Задонать нам часом ⏳

В 15 он сбежал в Киев от войны на Донбассе и, чтобы выжить в столице, отказался от мечты детства стать врачом. История инженера QA, который теперь строит успешную карьеру в IT

22-летний Константин Фарисей в детстве мечтал стать врачом. «Во-первых, потому что мой отец был врачом, а во-вторых, потому что на время, когда выбирал профессию, где-то в 12–13 лет, очень хотел эмигрировать в скандинавские страны, в которых как раз была потребность во врачах любого специальности», — рассказывает парень. И судьба распорядилась иначе — Костя работает Development Tester в Ubisoft Kyiv. А в 15 лет из-за прихода россии на Донбасс ему пришлось уехать из родной Макеевки в столицу самому, без родителей, чтобы быть в безопасности. Затем последовало IT. Ниже — история Кости, который, несмотря на детскую мечту, пошел по тому пути, что позволял выжить и развиваться.

Оставить комментарий
В 15 он сбежал в Киев от войны на Донбассе и, чтобы выжить в столице, отказался от мечты детства стать врачом. История инженера QA, который теперь строит успешную карьеру в IT

22-летний Константин Фарисей в детстве мечтал стать врачом. «Во-первых, потому что мой отец был врачом, а во-вторых, потому что на время, когда выбирал профессию, где-то в 12–13 лет, очень хотел эмигрировать в скандинавские страны, в которых как раз была потребность во врачах любого специальности», — рассказывает парень. И судьба распорядилась иначе — Костя работает Development Tester в Ubisoft Kyiv. А в 15 лет из-за прихода россии на Донбасс ему пришлось уехать из родной Макеевки в столицу самому, без родителей, чтобы быть в безопасности. Затем последовало IT. Ниже — история Кости, который, несмотря на детскую мечту, пошел по тому пути, что позволял выжить и развиваться.

Бегство

Костя — из Макеевки Донецкой области. Он рос в обычной интеллигентной семье — мама парня работала заместителем директора отдела культуры в городе, а отец — врачом скорой помощи.

«С таким бэкграундом решение пойти в IТ было очень спонтанным, честно говоря, потому что основным направлением моих мыслей все же оставалась медицина», — рассказывает он.

Дело в том, что когда Константину было 15 лет из-за оккупации Донбасса, парню пришлось переехать в Киев без родителей, и нужно было как-то строить свое будущее и выживать.

«На тот момент я еще даже не закончил последний класс школы, поэтому мне нужно было быстро найти какую-нибудь работу, чтобы прокормить себя и своего близкого человека. К тому же, желательно, чтобы эту работу можно было совместить с учебой в вузе, в который на тот момент я хотел поступать», — рассказывает парень.

Все изменилось в один день, когда отец подбросил Косте вакансию тестировщика, которая хорошо оплачивалась и не нуждалась в высшем образовании.

«Для меня это был идеальный вариант, потому что игры я любил еще с детства, за компьютером проводил большую часть своего детства. К тому же не нужно было учиться 4-5-6 лет, чтобы получить профессию», — говорит нынешний айтишник.

Несмотря на сопротивление родителей, Костя настоял на своем — из-за обстоятельств, в которых он оказался, парень был очень заинтересован в этой профессии.

Вход в IT

После того как парень более подробно ознакомился с требованиями во вакансиях, он осознал, что его опыта не хватит для тестирования игр, поэтому в 17 лет Костя решил пойти на курсы в Games Academy.

Курсы делали большой акцент на философии и майндсете, который должен быть у тестировщика в геймдеве, было немало практических задач.

«Именно на этом курсе я смог проявить себя настолько, что ментор Александр Дончук пригласил меня на собеседование в 4A Games, как только мне исполнилось 18, и я смог официально работать полный рабочий день», — рассказывает Костя.

Молодой человек говорит, что вытащил счастливый билет, который встречается раз в миллион — его пригласили к сотрудничеству.

Карьера будто многоуровневая игра

Следующие три с половиной года Костя работал в команде Александра и его коллеги Петра Дюкова в отделе QA. Там он успел вырасти от джуна до мидла, возглавить те же курсы, которые мне преподавал Александр, и планировал дальше расти в сфере тестирования, чтобы однажды стать льдом. А потом случилась еще одна неожиданность.

«Я вытащил еще один «счастливый билет», — шутит Костя. Умение, организованность и инициативность парня заметили в менеджерском кругу 4A Games и предложили мне должность Associate Producer`а.

В этой должности он проработал около полугода. А с началом 2022 решил идти дальше — сменить место работы.

«Я связываю это решение с тем, что за 4 года на одном месте я успел немного выгореть, мне нужно было изменить обстановку, увидеть новые стандарты и процессы», — объясняет молодой айтишник.

И именно в это время парню подверглась возможность перейти к Ubisoft Kyiv, где уже работало несколько его друзей. «Сейчас моя работа заключается в разработке тестовой документации разных уровней и типов, проверке функционала, который разрабатывает наша команда, и координации с командой QC, которая помогает нам с тестами», — делится Константин. Кстати, в Ubisoft парень вернулся к своей предыдущей амбиции — однажды стать лидом QA отдела. И эту карьерную ступень он преодолеет вскоре.

Как не бояться сделать первый шаг к мечте

Мы спросили у Костя, какие советы он мог бы дать 15-летним ребятам, которые еще не определились с будущей профессией, или оказались в обстоятельствах, когда от мечты детства, как стать врачом у нашего героя, придется отказаться. Дальше — его прямая речь.

  1. Самый первый, но, пожалуй, самый важный совет, который я хотел бы дать юношам и юношам — цените свое время. Цените, сколько его у вас сейчас есть, и используйте с умом. Если у вас есть амбиции, заставляющие ваши сердца биться чаще, а голову работать на повышенной мощности — следуйте за ними следом. Никогда не останавливайтесь на достигнутом, особенно, когда это касается изучения того, что вам нравится как ничто другое.
  2. Вторая — слушайте, следите, обдумывайте. Прежде чем действовать, очень хорошо спланируйте и поймите, что именно вы хотите, и как именно вы хотите этого достичь. Я действовал почти без плана и мне ОЧЕНЬ повезло, что все сложилось так, как сложилось, и я никому не пожелаю пройти через то, что пришлось пройти мне (я имею в виду те обстоятельства, в которых мне пришлось расти и выживать). Это было очень тяжело.
  3. Третий совет — всегда задавайте себе вопросы, и всегда проверяйте себя. Очень важно раз в определенное время производить переоценку ценностей.

Если же говорить о более «прикладных» советах, например, как вырасти от джуна до условного лида — это приход «софт скилл». Управление, умение найти общий язык, разрешить какой-то конфликт, спланировать работу — это все крайне необходимые для лида качества и умения. Ну и напоследок — верьте в себя, верьте что у вас все получится и у вас непременно получится. Может, не сразу, может не с первой, не со второй или не с десятой попытки. Но получится.

Как двоечник стал высокооплачиваемым мидл-инженером в 18. История парня, который зарабатывая $5000, решил уйти с IT.
Как двоечник стал высокооплачиваемым мидл-инженером в 18 лет. История парня, который, зарабатывая $5000, решил уйти с IT
По теме
Как двоечник стал высокооплачиваемым мидл-инженером в 18 лет. История парня, который, зарабатывая $5000, решил уйти с IT
В 18 лет «захватил» SoftServe в 21 – открыл собственную компанию. История львовского IT-вундеркинда
В 18 лет «захватил» SoftServe, в 21 — открыл собственную компанию. История львовского IT-вундеркинда
По теме
В 18 лет «захватил» SoftServe, в 21 — открыл собственную компанию. История львовского IT-вундеркинда
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте также
«Даже для производителей гробов и памятников я писал тексты». Как стать game-тестировщиком во время войны: история бывшего металлурга, страховщика, копирайтера
«Даже для производителей гробов и памятников я писал тексты». Как стать game-тестировщиком во время войны: история бывшего металлурга, страховщика, копирайтера
«Даже для производителей гробов и памятников я писал тексты». Как стать game-тестировщиком во время войны: история бывшего металлурга, страховщика, копирайтера
34-летний Андрей Зубков во время войны вошел в IT, коренным образом изменив свою карьеру и обыденную жизнь. Теперь он QA Engineer в компании Pingle Game Studio — тестирует игры. До этого работал на металлургическом комбинате, в страховании и даже копирайтером. Свою историю о входе в новую жизнь Андрей рассказал dev.ua.
«Я выгорела настолько, что уже не могла смотреть на компьютер». История QA-инженера о больших деньгах, нелепых покупках, выгорании и дауншифтинге
«Я выгорела настолько, что уже не могла смотреть на компьютер». История QA-инженера о больших деньгах, нелепых покупках, выгорании и дауншифтинге
«Я выгорела настолько, что уже не могла смотреть на компьютер». История QA-инженера о больших деньгах, нелепых покупках, выгорании и дауншифтинге
Хмельницкая Елена Шелина ― айтишница, которая настолько выгорела на работе, что решила покинуть IT-сферу и коренным образом изменить свою жизнь. За 9 лет работы в IT девушка прошла все ступени карьерного роста, сменила несколько компаний и даже направлений. Но проснувшись однажды утром, решила, что больше не сможет выполнять свою работу качественно. Девушка переехала в деревню, завела хозяйство и полностью сменила профессию. Рассказываем ее историю.
3 комментария
Manual QA с Luxoft Ukraine уже три года укрощает ветер на воде и кайфует от этого. Вот его история и советы для тех, кто мечтает о море и виндсерфинге
Manual QA с Luxoft Ukraine уже три года укрощает ветер на воде и кайфует от этого. Вот его история и советы для тех, кто мечтает о море и виндсерфинге
Manual QA с Luxoft Ukraine уже три года укрощает ветер на воде и кайфует от этого. Вот его история и советы для тех, кто мечтает о море и виндсерфинге
«Около IT» — новая рубрика, в которой мы будем собирать все полезное для жизни айтишника, не касающееся его работы. Оказывается, у айтишников самые разные хобби. Мы уже писали об айтишниках-бегунах, пловцах, художниках, музыкантах, танцовщиках, а также заводчиках собак. Сегодня рассказываем о программисте, который научился укрощать ветер. 39-летний Сергей Костюченко — Manual QA в Luxoft Ukraine — рассказал о своем увлечении виндсерфингом и возможности заниматься этим видом спорта для всех желающих.
Ubisoft сокращает бюджеты, отменяет проекты и готовится к кризису. Ставку студия делает на мобильные игры и Assassin’s Creed
Ubisoft сокращает бюджеты, отменяет проекты и готовится к кризису. Ставку студия делает на мобильные игры и Assassin’s Creed
Ubisoft сокращает бюджеты, отменяет проекты и готовится к кризису. Ставку студия делает на мобильные игры и Assassin’s Creed

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.