💳 Кожен. Повинен. Мати. Trustee Plus: криптогаманець і європейська платіжна картка з лімітом 50к євро 👉
Олександр КузьменкоGameDev
24 октября 2023, 12:47
2023-10-24
С начала года у 25 крупнейших gamedev-компаний в Украине стало меньше на почти 400 сотрудников
Украинская игровая индустрия сократилась на 400 специалистов, а в Украине появился только один новый офис. Об этом свидетельствуют данные 25 крупнейших gamedev-компаний, которые имеют представительства в Украине и платят налоги.
Такое исследование опубликовало издание GameDev DOU, составившее рейтинг. В него вошли геймдев-компании, разрабатывающие собственные продукты — мобильные игры, AA и AAA-проекты, а также аутсорс-студии и геймдев-стартапы IT-компаний. Но не учитываются те, которые занимаются гемблингом и казино.
В первую пятерку по количеству сотрудников вошли:
Playrix (имеет русское происхождение и до сих пор нанимает и релокует разработчиков из России) — 1271 специалист.
Room 8 Group — 967.
Plarium — 820.
Ubisoft — 780.
Gameloft — 625.
Компания Wargaming, недавно организовавшая благотворительную инициативу WargamingUnited по сбору средств на реанимобили для Украины, заняла шестую строчку со 428 сотрудниками.
Студия Frag Lab, работающая над разработкой f2p-шутера Shatterline, заняла 14 строчку с 209 специалистами.
Разработчики STALKER 2: Сердце Чернобыля, студия GSC Game World, имеет 160 сотрудников в Украине, их количество выросло на 30 по сравнению с февралем 2023 года. Она занимает 18-ю позицию этого рейтинга.
В 4A Games, которую когда-то основали выходцы GSC Game World, в Украине работает 140 специалистов, которые ставят ее на 20 место в рейтинге. Помимо очередной части серии Metro, которая будет вновь проходить на руинах москвы, студия работает над неанонсированной AAA-игрой по новой IP.
Frogwares, авторы серии игр о Шерлоке Холмсе и хороре The Sinking City, заняли 24 строчку с 87 специалистами. Сейчас студия работает над новой игрой с кодовым названием Project Palianytsia.
В топ не попала Gunzilla Games, не предоставившая данных. В феврале 2023 года у нее было 80 сотрудников. Известно, что студия работает над киберпанковым батлроялем Off the Grid, который режиссирует Нил Бломпкамп.
Выводы из рейтинга
📌 Общее количество работников украинской геймдев-индустрии продолжает сокращаться. В период с мая 2022 по февраль 2023 падение составило 12,71% или 1321 специалиста, но с февраля по август текущего года их количество уменьшилось на 4,3% или 391 специалиста.
📌 Большая часть компаний по рейтингу имеет отрицательную динамику. В предыдущем рейтинге об уменьшении количества работников сообщали 13 компаний, а в этот раз их уже 14. 10 из них продуктовые, а еще четыре аутсорс. В феврале об уменьшении отчитывались 11 продуктовых студий и две аутсорсные.
📌 Новых специалистов нанимают не только аутсорс-компании. Количество персонала выросло в четырех компаний, занимающихся аутсорсом (iLogos Game Studios, Innovecs Games, Ulysses Graphics, Pingle Game Studio), и пяти продуктовых (GSC Game World, Fractured Byte, Frogwares, QS Games, Frag Lab).
📌 За последние полгодакомпании почти не открывали новых офисов. Исключениями стали центр компании Plarium во Львове и офис Frag Lab в Польше. Аутсорс-студия Kevuru Games также открыла представительство в Польше.
«Даже для производителей гробов и памятников я писал тексты». Как стать game-тестировщиком во время войны: история бывшего металлурга, страховщика, копирайтера
34-летний Андрей Зубков во время войны вошел в IT, коренным образом изменив свою карьеру и обыденную жизнь. Теперь он QA Engineer в компании Pingle Game Studio — тестирует игры. До этого работал на металлургическом комбинате, в страховании и даже копирайтером. Свою историю о входе в новую жизнь Андрей рассказал dev.ua.
Кто такой Unity Developer: основные задачи, обязанности и зона отвественности. Обзор профессии от Team Lead Unity в Pingle Game Studio
Продолжаем цикл материалов об IT-специальностях. Каждую описывает «типичный представитель» — опытный специалист и просто авторитетный коллега, тот же человек, который знает все тайные уголки своей профессии. Мы надеемся, эти материалы помогут школьникам, студентам, переквалификантам и всем, кто заинтересован в выборе IT-специальности. Цикл не только поможет оценить перспективы, но и позволит лучше понять индустрию и особенности профессии изнутри. Обсуждайте и дополняйте материал в комментариях, чтобы сделать его полезнее.
О профессии Unity Developer рассказывает Владимир Мельничук, Team Lead Unity в Pingle Game Studio.