Марія БровінськаОколо IT
28 октября 2023, 09:00
2023-10-28
Sigma Cooking, разговорки и сообщество геймеров. Какие комьюнити развивают украинские IT-работодатели, чтобы раскрасить рабочие будни
IT-компании декларируют, что часто, кроме работы, предоставляют специалистам множество возможностей для личного развития в отдаленных от основной работы отраслях. Мы спросили у IT-работодателей, какие коммьюнити они развивают и какие возможности доступны для работников в разных направлениях.
IT-компании декларируют, что часто, кроме работы, предоставляют специалистам множество возможностей для личного развития в отдаленных от основной работы отраслях. Мы спросили у IT-работодателей, какие коммьюнити они развивают и какие возможности доступны для работников в разных направлениях.
Luxoft в Украине
В Luxoft функционируют технологические чаптеры — объединение людей по конкретным техническим специализациям, вокруг которых формируются и развиваются комьюнити специалистов.
В настоящее время запущено 11 технологических комьюнити, включая Java, C++, .NET, JavaScript, Python, Test Engineering, Project Management, Analysis, DevOps, Data и Support.
Цель создания объединений — обеспечить возможности для быстрого обмена опытом и знаниями между специалистами, поиска общих решений и формирования круга единомышленников. Участники могут задавать профессиональные вопросы в группе комьюнити и получать несколько альтернативных точек зрения. Не раз это позволяло коллегам сэкономить время и средства клиента для исследования методом проб и ошибок.
Участники комьюнити могут посещать более 20 ивентов ежемесячно — митапы, на которые приглашаются как внутренние эксперты из Luxoft, так и профессионалы внешних комьюнити, воркшопы на актуальные темы, технологические челенджи и квизы, live coding сессии и т. д. Что не менее важно, активно участвуя в жизни своей группы, участники развивают свои лидерские качества, апгрейдят навыки создания презентаций, публичных выступлений, написания статей или ведения социальных сетей.
Sigma Software
Как у многих других компаний, с февраля 2022 года самым значительным и многочисленным из всех сообществ Sigma Software стала волонтерская. Группа Help Hub на внутреннем коммуникационном ресурсе Workplace там коллеги делятся собственными собраниями и задачами, и постоянно находят поддержку коллег. Тем не менее, сообщества по «мирным» интересам также развиваются, дарят вдохновение и энергию многим специалистам. Среди них:
Sigma Cooking
Сообщество положили начало коллегам, которые любят готовить, одно из самых любимых в компании. Многие коллеги, включая СЕО компании Валерия Красовского, хоть раз что-то готовили или пробовали. В рамках Sigma Cooking проводился конкурс блинов во время масляной и встречи на природе с пловом, борщом или другими блюдами.
С началом войны лидер сообщества девопс направил все свои усилия на волонтерство в родном Харькове. Единомышленники организовали выездные обеды для бойцов и гражданских, остающихся на прифронтовой территории. Сообщество продолжает поддерживать друг друга, делиться рецептами, которые должны стать частью книги рецептов.
Бег
Одно из самых больших сообществ. Независимо от местонахождение, специалисты имеют возможность присоединиться к большим забегам в своих городах, командно или индивидуально.
Регулярно проводятся корпоративные тренировки, а также спортивные челленджи, где каждый может поделиться своими спортивными результатами.
Одна из наших коллег и триатлетка Анна Христианович уже неоднократно преодолевала дистанцию Iron Man. Ее рассказы об опыте подготовки и соревнований всегда вызывают интерес у коллег.
Футбол и волейбол
Команды собираются в больших городах, даже не смотря на то, что многие релоцировались в пределах страны.
Настольный теннис
Есть почти во всех крупных офисах, по возможности проводятся турниры. И просто все желающие имеют возможность поиграть с коллегами.
Велосипедное сообщество и команда Sigma Software Unicorn
Компания уже много лет поддерживает эту любительскую команду, успешно выступает на соревнованиях и регулярно проводит открытые тренировки.
Шахматы
В офисах вы можете увидеть коллег, играющих во время обеденного перерыва.
Горные походы
У коллег из Львовского офиса есть активная группа, которая ходит в походы и ездит в лыжные поездки.
Sigma Creativity
Компания творческих коллег записала вместе уже много песен и два «клипа» на песни «Щедрик» и «Доброе утро Украина».
Детское сообщество
Для детей специалистов работает сообщество, которое проводит много активностей. Одна из них уже стала традицией — это European Code Week, где дети учатся программированию. Кроме того, регулярно проводятся творческие мастер-классы. Это позволяет поддерживать связи не только между коллегами, но и между их детьми.
Экологическое сообщество
Группа неравнодушных коллег, олицетворяющих экологические инициативы, такие как сортировка отходов и высадка деревьев.
ZONE3000
В течение последних двух лет у ZONE3000 сформировалось крепкое беговое коммьюнити. Все началось с внутреннего корпоративного челленджа, во время которого участники преодолевали выбранное расстояние в течение 4-х недель. Это была инициатива одной из специалистов: с начала полномасштабного вторжения команда разъехалась по разным городам и странам, и девушка искала простую физическую активность, которая помогла бы быть в тонусе вне зависимости от места пребывания. Предложив активность специалистам компании, они поддержали ее. Такая коллективная мотивация для многих выступила крепкой движущей силой для начала тренировок. У нашего бегового комьюнити есть свой чат, где бегуны делятся треками пробежек, обмениваются опытом и советами, дискутируют по поводу различных тренировочных подходов и т. д. Мечтаем, что нашей беговой командой присоединимся к большим оффлайн забегам, когда ситуация в стране станет более безопасной для участия в массовых мероприятиях.
Еще есть волейбольное и футбольное коммьюнити. До карантина и полномасштабного вторжения спортсмены собирались в команды, играли матчи, в том числе в харьковской и львовской IT Лигах.
В рамках партнерства компаний ZONE3000 и Namecheap было создано крепкое сообщество профессиональных Product Owners, которые непрерывно расширяют свои знания и углубляют свой опыт с помощью практики Community of Practice. Этот подход был взят на вооружение процессов компании Spotify и успешно внедряется в течение последних пяти лет.
Во время регулярных встреч, которые проходят два месяца, участники сообщества собираются на два часа для обсуждения важных вопросов и взаимного обмена знаниями. Выбор темы для обсуждения проходит на основе опроса, проведенного перед встречей. У каждого участника есть возможность подготовить доклад-презентацию на выбранную тему, но важнейшей частью мероприятия всегда является живая дискуссия.
В рамках этого сообщества присутствует лицо, умело модерирующее дискуссии и поощряющее участников делиться своими знаниями, опытом и практическими кейсами. В течение пяти лет существования Community of Practice в ZONE3000 и Namecheap было доказано, что она является неотъемлемой частью получения новой информации, обеспечивает групповую поддержку среди коллег и способствует объединению команды. Мы активно и с большим удовольствием пользуемся этим подходом и призываем другие профессиональные коллективы опробовать этот эффективный подход.
Growe
Хабы Growe расположены в Киеве, Варшаве и Дубае. Компания заботится о досуге специалистов и предлагает следующие спортивные мероприятия:
Yoga Club (онлайн для специалистов по всем Хабам), занятия 1 раз в неделю.
Stretching Club (онлайн для специалистов по всем Хабам), занятия 1 раз в неделю.
Football Club (в Варшаве), занятия 2 раза в неделю. Также планируется открытие клуба в Киеве.
Run Club (в Варшаве и Киеве).
Tennis Club (в Варшаве), занятия 1 раз в неделю.
HOSTiQ
Сообщества и активности HOSTiQ описаны ниже.
Беседа/Книжный клуб
У компании есть англоязычные разговорные клубы, и уже давно была идея создать нечто подобное на украинском. «Разговор» должен стать поддерживающей средой, где можно практиковаться в разговорном украинском, и одновременно углублять свою осведомленность по украинским культурам и традициям. Кроме того, «Разговор» стал мероприятием, где можно побеспокоить с коллегами на внерабочие темы, что в первый год работы из дома было мегаважно.
Первая встреча по формату была похожа на Speaking club: выбрали тему, ведущая подготовила интересные факты и видео. Однако в ходе разговора стало ясно, что ограничение по теме не подходит. Было интересно обсудить последние события, увлечения и хобби, поделиться интересами. Оказалось, что многие участники любят читать, поэтому «Разговор» плавно перерос в книжный клуб.
До 24 февраля 2022 года формат был таким: ежемесячно определяли дежурного, выбиравшего книгу для прочтения. В течение месяца все читали одну и ту же книгу, а в последнюю пятницу собирались для обсуждения. С началом полномасштабного вторжения чтение отошло на задний план, как и любое собрание. Однако «Разговор» не только о книгах, поэтому с апреля начали собираться каждую пятницу просто побеспокоить, без читательских обязательств. Это оказалось большой моральной поддержкой: мы делились как своими переживаниями в контексте войны, так и отвлекали друг друга более бытовыми темами. Сейчас возвращаемся к книжной теме, потому что это наше общее хобби.
Первую встречу мы провели 30 октября 2020, поэтому в этом году книжному клубу исполняется 3 года.
До 24 февраля собирались раз в месяц в формате книжного клуба, а с апреля 2022 года начали встречаться онлайн каждую пятницу просто чтобы поговорить на разные темы. Главное, что не меняется в нашем клубе, — общение на украинском. Хотя книги поставили на паузу, однако первоначальная цель «Разговор» — повышать разговорные навыки — осталась.
Команда игры «Что? Где? Когда?
К команде HOSTiQ.ua присоединился Богдан, игравший со студенческих лет в спортивную версию игры «Что? Где? Когда?», вместе с командой, принимая участие в турнирах города Харьков и во Всеукраинских соревнованиях. Он об этом вспомнил, рассказывая о себе коллегам. Оказалось, что подобный опыт есть также у Маши, уже работавшей в компании (их команды даже были расположены на соседних строчках турнирной таблицы городских соревнований). И на этом все могло и завершиться.
Однако так совпало, что впоследствии компания организовала интеллектуальный онлайн-квиз (времена были уже наковальные). Богдан предложил Маше объединиться в команду и присоединить еще коллег. Так в команде появились еще Лариса и Марина. Капитаном стал Максим, игравший в «Что? Где? Когда? в школьные годы. С его легкой руки команда получила название «Самолеток», ведь именно так он мечтал назвать собственную команду в детстве. Всем понравился опыт игры, поэтому на предложение принимать участие не только в квизе, организованном компанией, но и в онлайн-турнирах из «Что? Где? Когда?», согласились единодушно. На это предложение отозвалась и Настя, которая также присоединилась к команде «Самолетка».
Так что команда принимает участие в различных турнирах и отдельных играх «Что? Где? Когда? одной командой, прокачивая свои интеллектуальные силы, узнавая что-то новое и просто весело проводим время вместе.
В период активного функционирования мы принимали участие в различных турнирах и отдельных играх по «Что? Где? Когда?», которые проводились онлайн, поскольку уже был период карантина. Команда была сформирована весной 2021 года.
В течение 2021 команда играла в «Что? Где? Когда? раз в один-два месяца. Однако после 24 февраля 2022 года смогли собраться пока только один раз и приняли участие в онлайн-турнире, часть средств за участие в котором идет на помощь ВСУ.
Netpeak
В течение года работы в группе IT-компаний Netpeak Group пришли к выводу, что компания нуждается в новых методах развития, отличных от классических, Chief Sustainability Officer (CSO) в группе IT-компаний Netpeak Group Сергей Саута. У нас достаточно закрытая от внешнего нетворкинга среда, мы зависимы от своего прошлого накопленного опыта, которое храним как сокровище в доксах и базах знать.
Большинство наших топ-менеджеров росли и развивались внутри нашей группы компаний, и для многих это первый или один из первых опытов работы в корпорации.
Тогда мы нашли ответ о том, что нам поможет развиваться как профессионально (в специальностях), так и в управлении (как менеджерам), так и культурно (как личностям).
На нашем пути к лучшей интеграции и сотрудничеству мы руководствуемся принципом: Collaborative networks over hierarchical structures.
Независимо от названия — комьюнити, forces, гильдии или центры компетенций — это место не об успешном успехе, а о заземленных вещах, которые можно использовать здесь и сейчас.
В группе компаний 40+ чатов-комьюнити по профессиональным и личным интересам: от чата геймеров к чату родителей, от комьюнити разработчиков (по направлениям) до комьюнити по важным вопросам, где требуется накопление опыта (как работа с грантами или GDPR или даже ПО.
Некоторые из наиболее активных коммьюнити сейчас:
Коммьюнити по выходу на международные рынки, где директора по продажам, маркетингу, BDM встречаются раз в месяц, чтобы обсудить, что удалось или не удалось с выходом на другие рынки.
«Выживатели» — там можно получить совет по выбору генератора или зарядной станции, как подготовиться к возможным блекаутам, интернету, отоплению, освещению и т. д. Это коммьюнити мы создали еще в прошлом году и пользуется популярностью среди сотрудников в эти непростые времена.
Психологическое коммьюнити — где работники могут спросить совет или поделиться важным для них моментом.
Если хотите рассказать о действующих в вашей компании коммьюнити, присылайте информацию на [email protected].
«Не гонитесь за топчиком, который вы сможете купить когда-нибудь потом». Program Manager Luxoft не мыслит своей жизни без велопокатушек. Вот его советы желающим присоединиться
«Вокруг IT» — новая рубрика, в которой мы будем собирать все полезное для жизни айтишника, не касающееся его работы. Оказывается, у айтишников разные хобби. Мы уже писали об айтишниках-бегунах, пловцах, художниках, музыкантах, танцовщиках, а также заводчиках собак.
Герой сегодняшнего материала ― Максим Мох, Program Manager, увлекающийся велоспортом и знающий о нем почти все. dev.ua Максим рассказал, как выбирал свое увлечение и дал советы, как и где лучше заниматься велоспортом.
Джун ищет работу? 10+ работодателей о возможностях для молодых специалистов в украинском IT
Тысячи джунов — близкое будущее IT-индустрии, ведь из-за войны многие потерявшие работу люди решили переквалифицироваться и стать айтишниками. Будет ли для всех их работа? Не факт. Поскольку не все компании сотрудничают с начинающими. И даже те, кто готовит для себя кадры самостоятельно, с начала года зафиксировали небывалый наплыв желающих учиться. В частности, только в EPAM Univercity заявки на обучение подали 18 000 желающих. Уже восстановились и превзошли довоенные показатели и IT-школы: количество студентов в IT-школе Mate academy выросло вдвое до 550 слушателей на обучении полного дня, в GoIT — на 40% до 5000 студентов.
dev.ua расспросил работодателей, какие возможности у них есть для джунов и готовы ли они растить себе кадры.
«Когда люди в безопасности, поднимать голову и еб***ть дальше». Рецепт выживания для IT-компании от СЕО ZONE3000
Харьковская компания ZONE3000 входит в десятку крупнейших IT-компаний Украины. Война в Украине, которую развязала россия, и которая вошла в активную фазу с 24 февраля, уже второй раз угрожает стабильности компании. Но ZONE3000 справляется с вызовами.
С начала года харьковская компания увеличила команду и продолжает найм, планирует разморозить повышения выплат специалистам, поддерживает команду и их близких и планирует новые контракты по новым направлениям. Основатель и СЕО ZONE3000 Сергей Скурихин рассказал о том, как IT-бизнесу выжить в войне, и что сейчас происходит с вакансиями, оплатами специалистам и ими самими в компании.
Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот
Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале