Мы запускаем рассылку об украинском IT-комьюнити. Оставьте email, чтобы понимать больше. Премьера — скоро!
Спасибо! На указанный адрес отправлено письмо для подтверждения подписки.
Як тримати голову холодною — курс від нейробіолога у війську 📚

Кто такой нарративный дизайнер? Обзор изнутри от Олега Синицына

О профессии рассказывает Олег Синицын, нарративный продюсер и менеджер нарративной команды в Playrix. Работал с играми Gardenscapes, Township, Fishdom, Homescapes (11 млн установок в марте 2020).

Продолжаем цикл материалов об IT-специальностях. Каждую из них описывает «типичный представитель» — опытный специалист. Надеемся, цикл поможет школьникам, студентам, переквалификантам, джуниорам и сочувствующим выбрать специальность в IT, оценить свои перспективы или просто сверить часы с авторитетным коллегой. Можно обсуждать и дополнять материал в комментариях, чтобы сделать его ещё полезнее. Спикер и автор материала поддержат дискуссию и ответят на вопросы.

Оставить комментарий
Кто такой нарративный дизайнер? Обзор изнутри от Олега Синицына

О профессии рассказывает Олег Синицын, нарративный продюсер и менеджер нарративной команды в Playrix. Работал с играми Gardenscapes, Township, Fishdom, Homescapes (11 млн установок в марте 2020).

Продолжаем цикл материалов об IT-специальностях. Каждую из них описывает «типичный представитель» — опытный специалист. Надеемся, цикл поможет школьникам, студентам, переквалификантам, джуниорам и сочувствующим выбрать специальность в IT, оценить свои перспективы или просто сверить часы с авторитетным коллегой. Можно обсуждать и дополнять материал в комментариях, чтобы сделать его ещё полезнее. Спикер и автор материала поддержат дискуссию и ответят на вопросы.

Чем занимается нарративный дизайнер?

Нарративный дизайнер — это разновидность геймдизайнера, у которого на первом месте реализация истории и то, как лучше донести ее до игрока.

История — это цепь драматических событий, происходящих с главным героем в мире игры. Они вызывают у игрока эмоции: удивление,  радость, ностальгию. 

Например, в Homescapes — это история дворецкого Остина. Родители хотят продать дом его детства. Чтобы спасти его, Остин делает головокружительный ремонт, при этом сталкиваясь с сопротивлением папы и мамы, которые привыкли к старым вещам.

Здесь наши нарративные дизайнеры занимаются метаигрой, в которой дворецкий Остин восстанавливает дом родителей. Дом разбит на комнаты, каждый нарративный дизайнер разрабатывает свою комнату. Он придумывает визуальный концепт интерьера и связанный с ним сюжет, согласовывает с командой, составляет блок-схему квестов, прорабатывает вместе с художником изображения, отсматривает рабочие версии игры.

В паре с нарративным дизайнером работает райтер, который пишет диалоги и все сопровождающие тексты. Когда у нас заканчиваются комнаты в доме, мы придумываем новый дом, разбиваем его на комнаты и снова раздаем их нарративным дизайнерам. 

Работодатели часто путают нарративного дизайнера со сценаристом. Нарративный дизайнер — это более широкая специальность, чем игровой сценарист, работа которого чаще всего состоит в написании сеттинга, сюжета, диалогов, то есть, не выходит за рамки текста. Нарративный дизайнер тоже умеет писать тексты и придумывать увлекательные истории, но еще он плотно работает с визуалом, поведением, анимациями, спецэффектами, звуками и миллионом других вещей, которые помогают эффективно донести сюжет игры до игрока и вызвать у него эмоции.

Что нужно уметь

Если говорить о Hard Skills, то первое, что требуется от специалиста, — это уметь придумывать увлекательные сюжеты и соединять их с игровыми механиками. Для этого нужно разбираться в популярных играх с нарративом или, как минимум, поиграть в них.

Нарративный дизайнер должен понимать, с помощью каких приемов игра вызывает эмоции у игрока, удерживает внимание и заставляет вновь и вновь возвращаться к ней, как к любимому сериалу. Некоторые люди придумывают классные истории, но не могут изложить их на бумаге, поэтому владение литературным слогом — еще одно важное качество НД.

Кандидат должен уметь писать литературные тексты, причем писать классно и грамотно. Если вы это умеете, значит, карьера сложится. Многие НД пришли из профессий, где умение хорошо писать — основа. Среди нас бывшие литераторы, сценаристы, театральные режиссеры, психологи, журналисты, геймдизайнеры. До того как попасть в геймдев, я писал книги и киносценарии. 

Из Soft Skills можно отметить умение работать в команде и конструктивно относится к критике. Если вы считаете, что в ваших текстах нельзя поменять ни слова, то томик с вашими шедеврами должен стоять на полке рядом с Толстым и Достоевским, а карьера НД не достойна вашего таланта.

Карьера

Работа нарративного дизайнера крайне увлекательна, но это не потолок роста в геймдеве. Можно вырасти в ведущего нарративного дизайнера, продюсера или стать менеджером других нарративных дизайнеров. 

Почему нужны нарративные дизайнеры

На мой взгляд, это связано с тем, что люди поколения 35+ отказываются от традиционного досуга вроде книг, театра и фильмов, обращаясь вместо этого к играм с богатым сюжетом. Люди более молодого поколения (до 35 лет) выросли с компьютерной мышью или смартфоном в руке и привыкли к текстам на экране. Игры стали источником развлечения и уже сравнялись по доходам с киноиндустрией. Возможно, их популярность кроется не только в том, что это доступное и качественное развлечение. Думаю, современным людям не очень нравится мир, в котором они живут, и они пытаются укрыться от него в уютном и понятном мире игры. В результате количество игр множится как на консолях, так и на мобильном рынке. 

Для разработки таких сюжетных игр компаниям требуются сценаристы и нарративные дизайнеры. Если вы пишете на английском так же легко, как дышите, то можно работать для европейской, американской, китайской аудитории. Востребованность есть, правда, вам понадобится резюме по вашим сценариям. Если вы прекрасно пишете на русском, то в проектах на постсоветском пространстве вам будет тоже неплохо. Присылайте свои резюме, прикладывайте образцы лучших текстов. Если у вас есть потенциал, рекрутеры обязательно свяжутся с вами.

Курсы по теме:

Как стать нарративным дизайнером

На специалистов высокий спрос, в том числе потому, что такому почти нигде не учат. Рекомендую обратить внимание.

  • Курсы Сергея Чекмаева — игрового сценариста, писателя, редактора.
  • Школа компьютерных технологий Scream school. В составе общего курса по геймдизайну опытный сценарист Сергей Величко преподает дисциплину «Сценарий игры».
  • Онлайн-школа «Нарраторика».

Книги

  • Сид Филд, «Киносценарий: основы написания».
  • Роберт Макки, «История на миллион долларов».
  • Кристофер Воглер, «Путь писателя».
  • Линда Сегер, «Как из хорошего сценария сделать великий».
  • Александр Митта, «Кино между раем и адом».
  • Александр Молчанов, «Букварь сценариста».
  • Блейк Снайдер, «Спасти котика».
  • Нора Галь, «Слово живое и мертвое».
  • Стивен Кинг, «Как писать книги».
  • Джозеф Кэмпбелл, «Тысячеликий герой».
  • В. Я. Пропп, «Морфология волшебной сказки».

Если хотите в профессию, мой совет: оканчивайте курсы сценаристов или писателей (там вас научат конструировать истории и работать со словом) и много играйте. 

Як пошити амуніцію українським військовим… песикам.

Читайте про незвичне хобі айтішника.

Мы запускаем рассылку об украинском IT-комьюнити. Оставьте email, чтобы понимать больше. Премьера — скоро!
Спасибо! На указанный адрес отправлено письмо для подтверждения подписки.
Читайте также
Айтишники скучают по довоенным «плюшкам» и бонусам. Однако порезали мотивационные пакеты не все работодатели: несколько инсайтов
Айтишники скучают по довоенным «плюшкам» и бонусам. Однако порезали мотивационные пакеты не все работодатели: несколько инсайтов
Айтишники скучают по довоенным «плюшкам» и бонусам. Однако порезали мотивационные пакеты не все работодатели: несколько инсайтов
Из-за войны некоторые компании отменили бонусы и мотивационные пакеты сотрудникам, пытаясь оптимизировать бюджеты и сократить расходы из-за неопределенности ситуации. dev.ua решил спросить работодателей, как именно и в чью пользу они пересматривали мотивационные пакеты рабочих.
«Разработка игр — это всегда проблемы». История выпускника ХПИ, ставшего senior-геймдизайнером и автором комиксов, который знает об играх всё
«Разработка игр — это всегда проблемы». История выпускника ХПИ, ставшего senior-геймдизайнером и автором комиксов, который знает об играх всё
«Разработка игр — это всегда проблемы». История выпускника ХПИ, ставшего senior-геймдизайнером и автором комиксов, который знает об играх всё
Геймдизайнер Андрей Заколодный с детства любит видеоигры и еще школьником пытался их создавать. С переездом в другой город и поступлением в университет это желание несколько отошло на второй план. Но в итоге жизнь сложилась так, что у Андрея получилось поработать в известных на весь мир студиях, приложить руку к Assassin’s Creed Valhalla и дорасти до senior-геймдизайнера, а параллельно — ещё и свой комикс на английском издать. Про нюансы работы в игровой индустрии, разницу между Gameloft и Ubisoft, личные стремления к лучшему, творческие порывы и многое другое — в его рассказе.
IT-рекрутеры ищут кандидатов в Tinder? Что об этом думают специалисты по поиску кадров и айтишники, да и возможно ли это вообще
IT-рекрутеры ищут кандидатов в Tinder? Что об этом думают специалисты по поиску кадров и айтишники, да и возможно ли это вообще
IT-рекрутеры ищут кандидатов в Tinder? Что об этом думают специалисты по поиску кадров и айтишники, да и возможно ли это вообще
Рекрутер Don’t Panic Recruiting Agency Карина Стопачинская написала в LinkedIn сообщение о том, как сейчас, возможно, возрождается найм в Tinder.
IT-рекрутер из Вильнюса рассказала, как российские аутстафферы ищут работу в ЕС, выдавая кандидатов из рф за украинцев
IT-рекрутер из Вильнюса рассказала, как российские аутстафферы ищут работу в ЕС, выдавая кандидатов из рф за украинцев
IT-рекрутер из Вильнюса рассказала, как российские аутстафферы ищут работу в ЕС, выдавая кандидатов из рф за украинцев

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.