💳 Термінова новина! Trustee Plus — найкраще рішення для розрахунку криптою 👉

«Стартовая ступень любого проекта». Кто такой Concept Artist и как им стать

Концепт-артист и иллюстратор Денис Циперко работает в профессии уже больше семи лет. Последние пару лет как фрилансер на постоянной основе с такими студиями, как Wizards of the Coast, West Studio, Space Ape Games, кроме того среди заказчиков бывают и Riot Games, CD Projekt Red, DENA, Volta и другие.

За это время он понял все сильные и слабые стороны концепт-арта, эволюционировал в этой сфере от casual game до высокобюджетных ААА-игр.

В продолжении цикла материалов про профессии в IT Денис рассказал для dev.ua, кто такой концепт-артист, какие задачи должен выполнять концепт-арт, как войти в профессию и про другие особенности этого вида деятельности.

Оставить комментарий
«Стартовая ступень любого проекта». Кто такой Concept Artist и как им стать

Концепт-артист и иллюстратор Денис Циперко работает в профессии уже больше семи лет. Последние пару лет как фрилансер на постоянной основе с такими студиями, как Wizards of the Coast, West Studio, Space Ape Games, кроме того среди заказчиков бывают и Riot Games, CD Projekt Red, DENA, Volta и другие.

За это время он понял все сильные и слабые стороны концепт-арта, эволюционировал в этой сфере от casual game до высокобюджетных ААА-игр.

В продолжении цикла материалов про профессии в IT Денис рассказал для dev.ua, кто такой концепт-артист, какие задачи должен выполнять концепт-арт, как войти в профессию и про другие особенности этого вида деятельности.

Содержание

Эволюция концепт-художника

Эволюция от казуальных к ААА-играм заняла у меня где-то около 5 лет. Самые сложные были первые три года, когда ты не понимаешь, за что взяться, в чем твоя сильная сторона и вообще, над какого рода проектами ты хотел бы работать, ну и, конечно же, вопрос денег тоже присутствовал. 

В это время приходилось разделять свое рабочее время на два этапа, чтобы все успевать. Первым этапом была основная работа в офисе над казуальными проектами, там я мог попрактиковаться в рисунке и заработать деньги с теми знаниями, которые у меня были. Второй этап дня — это курсы и обучение после работы, а также работа над другими проектами — аутсорс.

A Goodwill Gesture (Иллюстрация Дениса Циперко)

В таком режиме через 4 года я вышел на нормальный уровень и через 6 лет — я работал уже из дому над проектами, которые приносят мне удовольствие и нормальный доход.

По роду деятельности мне приходилось работать над разными заданиями: от концепта оружия до концепта полноценной локации и мира, а также делать разной сложности Key Frame и Key Art. Но сейчас по большей части я работаю с концептами персонажей и ключевыми кадрами.

Что такое концепт-арт

Концепт-арт это — передача визуального представления дизайна, идеи и настроения с учетом сюжета фильма, игры, рекламы и т. д. Основной задачей концепт-арта является передача общего видения и настроения дизайна, перед дальнейшей более детальной разработкой.

Steel Azov (Иллюстрация Дениса Циперко)

Этап концепт-арта — это стартовая ступень любого проекта, которая помогает определить общую стилистику проекта на начальном этапе, в дальнейшем давая команде и студиям возможность работать с полным пониманием того, как должен выглядеть проект и какое настроение, атмосфера должны царить в проекте. Это относится ко всему: окружение, персонажи, транспорт, техника, оружие и много чего другого. 

Можно сказать, что концепт-арт — это ключ к сосредоточению единого художественного видения и к устранению всех визуальных недостатков, которые могут стать проблемой в дальнейшем.

Концепт-арт и иллюстрации

Часто многие могут не различать разницу между концепт-артом и, например, иллюстрацией — это не одно и то же. Качество и техника этих двух видов искусства очень близки, они во многом схожи и плотно пересекаются, но у них есть одно существенное различие, и это различие кроется в слове «концепт». 

BOUNTY HUNTER (Иллюстрация Дениса Циперко)

Кто такой Concept Artist

Основная цель концепт-художника — как можно быстрее найти нужные идеи и передать их через визуализацию как можно эффективно. Роль же иллюстратора заключается в создании отполированных произведений искусства. И тут кроется основной принцип концепта: нет никакой ценности в отполированной детальной иллюстрации, которая не предлагает ничего нового в плане дизайна, настроения и ощущения.

Лучше создать менее проработанный и более грубый эскиз, который вызывает интерес и хорошо раскрывает задумку, а также способствует обсуждению и развитию той или иной идеи.

Важно помнить, что концепт-арт — это часть большого производственного процесса, а не самостоятельная вещь, как, например, иллюстрация для книги или редакционной статьи. 

CRUCIBLE (Иллюстрация Дениса Циперко)

Что должен уметь концепт-артист

Концепт-художник как раз и является тем специалистом, который участвует непосредственно в создании концепт арта. Что же должен уметь делать концепт-художник? 

Концепт-художник должен уметь как можно больше, так как ему приходится иметь дело с огромным спектром задач — тут тебе и персонажи, и окружение, и архитектура. Так же стилистика всего этого коктейля может быть помещена в разного рода сюжет и локацию — это может быть космос, подводный мир, другая вселенная и т. д. Так что концепт-художник должен также иметь богатую визуальную и идейную базу (фильмы, книги, игры, документалки, научные программы и прочее). 

Набор навыков

Для ускорения процесса создания и для улучшения качества арта концепт-художник может использовать, объединять разные техники: 3D, фото-баш, традиционный арт, практические приемы, постановочные локации и т. д. Любой концепт художник владеет художественной базой (умение рисовать), а дальше он может комбинировать это умение с остальными вышеупомянутыми техниками. 

NIGHT WATCHMAN (Иллюстрация Дениса Циперко)

Зарплата

Если говорить о зарплате, то здесь нет конкретной цифры, все зависит, от умения специалиста, студии, проекта. Сумма может стартовать, например, от $80 в день, если ты художник с опытом — то градация будет в пределах от $200 до $300, дальше — $350–500 и так далее.

Чтоб попасть в индустрию, нужно

Есть несколько факторов, которые это определяют:

  • Художественная база: худшкола, университет, курсы по графике, прочее. Название профессии говорит само за себя — «концепт-художник». 
  • Знание английского: для работы в софте и для общения с заказчиком, а также для возможности изучать более продвинутые курсы и уроки. 
  • Знание 3D программ. В моем случае это: Zbrush — программа для 3D скульптинга, Marvelous Designer — симуляция одежды, работа с выкройками, Substance — текстурирование, Maya или Blender, World Creator, Adobe Photoshop и еще парочку вспомогательных приложений. 
  • Визуальная и идейная база: ее нужно постоянно пополнять, чем больше в твоей голове идей и референсов — тем лучше. 
  • Нетворкинг: общение с более опытными художниками, которые могут помочь, подсказать, посоветовать. 
BOUNTY HUNTER (Иллюстрация Дениса Циперко)

С чего начать начинашке

Главный вопрос, который беспокоит начинающего концепт-художника — с чего начать. Я бы начинал, с набросков и эскизов. Черно-белых простеньких набросков, чтобы развить умение работать с композицией, пятнами массами и т. д.

Дальше постепенно можно усложнять задачу, добавляя себе более конкретное задания, более узкий сеттинг. Ну и постепенно продвигаться к улучшению визуальной составляющей и концептуальной части (можно улучшать за счет разных навыков и умений, которые я перечислял раньше). 

Свои наработки нужно выкладывать в портфолио, чтобы их могли оценить, может, покритиковать немного или же, наоборот, похвалить. 

Конструктивная критика — очень полезная вещь, особенно для начинающего художника.

BOUNTY HUNTER (Иллюстрация Дениса Циперко)

Ресурсы, курсы и уроки

Если говорить про курсы, уроки и полезную информацию, тогда я посоветую вот такие источники:

Концепт-арт для фильмов

Платный курс на английском языке, который предлагается в трех уровнях:

Уровень 1 — для начинающих, длится 5 недель, стоит $999.

Этот уровень предназначен для художников, у которых мало или вообще нет опыта работы в киноиндустрии. Курс даст исчерпывающий обзор всех основных инструментов и навыков, которые понадобятся для работы в качестве концепт-художника для фильмов.

Уровень 2 — средний, длится 5 недель, стоит $1999.

Курс подходит для художников, у которых есть опыт: игры, иллюстрации, промышленный дизайн и т. д. Обучение даст лучшее представление о том, как работают все лучшие студии: процессы, сроки, навыки и инструменты, истинное значение обратной связи будут посвящены не столько изучению основ, сколько оттачиванию навыков дизайна.

Уровень 3 — профессиональный, длится 5 недель, стоит $2999.

На курсе можно будет поучиться у небольшой группы профессиональных художников и получить честную, непредвзятую и конструктивную обратную связь. Подходит для опытного художника, независимо от уровня.

Ссылка на курс тут

Learn squared

Образовательная платформа художественного образования, основанная, курируемая и поддерживаемая ведущими художниками отрасли.

Курсы англоязычные, стоимостью от $50 до $200.

Ссылка на сайт тут

CG Master Academy

Отраслевые онлайн-курсы для специалистов в индустрии искусства, игр и визуальных эффектов.

На платформе собраны платные англоязычные курсы по 2D, 3D, визуальным эффектам, Software, Games и анимации.

Ссылка на сайт тут

CGCUP — Creative Guide Cup

Это образовательная платформа, ориентированная на вызовы для специалистов отрасли, которые шаг за шагом создают свое искусство компьютерной графики, от идеи до готовой работы. На курсах будет возможность погрузиться в стили отраслевых экспертов, получить их советы и рекомендации, а также участвовать в художественных конкурсах.

Ссылка на сайт тут

YouTube-канал Яна Хьюберта (Ian Hubert)

Ян Хьюберт — актер, режиссер, сценарист, монтажер, художник, оператор. Создает арты и видео, смешивая разные техники и стили.

На своем канале он выкладывает видео о том, как он «делает кинематографические мерзости».

Последнее видео на канале выходило год назад, но в уже выложенном материале можно почерпнуть немало полезного и интересного.

Ссылка на канал тут

YouTube-канал Эндрю Прайса Blender Guru 

Эндрю Прайс, также известный как «Пончик» (Donut Guy), генеральный директор Poliigon из австралийского Брисбена. 

Poliigon предоставляет высококачественные 3D-ресурсы, которые поддерживают ведущих мировых 3D-художников. Благодаря передовым процессам создания 3D-объектов они предоставляем фотореалистичные, сверхвысококачественные текстуры, модели, кисти и HDRI для визуализации, рендеринга продуктов, игрового дизайна, визуальных эффектов и анимации.

Свой канал Эндрю Прайс создал с целью помочь художникам создавать лучшие произведения искусства. Тут он создает учебные пособия и видеоролики о Blender (3D-программе с открытым исходным кодом), чтоб помочь большинству людей начать свою карьеру в 3D.

Ссылка на канал тут

Blender Secrets e-book

PDF-файл с удобным поисковым индексом, который содержит 608 коротких пошаговых руководств для Blender 2.8, 2.9 и 3.0 с советами и мини-учебниками.

Ссылка на ресурс тут

Сайт Джамы Джурабаева (Jama Jurabaev)

Ресурс от Senior Concept Artist в Lucasfilm, профессионального концепт-художника, иллюстратора и арт-директора, работающего в кино и игровой индустрии в Лондоне, Великобритании. 

Недавно он работал над такими фильмами, как «Звездные войны», «Конг: Остров Черепа», «Первому игроку приготовиться», «Мир Юрского периода: Павшее королевство» и многим другим.

Ссылка на ресурс тут

Книги

Из тех, которые очень полезны мне, погу посоветовать:

Framed Ink: Drawing and Composition for Visual Storytellers by Marcos Mateu-Mestre (Author, Artist), Jeffrey Katzenberg (Foreword) 

Пошаговая система, которая позволит создать наиболее успешные раскадровки и графику для лучшей визуальной коммуникации. После краткого обсуждения нарративного искусства Маркос знакомит читателей с рисованием и композицией одного изображения, с композицией устойчивых кадров и с композицией для непрерывности между всеми кадрами. Затем эти уроки применяются к трем разным сюжетным линиям — крушению поезда, ковбойской сказке и байкерам, приближающимся к таинственному дому. В дополнение к настройке кадров, он также объясняет и иллюстрирует визуальное развитие персонажей, эмоциональные позы и выражения, а также развитие окружающей среды, чтобы полностью развить визуальное повествование.

Framed Ink 2: Frame Format, Energy, and Composition for Visual Storytellers Paperback by Marcos Mateu-Mestre (Author)

Продолжение предыдущей книги, которое дает представление об энергии в рабочей рамке. В каждом произведении искусства, независимо от его формата, необходимо учитывать важные факторы, такие как «тяни-толкай», «напряжение-расслабление», «напряжение-снятие», баланс и дисбаланс, которые происходят внутри рабочей зоны, чтобы поддержать наше повествование. Все эти факторы применимы к любому соотношению сторон, будь то горизонтальное, вертикальное или квадратное, каждый формат следует учитывать при работе в индустрии кино, игр, анимации и графических новелл, которые могут быть представлены в различных форматах. 

Anatomy for Sculptors Understanding the Human Figure Paperback by Uldis Zarins with Sandis Kondrats (Author), Monika Hanley (Editor), Edgars Vegners (Illustrator)

Книга по анатомии с четкими изображениями, которые содержат информацию, необходимую для создания реалистичной фигуры человека.

How to Draw: drawing and sketching objects and environments from your imagination by Scott Robertson

Книга «Как рисовать» предназначена для художников, архитекторов и дизайнеров вне зависимости от квалификации, чтоб научится рисовать любой объект или окружающую среду из своего воображения, начиная с самых основных навыков рисования в перспективе.

The Artist’s Guide to Human Anatomy (Dover Anatomy for Artists) by Gottfried Bammes 

Книга предлагает полный курс по превращению изучения анатомии в искусство с упором на навыки, необходимые для рисования человеческого тела «изнутри». Каждый этап курса логически проходит через основные области тела — туловище, конечности, голову и черты лица, при этом все тело в конечном итоге рассматривается как единое целое.

Читайте главные IТ-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IТ-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IТ-новости страны в нашем Telegram
Кто такой iOS Developer. Как украинский разработчик на фрилансе создавал клоны приложений Instagram ТікТок Telegram
Кто такой iOS Developer. Как украинский разработчик на фрилансе создавал клоны приложений Instagram, ТікТок, Telegram
По теме
Кто такой iOS Developer. Как украинский разработчик на фрилансе создавал клоны приложений Instagram, ТікТок, Telegram
«Все что видит зритель — это работа моушн-дизайнера». Кто такой Motion Designer и как им стать
«Все, что видит зритель, — это работа моушн-дизайнера». Кто такой Motion Designer и как им стать
По теме
«Все, что видит зритель, — это работа моушн-дизайнера». Кто такой Motion Designer и как им стать
«Гемблинг дейтинг финансы криптовалюты — это не полный перечень ниш где готовы платить значительно больше чем в других сферах». Кто такой SEO-специалист и как им стать
«Гемблинг, дейтинг, финансы, криптовалюты — это не полный перечень ниш, где готовы платить значительно больше, чем в других сферах». Кто такой SEO-специалист и как им стать
По теме
«Гемблинг, дейтинг, финансы, криптовалюты — это не полный перечень ниш, где готовы платить значительно больше, чем в других сферах». Кто такой SEO-специалист и как им стать
Кто такой VFX artist | Как художник из спецэффектов в gamedev сочетает жажду прекрасного и математического мышления
Кто такой VFX artist | Как художник из спецэффектов в gamedev сочетает жажду прекрасного и математического мышления
По теме
Кто такой VFX artist | Как художник из спецэффектов в gamedev сочетает жажду прекрасного и математического мышления
«Это ты постишь картинки в Facebook, а тебе за это еще и платят?!» Кто такой SMM-специалист и как им стать
«Это ты постишь картинки в Facebook, а тебе за это еще и платят?!» Кто такой SMM-специалист и как им стать
По теме
«Это ты постишь картинки в Facebook, а тебе за это еще и платят?!» Кто такой SMM-специалист и как им стать
Справочник IT профессий. Кто такой инженер-электронщик что должен знать и где обучиться
Справочник IT профессий. Кто такой инженер-электронщик, что должен знать и где обучиться
По теме
Справочник IT профессий. Кто такой инженер-электронщик, что должен знать и где обучиться
УЧАСТЬ В АЗАРТНИХ ІГРАХ МОЖЕ ВИКЛИКАТИ ІГРОВУ ЗАЛЕЖНІСТЬ. ДОТРИМУЙТЕСЯ ПРАВИЛ (ПРИНЦИПІВ) ВІДПОВІДАЛЬНОЇ ГРИ.
Ліцензія видана ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 15.09.23 (рішення КРАІЛ №245 від 31.08.2023); ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 26.04.2021 (рішення КРАІЛ №150 від 12.04.2021); ТОВ «СПЕЙСИКС» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 08.02.2021 (рішення КРАІЛ №34 від 02.02.2021); ТОВ «ГЕЙМДЕВ» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 16.02.2021 (рішення № 47 від 10.02.2021).
Читайте также
Профессии в IT. Кто такие тимлиды, что они должны знать и как их оценивать?
Профессии в IT. Кто такие тимлиды, что они должны знать и как их оценивать?
Профессии в IT. Кто такие тимлиды, что они должны знать и как их оценивать?
Большинство молодых айтишников с первых дней работы мечтают вырасти до сеньора и стать тимлидом, менторить джунов и помогать команде решать сложные задачи. Однако какими именно компетенциями должен обладать тимлид, что уметь и где учиться — вопрос для многих открыт. Чтобы прояснить эту ситуацию, мы пообщались с Solutions Architect в компании DataArt Дмитрием Куперманом, уже много лет занимающимся асесментом тимлидов в компании: проводит интервью и оценивает подготовку и опыт коллег и кандидатов.
«Менеджмент не заканчивается на словах Agile или Kanban"». Кто такой Project Manager и как им стать
«Менеджмент не заканчивается на словах Agile или Kanban"». Кто такой Project Manager и как им стать
«Менеджмент не заканчивается на словах Agile или Kanban"». Кто такой Project Manager и как им стать
Желающих войти в IT с каждым днем становится больше. Однако большинство потенциальных айтишников оказываются перед сложным выбором: кем стать, чтобы работать в сфере информационных технологий. dev.ua начинает новую рубрику, в которой будет рассказывать, какие специальности в украинском IT есть, что делают конкретные специалисты и где учиться, чтобы стать айтишником. Сегодня о профессии Project Manager рассказывает опытный PM в EPAM Яна Стильчук,
В школах теперь смогут преподавать IT-специалисты без педагогического опыта
В школах теперь смогут преподавать IT-специалисты без педагогического опыта
В школах теперь смогут преподавать IT-специалисты без педагогического опыта
На что жалуются программисты в украинских IT-компаниях. ТОП-15 «кричащих» комментариев
На что жалуются программисты в украинских IT-компаниях. ТОП-15 «кричащих» комментариев
На что жалуются программисты в украинских IT-компаниях. ТОП-15 «кричащих» комментариев

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.