Що під капотом в Uklon? Слухай TechPower Podcast 🎧

«Это ты постишь картинки в Facebook, а тебе за это еще и платят?!» Кто такой SMM-специалист и как им стать

dev.ua продолжает цикл материалов о профессиях в ИТ и диджитале. Сегодня своим опытом и обзором делится Дарья Дорошенко, SMM-специалистка компании Sigma Software. Далее — рассказ от первого лица.

Оставить комментарий
«Это ты постишь картинки в Facebook, а тебе за это еще и платят?!» Кто такой SMM-специалист и как им стать

dev.ua продолжает цикл материалов о профессиях в ИТ и диджитале. Сегодня своим опытом и обзором делится Дарья Дорошенко, SMM-специалистка компании Sigma Software. Далее — рассказ от первого лица.

Содержание

Кто такой SMM-специалист

Как говорит моя мама — «Это ты постишь картинки в Facebook, а тебе за это еще и платят?!». Это было бы идеально, но давайте посмотрим на реальную ситуацию.

SMM-менеджер — это тот человек, который благодаря социальным сетям продвигает бренд: охватывает целевую аудиторию, поощряет приобрести ваши товары или услуги, делает все, чтобы о вас узнали как можно больше людей. То есть SMM — это часть создания и продвижения бренда, а бренд — это всегда лицо компании. С учетом того, сколько людей пользуются соцсетями, трудно переоценить их роль в создании и продвижении бренда, репутации и имиджа.

По отчетам мировых аналитических агентств, почти 60% населения Земли пользуются социальными сетями, причем в среднем каждый проводит в них не менее 2,5 часов в сутки. Итак, вопрос «А нужны ли бизнесу соцсети?», думаю, даже не возникает в 21 веке.

Обязанности SММщика

Создание стратегии SMM. Она должна отвечать на следующие вопросы: кому и что мы продаем? Как, когда и где будем продавать наш товар/услугу и как это эффективно делать? Создавая стратегию, основываемся на целях компании и бизнеса, формируем цели и задачи, целевую аудиторию и анализируем конкурентов.

Разработка контент-плана. Планировать публикации для всех соцсетей и придумывать интересные рубрики, разрабатывать квизы и проводить конкурсы. Главное, ваши посты должны читать, сохранять и комментировать!

Поиск идей и референсов. Важно держать руку на пульсе и следить за трендами, если вы хотите делать вирусный контент. Это касается и «полезного» контента. У нас большинство постов делается с помощью профильных специалистов: берем у них интервью, пишем тексты и даже сценарии для видео.

Создание контента. Работа с дизайнерами и созданием интересных креативов, фото-, видеосъемка и монтаж видео для ТикТока и рилз. Важно помнить, что разные сети — это разные аудитории, и контент должен создаваться и адаптироваться под каждую отдельно.

Общение с аудиторией. Необходимо отвечать на все сообщения и комментарии, особенно если они отрицательные. Человек пишет вам и стремится получить ответ. Если делать все правильно, то даже яростного хейтера можно превратить в «адвоката» бренда.

Запуск рекламы. Facebook, Instagram, Linkedin и YouTube не просто так предлагают нам платное продвижение, нужно их использовать! 😊

Сотрудничество с инфлюенсерами. Лидеры мнений — это дорого, но они работают, если правильно их выбрать и не заставлять работать по шаблону. Важно учесть особенности инфлюенсера и позволить ему интегрировать ваш бренд в свой контент (и даже жизнь) самостоятельно. Если нашли «своего» инфлюенсера, это и есть ваш потенциальный бренд-посол.

Планирование бюджета. Реклама стоит денег, инфлюенсеры тоже, даже подарки за участие в квизах — все это нужно рассчитать и заложить в бюджет на продвижение.

Анализ и статистика. Без этого никуда! Вы должны следить, какой контент нравится вашей аудитории и работает на потребности вашего бренда. Для удобства можно использовать автоматизированные сервисы сбора аналитики. Благодаря сбору статистики также есть возможность корректировать стратегию и тактику в зависимости от полученных результатов. И не забываем следить за трендами, за выходящими новыми инструментами, за популярностью соцсетей и запуском новых. Смотрим, как меняется аудитория существующих соцсетей и ее поведение, мы всегда должны отвечать ее интересам.

Навыки и компетенции

В самом деле, если вам интересно работать с соцсетями, людьми и вы любите создавать классный контент, то для старта этого достаточно! Можно, конечно, говорить, что СММщиками не становятся, ими рождаются, но мы же понимаем, имея большое желание, научиться можно чему-либо.

Главные навыки, которые вам точно понадобятся:

  • Любовь и активное пользование соцсетями. Почему? Ибо у них большой функционал! Insta Stories, Reels, TikTok. Здесь можно не только видео сразу смонтировать, но и квиз создать и опрос для компании провести.
  • Любовь к текстам — must have. Вы должны писать так, чтобы ваш пост захотелось прочесть и поделиться. Конечно, без ошибок! Грамматика превыше всего!
  • Умение запускать таргетированную рекламу, оценивать ее эффективность и при необходимости своевременно скорректировать настройки, чтобы не слить бюджет.
  • Базовые знания графических и видеоредакторов. Вам будет гораздо проще, если вы самостоятельно сможете быстро смонтировать видео в InShot, отредактировать фото в VSCO и убрать что-то ненужное на картинке в Snapseed.
  • Иметь чувство вкуса. Умение построить композицию для видео и фото (здесь вам Pinterest в помощь) и жажда всего нового, экспериментов и желания креативить. Ибо, как мы знаем, ничто так не утомляет, как однообразный контент.
  • Готовность к постоянному обучению. Все меняется очень быстро, то, что было актуально вчера, сегодня уже может не работать. И здесь необязательно проходить все время курсы, иногда достаточно прочесть интересную статью, сходить на вебинар, пообщаться с коллегой и обменяться знаниями.

Но есть другая сторона, то, к чему нужно быть готовым, выбирая такую профессию:

  1. К негативу от аудитории и негативным комментариям.
  2. К тому, что все нужно делать срочно и на вчера, потому что информация очень быстро теряет актуальность.
  3. К тому, что даже если вы не на мероприятии, например, вы все равно как на нем, потому что постоянно постите, делаете репосты, пишете посты и отвечаете на все месседжи.
  4. До постоянного поиска идей и повторной проверки информации по 100 раз, ведь иногда ошибка может стоить репутации компании.

Зарплата SMM

Сколько могут зарабатывать СММ-менеджеры? Отчет DOU говорит, что до $1150. Но ведь мы понимаем, что все зависит только от вас и ваших навыков. Профессия SMM позволяет быть гибкими, вы можете брать столько проектов, сколько вам позволяют время и возможности.

Востребованы ли такие специалисты

SMM-специалисты нужны сегодня повсюду, поэтому спрос на таких специалистов будет всегда.

К примеру, на сегодня, на Work.ua есть 539 открытых вакансий. Новичкам, конечно, будет немного сложнее сразу найти работу мечты, но в этой сфере есть классный плюс. Результат вашего труда будет виден почти сразу. Так что нарабатывайте ваше личное портфолио с примерами крутых кейсов и робот, и работодатель сможет по достоинству оценить ваши навыки.

Где этому научиться

Курсов по SMM на рынке сейчас просто множество. От бесплатных вебинаров до платных 2–4-месячных курсов. Лучше всего выбирать те, где будет много практики от практикующих специалистов. Я проходила курс по копирайтингу, сторителингу, контент-маркетингу, PR и SMM-контенту для брендов в «Рыба». Также училась на курсе по таргетированной рекламе по всем соцсетям в Promodo Academy. А еще я стараюсь посещать любые конференции и вебинары, посвященные актуальным трендам. Обычно там тоже можно узнать какие-то инсайты и интересные новинки из мира SMM.

Слышала много классных отзывов от коллег о курсах от школы маркетинга и коммуникаций «Багаж», поэтому советую присмотреться и к ним.

Но на самом деле одна из самых лучших школ — это ваша практика и работа, но тут нужно заметить, что цена ошибки очень высока, потому что все ваши действия здесь под пристальным взглядом аудитории.

Полезные ресурсы

Подписывайтесь на полезные каналы для SММ и читайте статьи. Таких каналов очень много в телеграме, там могут быть не только полезные советы, но и интересные мероприятия, на которые стоит сходить. Несколько таких каналов от меня:

  1. https://t.me/s/digital_masons — здесь можно следить за фишками и обновлениями соцсетей, искать работу, потому что часто выставляют вакансии на рынке, и не пропустить профильный ивент
  2. https://t.me/+5jgE3P9-EWU4MDYy — здесь вы найдете подборки трендов для съемки видео в Insta Reels и TikTok. Какая музыка популярна, референсы как следует, все здесь 😊
  3. https://t.me/marketing_rus — здесь разбирают кейсы креативных компаний самых известных брендов, обсуждают инсайды и новости SММ-мира

В Instagram я подписана на:

  1. https://instagram.com/kukurudza.blog?igshid=YmMyMTA2M2Y= — мифы, подсказки, мемы и классные советы для вашего контента
  2. https://instagram.com/omg__agency?igshid=YmMyMTA2M2Y= — расскажут, как органически поднять ваши охваты, и подбросят идеи для создания крутого контента в инстаграме

Советую также подписаться на лидеров мнений в этой сфере и следить за их постами, часто можно найти для себя много нового. Для того, чтобы найти того, кто вам больше нравится, достаточно просто в поиске инстаграма написать «SMM» и выбрать близких вам специалистов.

И помните, что не все сразу приходит. Упражняйтесь и пробуйте. Не бойтесь подсматривать, как это делают другие. Ибо обученный глаз — именно то, что позволяет вам анализировать, делать свои выводы и применять их на практике. Постоянно учитесь и следите за трендами, и тогда вы будете точно востребованным SMM-специалистом.

Кто такой Frontend-девелопер и как «оживить» вебсайт и сделать его приятным для пользователя
Кто такой Frontend-девелопер и как «оживить» вебсайт и сделать его приятным для пользователя
По теме
Кто такой Frontend-девелопер и как «оживить» вебсайт и сделать его приятным для пользователя
Кто такой разработчик C++ и как с помощью этого языка создаются GTA The Witcher StarCraft TES
Кто такой C++ разработчик и как с помощью этого языка создаются GTA, The Witcher, StarCraft, TES
По теме
Кто такой C++ разработчик и как с помощью этого языка создаются GTA, The Witcher, StarCraft, TES
«Мозг постоянно генерирует решения и пути заключения новых соглашений». Кто такой Sales Manager в IT и каким стать
«Мозг постоянно генерирует решения и пути заключения новых соглашений». Кто такой Sales Manager в IT и как им стать
По теме
«Мозг постоянно генерирует решения и пути заключения новых соглашений». Кто такой Sales Manager в IT и как им стать
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Новий випуск «З фронту в IT» про айтівців, які повертаються до цивільного життя після ЗСУ.

Історія світчера з Тернопільщини, який змінив агро на IT, а IT на ЗСУ

УЧАСТЬ В АЗАРТНИХ ІГРАХ МОЖЕ ВИКЛИКАТИ ІГРОВУ ЗАЛЕЖНІСТЬ. ДОТРИМУЙТЕСЯ ПРАВИЛ (ПРИНЦИПІВ) ВІДПОВІДАЛЬНОЇ ГРИ.
Ліцензія видана ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 15.09.23 (рішення КРАІЛ №245 від 31.08.2023); ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 26.04.2021 (рішення КРАІЛ №150 від 12.04.2021); ТОВ «СПЕЙСИКС» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 08.02.2021 (рішення КРАІЛ №34 від 02.02.2021); ТОВ «ГЕЙМДЕВ» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 16.02.2021 (рішення № 47 від 10.02.2021).
Читайте также
Профессии в IT. Кто такие тимлиды, что они должны знать и как их оценивать?
Профессии в IT. Кто такие тимлиды, что они должны знать и как их оценивать?
Профессии в IT. Кто такие тимлиды, что они должны знать и как их оценивать?
Большинство молодых айтишников с первых дней работы мечтают вырасти до сеньора и стать тимлидом, менторить джунов и помогать команде решать сложные задачи. Однако какими именно компетенциями должен обладать тимлид, что уметь и где учиться — вопрос для многих открыт. Чтобы прояснить эту ситуацию, мы пообщались с Solutions Architect в компании DataArt Дмитрием Куперманом, уже много лет занимающимся асесментом тимлидов в компании: проводит интервью и оценивает подготовку и опыт коллег и кандидатов.
Джун ищет работу? 10+ работодателей о возможностях для молодых специалистов в украинском IT
Джун ищет работу? 10+ работодателей о возможностях для молодых специалистов в украинском IT
Джун ищет работу? 10+ работодателей о возможностях для молодых специалистов в украинском IT
Тысячи джунов — близкое будущее IT-индустрии, ведь из-за войны многие потерявшие работу люди решили переквалифицироваться и стать айтишниками. Будет ли для всех их работа? Не факт. Поскольку не все компании сотрудничают с начинающими. И даже те, кто готовит для себя кадры самостоятельно, с начала года зафиксировали небывалый наплыв желающих учиться. В частности, только в EPAM Univercity заявки на обучение подали 18 000 желающих. Уже восстановились и превзошли довоенные показатели и IT-школы: количество студентов в IT-школе Mate academy выросло вдвое до 550 слушателей на обучении полного дня, в GoIT — на 40% до 5000 студентов. dev.ua расспросил работодателей, какие возможности у них есть для джунов и готовы ли они растить себе кадры.
«Менеджмент не заканчивается на словах Agile или Kanban"». Кто такой Project Manager и как им стать
«Менеджмент не заканчивается на словах Agile или Kanban"». Кто такой Project Manager и как им стать
«Менеджмент не заканчивается на словах Agile или Kanban"». Кто такой Project Manager и как им стать
Желающих войти в IT с каждым днем становится больше. Однако большинство потенциальных айтишников оказываются перед сложным выбором: кем стать, чтобы работать в сфере информационных технологий. dev.ua начинает новую рубрику, в которой будет рассказывать, какие специальности в украинском IT есть, что делают конкретные специалисты и где учиться, чтобы стать айтишником. Сегодня о профессии Project Manager рассказывает опытный PM в EPAM Яна Стильчук,
«Ситуация уже прошла точку критического дна». Что происходит на рынке труда и есть ли шанс на возобновление активного найма в украинском IT
«Ситуация уже прошла точку критического дна». Что происходит на рынке труда и есть ли шанс на возобновление активного найма в украинском IT
«Ситуация уже прошла точку критического дна». Что происходит на рынке труда и есть ли шанс на возобновление активного найма в украинском IT
36% потерявших работу украинцев не знают, как ее искать, рапортует Work.ua. В частности, 15% читателей dev.ua, согласно опросу, также оказались за бортом и не работают. Жалуются на довольно скромный найм по сравнению с довоенными временами и рекрутеры. Вывод о том, что рынок кандидата из-за войны превратился в рынок работодателя уже ни у кого не вызывает сомнений. 

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.