Що під капотом в Uklon? Слухай TechPower Podcast 🎧
Анна НагорнаРабота
2 февраля 2022, 13:38
2022-02-02
QA-тестировщица получила несколько отказов из-за плохого английского. Так ли важен язык в IT?
В большинстве IT-вакансий среди обязательных требований — знание английского. Даже если работа предполагает молчаливое написание кода, языковые навыки всегда будут плюсом. И наоборот, незнание английского может повлиять на зарплату и, в целом, на шанс получить работу.
Тестировщица получила несколько отказов на стажировки из-за того, что ее разговорный английский оказался недостаточным. Об этом она написала пост в LinkedIn.
Елена Груенко закончила компьютерную академию по специальности QA engineer. По окончании зарегистрировалась в UTEST, продолжила обучение там, начала брать заказы и ходить на собеседования.
Потом было еще несколько собеседований на бесплатную стажировку, которые она провалила из-за того же разговорного английского.
Уровень английского и зарплаты
Как показывает аналитика вакансий DOU, каждые полгода уровень английского украинских разработчиков улучшается. Растет доля тех, кто знает язык на уровне upper-intermediate и выше.
Это может быть одним из факторов роста средней зарплаты в IT, поскольку открывает двери для сотрудничества с клиентами из Европы и США.
Так, зарплата senior-разработчика с продвинутым знанием английского достигает $5000 (у middle — $2600), со средним уровнем — $4200 (middle — $2500), а с элементарным — $3200 (middle — $2000). У junior-специалистов эта разница менее заметна, но тоже есть.
Для QA-специалистов также хорошее знание английского = больше зарплаты. И больше всего разница заметна для тестировщиков уровня middle и выше.
Зачем айтишнику английский
Как минимум — чтобы работать с IDE, движками для создания игр и подобными программами, интерфейс которых зачастую на английском. Кроме того, огромное количество профессиональной информации и документации появляется вначале на английском.
Если вы работаете на аутсорс и нужно постоянно вести диалоги с продюсерами или заказчиком, которые сидят где-то в другой, не русскоговорящей стране, то английский обязателен, от его уровня напрямую будет зависеть качество общения с руководством.
Если же вы рядовой сотрудник в продуктовой компании из Украины, то английский, скорее всего, никак не повлияет на вашу зарплату, так как общение с командой будет проходить на украинском или русском языках. Однако, в такой ситуации английский — это плюс для вас, как для специалиста, поскольку все действительно хорошие материалы по дизайну, программированию, моделированию и т.д исключительно на английском.
УЧАСТЬ В АЗАРТНИХ ІГРАХ МОЖЕ ВИКЛИКАТИ ІГРОВУ ЗАЛЕЖНІСТЬ. ДОТРИМУЙТЕСЯ ПРАВИЛ (ПРИНЦИПІВ) ВІДПОВІДАЛЬНОЇ ГРИ.
Ліцензія видана ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 15.09.23 (рішення КРАІЛ №245 від 31.08.2023); ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 26.04.2021 (рішення КРАІЛ №150 від 12.04.2021); ТОВ «СПЕЙСИКС» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 08.02.2021 (рішення КРАІЛ №34 від 02.02.2021); ТОВ «ГЕЙМДЕВ» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 16.02.2021 (рішення № 47 від 10.02.2021).
Айтишники скучают по довоенным «плюшкам» и бонусам. Однако порезали мотивационные пакеты не все работодатели: несколько инсайтов
Из-за войны некоторые компании отменили бонусы и мотивационные пакеты сотрудникам, пытаясь оптимизировать бюджеты и сократить расходы из-за неопределенности ситуации. dev.ua решил спросить работодателей, как именно и в чью пользу они пересматривали мотивационные пакеты рабочих.
«Разработка игр — это всегда проблемы». История выпускника ХПИ, ставшего senior-геймдизайнером и автором комиксов, который знает об играх всё
Геймдизайнер Андрей Заколодный с детства любит видеоигры и еще школьником пытался их создавать. С переездом в другой город и поступлением в университет это желание несколько отошло на второй план. Но в итоге жизнь сложилась так, что у Андрея получилось поработать в известных на весь мир студиях, приложить руку к Assassin’s Creed Valhalla и дорасти до senior-геймдизайнера, а параллельно — ещё и свой комикс на английском издать.
Про нюансы работы в игровой индустрии, разницу между Gameloft и Ubisoft, личные стремления к лучшему, творческие порывы и многое другое — в его рассказе.