Конкурс - обирай кращий стартап та отримай навушники! 🎧

«Гемблинг, дейтинг, финансы, криптовалюты — это не полный перечень ниш, где готовы платить значительно больше, чем в других сферах». Кто такой SEO-специалист и как им стать

dev.ua продолжает цикл материалов о профессиях в IT и диджитале. Сегодня своим опытом и обзором делится Владислав Бровко? Team Lead в команде SEO-специалистов в компании Parimatch Tech.

Оставить комментарий
«Гемблинг, дейтинг, финансы, криптовалюты — это не полный перечень ниш, где готовы платить значительно больше, чем в других сферах». Кто такой SEO-специалист и как им стать

dev.ua продолжает цикл материалов о профессиях в IT и диджитале. Сегодня своим опытом и обзором делится Владислав Бровко? Team Lead в команде SEO-специалистов в компании Parimatch Tech.

Содержание

Как я попал в SEO

По образованию я — журналист (окончил Институт журналистики КиМУ — Киевский международный университет). Официально работать по профессии начал с 11 класса, а после 9 лет обучения и параллельной работы решил, что нужно менять специальность. После этого была пауза и размышления, что делать дальше. Проходил 2012 год и я решил научиться создавать сайты. Почитал несколько месяцев разные блоги и создал для своего брата простенький интернет-магазин по продаже меда.

Это были фантастические ощущения: ты набираешь в текстовом редакторе каждый символ вручную, несколько кликов и код «оживает», превращаясь в веб-сайт, доступный миллионам.

Дальше я начал думать, что же теперь делать с этим сайтом, как его рекламировать. И так узнал поисковую оптимизацию (SEO). Еще несколько месяцев ежедневного погружения в тему, изучение различных блогов о SEO-продвижении и практическая реализация знаний на все том же братском сайте — и я готов к новому вызову — стать Junior SEO-специалистом в компании, занимавшейся интернет-маркетингом.

Далее последовали еще несколько компаний, среди которых владельцы сайтов с развлекательным контентом, украинская букмекерская контора, международная компания-оператор онлайн-казино на западных рынках и SEO-агентство, специализирующееся на нише гемблинга. А нынешним моим местом работы стала компания Parimatch Tech. Кстати, в 2023 году будет 10 лет, как я занимаюсь SEO.

Что такое SEO

Простым языком, SEO-оптимизация — это осуществление комплекса действий, позволяющих сайту занимать высокие позиции в результатах выдачи поисковых систем (самая популярная из них Google). Высокие позиции (первые 10, как правило) приносят владельцу ресурса переходы на сайт, где они затем конвертируются в регистрации, продажи или что-то другое, в зависимости от типа сайта. Таким образом, цель SEO-специалиста — привести на сайт по поиску как можно большее количество заинтересованных в товаре или услуге людей.

Что входит в обязанности SЕОшника

На данный момент я занимаю должность Team Lead в SEO-команде, состоящую из семи человек. Это уже в основном менеджерская работа. Обязанности постоянно меняются, а вернее их становится все больше и больше.

Основные из них это:

  • организация процессов внутри команды и слежение за их соблюдением;
  • планирование и мониторинг погрузки на каждого специалиста;
  • подготовка персональных KPI и план развития специалистов;
  • реализация мер, направленных на улучшение эффективности работы;
  • помощь коллегам в реализации сложных задач;
  • подготовка коммерческих предложений;
  • анализ рынков с точки зрения поисковой оптимизации.

Если говорить о SEO-специалистах (уровня Middle и Senior), то основными обязанностями являются:

  1. прогнозирование возможного трафика на основе анализа частоты поисковых запросов и позиций сайта;
  2. подготовка стратегии продвижения сайта;
  3. реализация разнообразных задач по плану работ, определенных в стратегии как необходимых для достижения поставленных целей;
  4. подготовка отчетов (еженедельных, ежемесячных);
  5. аналитика данных и корректировка тактики и стратегии продвижения сайтов на их основе.

Навыки и компетенции

Хороший SEO-специалист — это человек, который должен быть хорошо осведомлен в технических моментах, касающихся функционирования сети Интернет и веб-сайтов, уметь работать с текстовым контентом (оценить текст на качество), иметь хорошие аналитические способности, быть искусным пользователем популярных программ (Google Таблицы, Google Документ, таск-менеджеры, мессенджеры, простые фоторедакторы), а также программ специализированных (таких как Ahrefs, SE Ranking, Screaming Frog и др.). Ну и, конечно, постоянно следить за новинками в области SEO.

Из опыта скажу, что хорошими SEO-специалистами могут стать люди разного склада ума. Как технари, так и гуманитарии. Просто у каждого будет своя суперсила.

Специалисты с математическим составом будут иметь свои преимущества: как правило, они лучше разбираются в технических аспектах SEO и аналитике данных. Гуманитарии часто лучше работают, например, с контентом. Главное, как я считаю, это желание работать и добиваться успеха в том, чем занимаешься.

Кроме навыков и компетенций, не следует забывать и о таком soft skill, как ответственность.

Grade

На рынке SEO-специалистов прижилась градация как и в IT: Junior, Middle, Senior, SEO Team Lead и Head of SEO.

Junior, Middle, Senior — это уровни специалистов. Для каждого из уровней есть свой набор навыков и умений, которыми должен обладать человек. Правда, у каждой компании могут быть свои критерии, по которым они определяют эти уровни. Тем не менее, важно не то, как ты напишешь о них в своем резюме, ведь нужно защитить свои знания не только на собеседовании, а затем и на практике.

SEO Team Lead и Head of SEO — это менеджерские должности. Тим-лидом, как правило, может стать специалист уровня Middle или Senior. На должность же Head of SEO можно претендовать только являясь синьором и, как правило, имея менеджерский опыт на позиции Team Lead.

В моей менеджерской карьере была одна история, когда я взял в свой отдел человека с идеальным резюме, которое словно не нуждалось в уточняющих вопросах. Но потом очень пожалел об этом.

Это был 2021 год, пандемия коронавируса, и мы взяли человека из другого города на отдаленную работу. У молчаливого специалиста Middle уровня, всегда со всем соглашавшегося, оказались большие проблемы как со знаниями, так и с дисциплиной. Не удивлюсь, если параллельно он работал еще где-то на полный день. Это научило меня скептически относиться к резюме и внимательнее проверять навыки и теоретические знания во время собеседования.

Востребованы ли такие специалисты

По моим наблюдениям, спрос на SEO-специалистов из года в год только растет. При этом растет и заработная плата, которую готовы платить сеошникам. Как я уже отмечал, очень важна тематика, с которой приходится работать. Гемблинг, дейтинг, финансы, криптовалюты — это не полный перечень ниш, где готовы платить гораздо больше, чем, например, тем, кто работает с интернет-магазинами или популярными услугами (типа клининг, заказ еды и т. п.).

Для того, чтобы получить высокооплачиваемую работу, важно искать на правильных ресурсах. Так случилось, что самые популярные украинские сайты по поиску работы не являются тем местом, где проще всего найти что-нибудь хорошее для SEO-специалиста.

Их можно и нужно использовать в качестве площадки для размещения резюме, но вакансии рекомендовал бы искать в других местах. К примеру, в нишевых telegram-каналах или группах в Facebook.

Как правило, SEO-специалисты работают либо в продуктовых компаниях в штате, либо в агентствах. Также достаточно распространен формат сотрудничества на фрилансе. Как показала практика работы в 20-21 годах, маркетологи прекрасно могут работать удаленно. Теперь спокойно можно работать, например, на киевскую компанию, живя в селе на Черкасщине. Все что необходимо — это хороший интернет и ноутбук.

Обучение с нуля — где учиться

Когда я начинал в 2013-м, альтернативы тематическим блогам или отдельным статьям, собранным по крохам, на тему SEO не было. Сейчас же кроме тематических блогов есть порталы, интернет-СМИ, YouTube- и Telegram-каналы. А главное, достаточно качественные курсы (в том числе и онлайн), на которых можно получить как комплексные знания о поисковой оптимизации (для новичков), так и информацию для специалистов уровней Middle и Senior.

Лично я рекомендую строить карьеру в SEO таким образом. Сначала обязательно пройти комплексные базовые курсы для новичков, например, как у WebPromoExperts. Далее взять на фрилансе небольшой сайт и попытаться на практике усвоить полученные знания. Затем устроиться в хорошее SEO-агентство на должность Junior SEO-специалиста и поработать там 1-2 года.

Агентство — это хорошая школа, потому что за короткий промежуток времени придется поработать с очень разными сайтами и в большом количестве.

Далее, когда вы выйдете на уровень Middle и выше, можно выбирать себе место работы и нишу, в которой вам хотелось бы работать.

А самое главное — это никогда не переставать учиться. В поисковой оптимизации сайтов постоянно что-то меняется и успеха на длинной дистанции достигают только те, кто следит за новостями и новыми идеями, умеет анализировать полученную информацию и быстро применять ее на практике.

Самостоятельная профессия или часть чего-нибудь большего? Кто такой Usability-специалист и как им стать
Самостоятельная профессия или часть чего-нибудь большего? Кто такой Usability-специалист и как им стать
По теме
Самостоятельная профессия или часть чего-нибудь большего? Кто такой Usability-специалист и как им стать
«В аналитику не получится войти только с университетскими знаниями». Кто такой data analyst и что нужно знать чтобы им стать?
«В аналитику не получится войти только с университетскими знаниями». Кто такой data analyst и что нужно знать, чтобы им стать?
По теме
«В аналитику не получится войти только с университетскими знаниями». Кто такой data analyst и что нужно знать, чтобы им стать?
«Это ты постишься картинки в Facebook, а тебе за это еще и платят?!» Кто такой SMM-специалист и как им стать
«Это ты постишься картинки в Facebook, а тебе за это еще и платят?!» Кто такой SMM-специалист и как им стать
По теме
«Это ты постишься картинки в Facebook, а тебе за это еще и платят?!» Кто такой SMM-специалист и как им стать

Больше об IT-профессиях — здесь

Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Як фінтех-стартап запартнерився з ритейлером eStore та популярною криптобіржей

Історія про bill_line та checkout-сторінку

Мы запускаем рассылку об украинском IT-комьюнити. Оставьте email, чтобы понимать больше. Премьера — скоро!
Спасибо! На указанный адрес отправлено письмо для подтверждения подписки.
Читайте также
Профессии в IT. Кто такие тимлиды, что они должны знать и как их оценивать?
Профессии в IT. Кто такие тимлиды, что они должны знать и как их оценивать?
Профессии в IT. Кто такие тимлиды, что они должны знать и как их оценивать?
Большинство молодых айтишников с первых дней работы мечтают вырасти до сеньора и стать тимлидом, менторить джунов и помогать команде решать сложные задачи. Однако какими именно компетенциями должен обладать тимлид, что уметь и где учиться — вопрос для многих открыт. Чтобы прояснить эту ситуацию, мы пообщались с Solutions Architect в компании DataArt Дмитрием Куперманом, уже много лет занимающимся асесментом тимлидов в компании: проводит интервью и оценивает подготовку и опыт коллег и кандидатов.
«Менеджмент не заканчивается на словах Agile или Kanban"». Кто такой Project Manager и как им стать
«Менеджмент не заканчивается на словах Agile или Kanban"». Кто такой Project Manager и как им стать
«Менеджмент не заканчивается на словах Agile или Kanban"». Кто такой Project Manager и как им стать
Желающих войти в IT с каждым днем становится больше. Однако большинство потенциальных айтишников оказываются перед сложным выбором: кем стать, чтобы работать в сфере информационных технологий. dev.ua начинает новую рубрику, в которой будет рассказывать, какие специальности в украинском IT есть, что делают конкретные специалисты и где учиться, чтобы стать айтишником. Сегодня о профессии Project Manager рассказывает опытный PM в EPAM Яна Стильчук,
В школах теперь смогут преподавать IT-специалисты без педагогического опыта
В школах теперь смогут преподавать IT-специалисты без педагогического опыта
В школах теперь смогут преподавать IT-специалисты без педагогического опыта
На что жалуются программисты в украинских IT-компаниях. ТОП-15 «кричащих» комментариев
На что жалуются программисты в украинских IT-компаниях. ТОП-15 «кричащих» комментариев
На что жалуются программисты в украинских IT-компаниях. ТОП-15 «кричащих» комментариев

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.