👁️👁️ 300 000 криптанів встановили собі Trustee Plus - гаманець з криптокарткою. Чого чекаєш ти? 👉

«На войне я играла реальный Call of Duty». Бывшая военная спасалась в онлайн играх от мира, но там ее достал хейт и она основала ИИ-платформу для геймеров без токсичности

В этом году 27-летняя Дана Сидоренко попала в список Forbes 30 до 30. Почти год девушка была парамедиком в добровольческом батальоне, который во время службы стал частью ВСУ. После возвращения в 2019 году она сама столкнулась с токсиками-хейтерами в гейм-среде, когда пыталась вернуться в гражданскую жизнь. Тогда девушка решила защититься от них и вместе с Джоном Уке они основали стартап GameTree, платформу для геймеров, которая гарантирует игрокам безопасное общение и защиту от токсичности.

Девушка рассказала dev.ua и гейм-фанатам, как изменилось сообщество геймеров и толерантность с начала полномасштабного вторжения, как играть в удовольствие, высказалась об игровой зависимости и сообщила, как искусственный интеллект помогает предотвратить токсичность.

Оставить комментарий
«На войне я играла реальный Call of Duty». Бывшая военная спасалась в онлайн играх от мира, но там ее достал хейт и она основала ИИ-платформу для геймеров без токсичности

В этом году 27-летняя Дана Сидоренко попала в список Forbes 30 до 30. Почти год девушка была парамедиком в добровольческом батальоне, который во время службы стал частью ВСУ. После возвращения в 2019 году она сама столкнулась с токсиками-хейтерами в гейм-среде, когда пыталась вернуться в гражданскую жизнь. Тогда девушка решила защититься от них и вместе с Джоном Уке они основали стартап GameTree, платформу для геймеров, которая гарантирует игрокам безопасное общение и защиту от токсичности.

Девушка рассказала dev.ua и гейм-фанатам, как изменилось сообщество геймеров и толерантность с начала полномасштабного вторжения, как играть в удовольствие, высказалась об игровой зависимости и сообщила, как искусственный интеллект помогает предотвратить токсичность.

О Дане

Я родилась в городе Могилев-Подольский Винницкой области. Училась в Одесской юридической академии при университете. В 18-летнем возрасте пошла парамедиком в добровольческий батальон «Айдар», где прослужила почти год. На самом деле, служба в ВСУ и гейминг — это неочевидно взаимосвязанные вещи. Когда началась война, я почувствовала, что у меня не было морального права не пойти воевать, то есть мне так подсказывала моя интуиция, что это место, где я должна быть.

Дана Сидоренко (Фото из личного архива)

У меня есть шутка, что на войне я играла реальный Call of Duty.

А потом, когда я вернулась, около года почти не выходила из квартиры. Мне очень трудно адаптироваться, я не могла общаться с реальными людьми и чувствовала себя изолированной от общества. Тогда игры стали моим спасением, онлайн — это была моя зона комфорта.

Я всегда любила играть в игры, но когда вернулась, почувствовала, что современный гейминг отличается от того, в котором я росла. В первую очередь в том, насколько он может быть токсичен, особенно для девушек. На меня сыпались угрозы, харасмент или комментарии относительно вещей, которые вообще не были связаны с игрой. И я была не одна.

О GameTree

И это послужило толчком к созданию новой платформы. Когда в 2019 году Джон Уке, мой кофаундер, поделился со мной идеей создания безопасного коммьюнити, где можно было бы бороться против токсичности в онлайне, она мне сразу отозвалась.

Фото из личного архива Даны Сидоренко

По статистике, более 75% девушек-геймеров не используют микрофон в играх, чтобы не показывать свой пол.

Или используют гендерно-нейтральные никнеймы, чтобы не показывать, что ты девушка. Кроме того, около 68% геймеров либо прекращают играть, либо не возвращаются к игре из-за того, что они встретились с токсичностью или троллингом. И по нашим исследованиям, Восточная Европа гораздо токсичнее, чем Западная Европа или Штаты. Здесь тип коммуникации людей более жесткий.

Дана Сидоренко и Джон Уке, соучредители платформы GameTree (Фото из личного архива Даны)

GameTree — это платформа для создания нетоксичных и дружественных игровых сообществ. За последние 3 года сервис помог геймерам совершить 2 млн метчей с партнерами по игре. За последний год количество пользователей увеличилось вдвое. Сейчас у GameTree более 800 000 пользователей (более 90% — это органический рост).

Сервис поддерживает сейчас более 300 тысяч игр на всех платформах. Главный рынок — США. Кроме того, в последнее время очень сильно подросло количество пользователей в Бразилии. А также половина пользователей находится в Европе, в частности, из Украины, Франции, Великобритании и Канаде. Азиатский рынок GameTree еще не покорялся. Мы держимся западного вектора и смотрим в направлении B2B.

Команда GameTree (Фото из личного архива Даны Сидоренко)

В команде сейчас 12 человек, учитывая соучредителей. 6 специалистов по GameTree и сейчас в Украине.

Мы — украинцы, наша команда в полномасштабку почти полностью находилась в Киеве.

В развитие платформы мы вложили $400 000 собственных средств, включающих финансы друзей и семьи. В декабре 2023 года GameTree привлекли $1,7 млн. seed-финансирования, которые, в частности, потратили на создание полноценной десктопной версии. Кроме того, мы рейзим следующий инвестиционный раунд и рассчитываем на $5 млн. Это может быть раунд Bridge или раунд A, но окончательно будет зависеть от инвесторов.

Команда GameTree (Фото из личного архива Даны Сидоренко)

Большинство функционала GameTree открыто для пользователей, но есть дополнительные функции, которые можно получить по подписке, в частности, кастомизировать профайл, бустить свой пост в новостях, получить больше мечечных фильтров и бесконечное количество скипов. Я планирую сделать платформу открытой для пользователей и монетизировать ее на инапах.

О сообществе и токсичности

Я могу сказать, что в настоящее время наша компания, к сожалению, не сделала существенных улучшений в гейм-индустрии, потому что мы только набираем обороты. Мы почувствовали значительный рост только за последний год — почти вдвое увеличили количество пользователей. Но, говоря об общей тенденции токсичности в гейминге, могу сказать, что здесь ситуация ухудшается. Сейчас это одна из самых больших проблем в гейминговой индустрии.

Токсичность — это субъективная вещь. Возможно, люди стали более чувствительными, или приходящих играть стало больше.

Потому что раньше это было достаточно закрытое сообщество, поэтому токсичности стало больше в первую очередь из-за того, что гейминг стал более доступным.

Дана Сидоренко (Фото из личного архива)

Метчинговый алгоритм во играх во многих случаях не работает качественно. Да и анонимность придает свои оттенки. Также люди, которые создают игры, хорошо знают геймдизайн, но плохо осведомлены в социальном инжиниринге и не уделяют достаточно внимания социальному аспекту. Поэтому возникает большая проблема с токсичностью сообщества, из-за которой страдают пользователи.

Мы стараемся привлечь больше внимания к культуре общения между игроками.

Просто набор скилов и уровень в игре недостаточно для того, чтобы иметь нетоксичный и классный опыт игры. Game-девелоперам нужно больше узнать о своих пользователях, собирать данные в том числе и о социальных отношениях между игроками. Это очень тонкая вещь, которую можно измерить в цифрах и перевести в метрику.

Команда GameTree (Фото из личного архива Даны Сидоренко)

С помощью партнерства с Overwolf, мы имеем доступ к поведению игрока, анализируем полученную информацию, переводим на метрики и можем, просчитать, в каких игроках потенциально выше риск конфликта в игре между собой. Мы используем эту аналитику для того, чтобы лучше коннектировать (ох уж эти англицизмы) людей между собой, чтобы снизить уровень токсичности. Но открыты партнерство с гейм-компаниями и гейм-студиями, чтобы поделиться с ними многими инсайтами о поведении игроков.

О зависимости от компьютерных игр и лудомании среди военных

Мы созданы жить в коммьюнити и пока не эволюционировали до того уровня, где можем общаться только онлайн. Есть много исследований, показывающих, что поколение Z испытывает наибольшее одиночество среди всех поколений за всю историю человечества. Молодые геймеры декларируют, что на 50% больше чувствуют себя одинокими и изолированными по сравнению с другими людьми. На самом деле это очень вредно, это ментальное здоровье, о котором нужно говорить.

Мы проводили свои исследования. Первая теория была действительно в том, что игры делают нас более одинокими.

Но наше исследование показало, что игры сами по себе почти не имеют никакой корреляции с чувством одиночества.

Кроме тех случаев, когда люди выбирают соло игры. Тогда чувство одиночества растет просто непропорционально. С другой стороны для игроков, выбирающих PVP игры, игры-соревнования, открытые миры или любые социальные игры — чувство одиночества игроков наоборот сильно снижается., люди чувствуют себя лучше ментально.

И, казалось бы, ответ прост, давайте все играть в социальные игры. Но статистика показывает, что очень много игроков, выбирающих соло игры из-за токсичности или других факторов. Но так игрок еще больше изолирует себя. Чтобы предотвратить это, стоит делать онлайн комюнит вокруг соло-игр, которое будет включать таких игроков, находить людей, с которыми можно будет ботанить о каком-то персонаже, механике или чем-то другом, и это уменьшит чувство одиночества. В таком случае это наоборот улучшит ментальное состояние людей. Поэтому вопроса здесь не сколько к играм, столько к мотивации игрока.

Дана Сидоренко (Фото из личного архива)

Кроме того, я стою на позиции, что классное комьюнити — это комьюнити, которое может также и физически собираться вместе. И это совсем другой опыт, когда ты того же человека видишь не в экране, а в реальности. Раньше мы были ограничены территорией и сложностью передвижения. Сейчас этого ограничения нет. И классно, когда есть сообщество единомышленников, которое может физически собираться с определенной периодичностью. Конечно, кроме людей в Украине или других странах, которые не могут уехать по объективным причинам.

Я супер проактивна, чтобы разделять бетинг и гейминг.

Бетинг — это не гейминг. Онлайн-казино бросают очень большую тень на белую гейминговую индустрию.

Я против беттинга. Зависимость от казино — это неконтролируемое поведение и реально болезнь, не имеющая ничего общего с играми, с тем, чтобы, например, расстегнут на PlayStation у Mortal Kombat со своими сокурсниками. Мы никогда не сотрудничали, и пока я CEO, не будем работать с казино или продавать данные бетинговым компаниям. По моему мнению, это не нравственно.

Ментально военные действительно сильно страдают, и это факт.

Катализатором этого становятся и большая сложность в адаптации и отсутствии адекватных или проработанных программ по реабилитации и прочее. Люди на войне сталкиваются со стрессом на очень длинной, регулярной основе, ПТСР — это реальная штука, не иллюзия, которая в 50% случаях нуждается в дополнительном лечении с использованием различных препаратов и под наблюдениями врачей.

Поэтому, я уверена, и это доказано, что военные и люди с травматическими расстройствами более склонны к зависимости, будь то игровая или алкогольная, которая все же находится на первом месте. Когда происходит изменение биохимических реакций в посттравмированном мозге, человек подсознательно ищет средства помочь себе, и пытаясь выровнять состояние попадает в разные формы зависимостей.

Но я уверена, что должен быть обязательный процесс реабилитации, который лежит не на военных, а на гражданских, на Министерстве здравоохранения и на заинтересованном обществе, их реабилитировать, а не справляться с теми всеми травмами, которые они принесут с фронта.

О войне и мобилизации

Есть несколько неочевидных инсайтов, которые были для меня по поводу войны в Украине. Во-первых, для GameTree Украина всегда была крупным рынком после США. После 24 февраля 2022 года мы думали, что люди либо вообще перестанут играть, либо уйдут с платформы, то есть в любом случае ожидали, что рухнет активность. Однако мы видим больше украиноязычных пользователей. Люди из Украины, которые раньше говорили по-русски, переходят на украинский, многие компании это ввели и такой подход радует. И трафик по Украине продолжает расти. Когда началась война, был даже большой подъем. Я думаю, потому что было слишком тяжело принимать реальность, и люди использовали игры как безопасную среду, чтобы условно уйти от реальности.

Кроме того, у нас очень четкая модерация относительно того, как относиться к России и россиянам.

Некоторые говорят, что игра — это классный повод подружить людей с противоположными точками зрения. Но я считаю, что есть моменты, где это невозможно сделать.

Есть конфликты, которые в реальности продолжаются. Поэтому сейчас о том, чтобы дружить с россиянами или коннектировать украинцев с россиянами, речь не идет. У нас нет второго мнения.

Другая сторона медали — мобилизация. Конечно, мы не можем забронировать мужчин из команды. Я как украинка, служила своей стране не потому, что я что-то ей должна, а потому, что я не смогла этого не сделать, потому что моя идентичность очень сильно привязана к Украине. И несмотря на то, что я самая бывшая военнослужащая, я понимаю мужчин, которым страшно, которые не хотят мобилизоваться. Но мы воюем с «недоимперией», которая в 10 раз больше нас, поэтому Украина тоже нет выбора, мобилизовывать или не мобилизовывать. ‚Да я не сторонник насильственного призыва, потому что с таким человеком не будет хорошего солдата. Поэтому здесь, пожалуй, нет какого-либо однозначного ответа.

О влиянии новых технологий на гейм-индустрию

То, что сейчас принято называть искусственным интеллектом, являются большими языковыми моделями или LLM (от англ. large language model). Мы работали с ИИ над машинным обучением еще до того, как это стало мейнстримом.

Мы всегда любили собрать кучу данных, потом начали искать корреляции и на их основании создавать взаимосвязи и самообучающийся алгоритм. И сейчас у нас есть модель, которая с 73% точностью может предсказать тип игрока с помощью самообучающегося алгоритма на поведении пользователей. И это, на мой взгляд, просто нереально классный показатель.

Кроме того, зная историю игр и почему игроки их выбирают, их мотивацию в них мы можем предсказать с достаточно большой точностью до 90%, которая следующая игра пользователю точно понравится.

Игр становится все больше и больше, и труднее найти тот контент, который будет тебе доставлять наибольшее удовольствие.

У нас есть механика и технологии сбора данных на обеих сторонах. В частности, более сотни различных дейтапоинсов на пользователя. Часть данных мы собираем через опросники, анкетчики и три типа тестов на платформе. Остальные данные мы собираем, следя за поведением геймера, как в апке, так и в игре. Измеряем его коммуникабельность, гейминг стайл, мотивацию, ценности, поведение в игре и многое другое.

Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
КРАИЛ, несмотря на скандал, выдало лицензию еще одному игроку на рынке азартных игр
КРАИЛ, несмотря на скандал, выдало лицензию еще одному игроку на рынке азартных игр
По теме
КРАИЛ, несмотря на скандал, выдало лицензию еще одному игроку на рынке азартных игр
«Большинство проектов в направлении military tech – это хардвер. Мы, к сожалению, пока это не умеем». Фонд Flyer One Ventures от Genesis не инвестирует в игры крипт AI и военные разработки. Во что вкладывают средства инвесторы — признание Алексея Ермоленко
«Большинство проектов в направлении military tech — это хардвер. Мы, к сожалению, пока этого не умеем». Фонд Flyer One Ventures от Genesis не инвестирует в игры, крипту, AI и военные разработки. Во что вкладывают средства инвесторы — признание Алексея Ермоленко
По теме
«Большинство проектов в направлении military tech — это хардвер. Мы, к сожалению, пока этого не умеем». Фонд Flyer One Ventures от Genesis не инвестирует в игры, крипту, AI и военные разработки. Во что вкладывают средства инвесторы — признание Алексея Ермоленко
Еноты мыши и лисы — украинские инди-разработчики создают игры о животных
Еноты, мыши и лисы — украинские инди-разработчики создают игры о животных
По теме
Еноты, мыши и лисы — украинские инди-разработчики создают игры о животных
Google создала новый искусственный интеллект SIMA, который может поиграть с вами в видеоигры
Google создала новый искусственный интеллект SIMA, который может поиграть с вами в видеоигры
По теме
Google создала новый искусственный интеллект SIMA, который может поиграть с вами в видеоигры
УЧАСТЬ В АЗАРТНИХ ІГРАХ МОЖЕ ВИКЛИКАТИ ІГРОВУ ЗАЛЕЖНІСТЬ. ДОТРИМУЙТЕСЯ ПРАВИЛ (ПРИНЦИПІВ) ВІДПОВІДАЛЬНОЇ ГРИ.
Ліцензія видана ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 15.09.23 (рішення КРАІЛ №245 від 31.08.2023); ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 26.04.2021 (рішення КРАІЛ №150 від 12.04.2021); ТОВ «СПЕЙСИКС» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 08.02.2021 (рішення КРАІЛ №34 від 02.02.2021); ТОВ «ГЕЙМДЕВ» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 16.02.2021 (рішення № 47 від 10.02.2021).
Читайте также
Игровой фронт. 25 патриотических игр этой войны, в которых можно уничтожать путина и оккупантов, а еще — быть волонтером
Игровой фронт. 25 патриотических игр этой войны, в которых можно уничтожать путина и оккупантов, а еще — быть волонтером
Игровой фронт. 25 патриотических игр этой войны, в которых можно уничтожать путина и оккупантов, а еще — быть волонтером
Во время войны украинские разработчики создали десятки мини-игр. Кто-то взял как базу сюжета военный фольклор — историю об украденных фермерами танках и выведенных в биолабораторию боевых гусях. Кто-то дал возможность украинцам снять стресс и избивать президента россии любым возможным способом.  
Головоломка киевлянина Quadline победила на фестивале инди-игр Google Play
Головоломка киевлянина Quadline победила на фестивале инди-игр Google Play
Головоломка киевлянина Quadline победила на фестивале инди-игр Google Play
«Даже для производителей гробов и памятников я писал тексты». Как стать game-тестировщиком во время войны: история бывшего металлурга, страховщика, копирайтера
«Даже для производителей гробов и памятников я писал тексты». Как стать game-тестировщиком во время войны: история бывшего металлурга, страховщика, копирайтера
«Даже для производителей гробов и памятников я писал тексты». Как стать game-тестировщиком во время войны: история бывшего металлурга, страховщика, копирайтера
34-летний Андрей Зубков во время войны вошел в IT, коренным образом изменив свою карьеру и обыденную жизнь. Теперь он QA Engineer в компании Pingle Game Studio — тестирует игры. До этого работал на металлургическом комбинате, в страховании и даже копирайтером. Свою историю о входе в новую жизнь Андрей рассказал dev.ua.
Кто такой Unity Developer: основные задачи, обязанности и зона отвественности. Обзор профессии от Team Lead Unity в Pingle Game Studio
Кто такой Unity Developer: основные задачи, обязанности и зона отвественности. Обзор профессии от Team Lead Unity в Pingle Game Studio
Кто такой Unity Developer: основные задачи, обязанности и зона отвественности. Обзор профессии от Team Lead Unity в Pingle Game Studio
Продолжаем цикл материалов об IT-специальностях. Каждую описывает «типичный представитель» — опытный специалист и просто авторитетный коллега, тот же человек, который знает все тайные уголки своей профессии. Мы надеемся, эти материалы помогут школьникам, студентам, переквалификантам и всем, кто заинтересован в выборе IT-специальности. Цикл не только поможет оценить перспективы, но и позволит лучше понять индустрию и особенности профессии изнутри. Обсуждайте и дополняйте материал в комментариях, чтобы сделать его полезнее. О профессии Unity Developer рассказывает Владимир Мельничук, Team Lead Unity в Pingle Game Studio.

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.