любого собрания. Есть гуглдок, в котором перечисляете все, что собираетесь сказать, коротко, тезисно. Это удобная техника, которой другие почему-то редко пользуются.
Говорят, что человек работает медленнее, что время от времени приходится ждать 24 часа, пока коллега в Новой Зеландии отпишет. На ревью отводится 48 часов. Мы не бежим спринт, мы бежим марафон.
О грантах на путешествия к пандемии
До пандемии у нас были гранты на путешествия. Ты мог улететь в Германию встретиться с коллегами, и GitLab полностью покрывал стоимость перелета из расчета $150 за одного коллегу, которого ты встретил. То есть встретил 10 человек, получил $1500 на перелет. Можно было за $1500 слетать в Австралию.
Тогда люди часто летали. Были коворкинги, которые тоже оплачивала компания, а еще раз на 9 месяцев проводили GitLab Contribute — корпоративный ивент, на котором собиралась вся компания. Это было классно. С наступлением пандемии, как и во всех компаниях, стало немного больно, потому что я, например, некоторых коллег, с которыми работаю каждый день, не видела уже два года.
О зарплатах в GitLab
У нас обычная ставка. В зависимости от того, как вы работаете, раз в год будет ревью, во время которого определяют, на каком из трех уровней находитесь. Центральный-performing, то есть выполняете обязанности на свою ставку. Если делаете больше, чем от вас ожидают, то это exceeding — превышение показателей.
Еще есть более низкий уровень, developing, в него редко кто-то попадает. Он означает, что сейчас человек на чуть ниже ожидаемого уровня. Это не значит, что ее уволят или снизят зарплату. Возможно, специалиста только что повысили и он просто не «тянет» свой новый уровень. Тогда менеджер говорит: «Окей, ты недовыполняешь здесь и здесь, исправим это».
Раньше у нас был показатель — 10 merge requests в месяц. Сейчас от него отказались. Теперь у нас больше опираются на качество, чем на количество.
Любой специалист GitLab может посмотреть оплату на определенной должности: насколько она отличается в зависимости от региона, перформанса и грейда.
Самая высокая зарплата-коэффициент 1, от которого высчитываются все остальные коэффициенты. Это Сан-Франциско, Калифорния. Для Амстердама коэффициент составляет 0,68, а в целом для Нидерландов — 0,6. Для Украины location factor — 0,45. Насколько я знаю, меньше чем 0,45, как в Украине, нет. Его выровняли под 0,45 для всех.
Каждый ищет себе задачи
У нас каждый самостоятельно ищет себе задачи. Конечно, есть определенный набор в месяц, квартал и тому подобное. Они в открытом доступе. Вы берете и начинаете разбираться. Менеджер не должен ходить за вами, потому что вы, как фронтендер, говорите: «Ой, у меня не хватает частицы API, наверное, надо пінганути бэкенд». Нет, так не работает. Вы сами пингуете бэкенд, пишете, чего не хватает. И такой уровень-это норма. Меня раздражает, когда время от времени в нашем телеграм-канале люди пишут: «если в команде все отвечают за все, то это значит, что у вас хаос». Нет, у нас не хаос, а ответственность.
Мы ожидаем от каждого разработчика, что он не будет сидеть и ждать, пока вместо него кто-то разберется.
Раньше у нас было неравенство в оплате бэкэнда и фронтенда. Примерно на 21% больше получал бэкенд. Для понимания: наш бэкенд-это Ruby on Rails и немного Go. Фронтенд — JavaScript (с фреймворком Vue.js). На мой вопрос, почему такая разница, ответили: в Сан-Франциско примерно такие рейти, фронтенд получает там на 21% меньше.
Причина была в том, что у нас фронтенд считался как Web Development. Не в JavaScript, а в Web Developer. То есть примерно, как люди, которые занимаются сайтиками на WordPress.
Тогда СТО согласился, что это не про наш фронт, что мы работаем на другом уровне. И после долгих обсуждений — 2-3 месяца — на уровне менеджмента сообщили, что зарплаты фронтэнда приравняются к бэкенда. Нам уже повысили на 10% в сентябре 2021 года, а следующий шаг запланировали на 2022-й. То есть за два шага оплата труда фронтэнда выровняется с бэкендом.
Абсолютно открытый source code
Прежде всего мы open source, и мне это нравится, ведь любой может посмотреть, какой код я пишу каждый день. Время от времени он хорош или же плох, но у нас совершенно открыт source code.
Кроме того, у нас большая часть дискуссий открыта, то есть если вы хотите посмотреть issue, не только по программному продукту, но и маркетинга, HR-темам, то большая часть их будет открыта для мира. Закрыто только то, что может повредить компании при публичном обсуждении — финансовые показатели и тому подобное. По той же причине мы не обсуждаем IPO. Это понятно. Какие-либо вопросы по ИРО я не могу комментировать.
О менеджерах-психотерапевтах
В менеджменте есть то, что называется serving management. Менеджер команды не управляет вами как юнитом. Он не будет говорить, что делать, или нарочно ускорять. Наши менеджеры-это скорее психотерапевты, и это очень приятно. Они следят за тем, в каком эмоциональном, моральном состоянии находится специалист, как он работает, за конфликтами в команде.
Это был неожиданный момент для меня в первый год в GitLab. Потому что менеджер читал мой Twitter. Не для того, чтобы сказать, что я пишу что-то не то о компании, а для того, чтобы заметить мое незначительное выгорание. Он заметил: «Ты, кажется, немного устала, имеешь много коммитов и в GitLab, и в Vue, возьми несколько дей-офів, а может, и отпуск».
Также у нас не давят на разработчиков, каждый достаточно самостоятельный и ответственный для того, чтобы работать без надзирателя. Если не интересно, это уже проблемы компании. У нас скорее стараются уберечь специалистов от выгорания, потому что они работают у нас больше, чем обычно.
О сотрудниках из Украины
Более половины в компании- технические специалисты. Больше всего из них бэкенд-инженеров, фронтенд-команда маленькая.
В Украине живет Дмитрий Запорожец, который является основателем компании. Из технических специалистов значительное количество в Харькове, потому что Дмитрий там, и команда Ruby-разработчиков формировалась в Харькове. Несколько специалистов в Киеве, а еще есть во Львове и Днепре. Весь список команды в открытом доступе. 11 специалистов в целом из Украины.
Больше всего разработчиков в США. Из Европы больше всего людей в Нидерландах. Сюда все чаще переезжают. Дело в том, что в GitLab есть локальная entity, не офис, но юридическое лицо, и компания предлагает помощь во время релокации в Нидерланды. Несмотря на то, что вы можете работать удаленно, полностью поддерживает с визой, переездом. Поэтому здесь много специалистов. И из США тоже переезжают в Нидерланды.
О собеседованиях в Gitlab
В отличие от большинства интервью, у нас основной фокус не на хард-скилах, a на софт-скилах. GitLab мягко относится к тому, что вы знаете по специальности. То есть, если есть не все нужные технические знания, это не критично.
Получите одни сутки, чтобы его изучить, сделать ревью. И на интервью мы будем обсуждать комментарии, которые вы оставили в merge request, что бы вы сделали по-другому. Если есть предложения изменений, можно имплементировать это сейчас на реальном коде.
Код абсолютно реален, это одно из небольших приложений, которые у нас есть в GitLab. На нем есть ошибки на разных уровнях. По тому, как вы будете делать ревью merge request, определят ваш уровень. Если вы нашли ошибки более простенькие и не коснулись архитектурных, вероятнее всего, вам предложат должность Middle.
Будьте нормальными. А это большая проблема, в частности для украинских разработчиков. Я знаю как минимум один случай, когда разработчика с чрезвычайно высоким уровнем технических навыков не взяли в GitLab именно из-за нехватки софт-скиллов.
О квотах для найма и бонусах
Мне нравится, что у нас нет понятия квот для найма. Я не считаю, что квоты изменят хоть что-то к лучшему. Если я порекомендую разработчика в GitLab и его наймут, мне дадут реферал-бонус. У нас это условно $1000. Если я найму человека из страны, которая, согласно фактора локации, ниже 0,5 (Украина, например), то получу $1500 бонуса. Потому что для компании это выгодно. А если я при этом рекомендую кого-либо из недостаточно представленной группы (underrepresented group) — $2000.
Об опционах в GitLab
Количество опционов зависело от должности. Одно количество было для Middle, другое для Senior, для менеджера. Мы начинали получать опционы при найме: 25% после первого года работы и далее в течение трех лет еще 75% (определенную долю выдают помесячно). Еще были так называемые options grants, которые выдавали после годового performance review, в зависимости от того, как человек работает.
Бонус сильно зависел от перформанса. Это разная сумма для всех сотрудников компании. Еще есть категория «key talent», получавшая максимальное количество опционов в качестве гранта.
В целом должна действовать такая же практика в будущем. Будут выдавать гранты, возможно, не опционами, а RSU — Restricted stock units для того, чтобы вы получили свою долю в компании еще и акциями.
УЧАСТЬ В АЗАРТНИХ ІГРАХ МОЖЕ ВИКЛИКАТИ ІГРОВУ ЗАЛЕЖНІСТЬ. ДОТРИМУЙТЕСЯ ПРАВИЛ (ПРИНЦИПІВ) ВІДПОВІДАЛЬНОЇ ГРИ.
Ліцензія видана ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 15.09.23 (рішення КРАІЛ №245 від 31.08.2023); ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 26.04.2021 (рішення КРАІЛ №150 від 12.04.2021); ТОВ «СПЕЙСИКС» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 08.02.2021 (рішення КРАІЛ №34 від 02.02.2021); ТОВ «ГЕЙМДЕВ» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 16.02.2021 (рішення № 47 від 10.02.2021).
Айтишники скучают по довоенным «плюшкам» и бонусам. Однако порезали мотивационные пакеты не все работодатели: несколько инсайтов
Из-за войны некоторые компании отменили бонусы и мотивационные пакеты сотрудникам, пытаясь оптимизировать бюджеты и сократить расходы из-за неопределенности ситуации. dev.ua решил спросить работодателей, как именно и в чью пользу они пересматривали мотивационные пакеты рабочих.
«Разработка игр — это всегда проблемы». История выпускника ХПИ, ставшего senior-геймдизайнером и автором комиксов, который знает об играх всё
Геймдизайнер Андрей Заколодный с детства любит видеоигры и еще школьником пытался их создавать. С переездом в другой город и поступлением в университет это желание несколько отошло на второй план. Но в итоге жизнь сложилась так, что у Андрея получилось поработать в известных на весь мир студиях, приложить руку к Assassin’s Creed Valhalla и дорасти до senior-геймдизайнера, а параллельно — ещё и свой комикс на английском издать.
Про нюансы работы в игровой индустрии, разницу между Gameloft и Ubisoft, личные стремления к лучшему, творческие порывы и многое другое — в его рассказе.