Искусственный интеллект написал первую речь для главы Минцифры Федорова. Это сделал стартап выпускника КПИ Postello. Как он работает?

Министр цифровой трансформации Михаил Федоров рассказал, что сегодня впервые искусственный интеллект написал ему речь. Для этого чиновник воспользовался сервисом Postello, разработанным выпускником КПИ Александром Волошиным.

Федоров дал сервису ключевые слова, а нейросеть развила мысль и буквально за несколько минут издала готовый текст.

Сейчас сервис работает на английском, но министр уже перевел текст на украинский, и сегодня на питчинге, посвященном второй годовщине работы Украинского фонда стартапов, министр эту речь озвучит.

dev.ua рассказывал историю Postello. Ниже — текст от 26 октября.

Оставить комментарий
Искусственный интеллект написал первую речь для главы Минцифры Федорова. Это сделал стартап выпускника КПИ Postello. Как он работает?

Министр цифровой трансформации Михаил Федоров рассказал, что сегодня впервые искусственный интеллект написал ему речь. Для этого чиновник воспользовался сервисом Postello, разработанным выпускником КПИ Александром Волошиным.

Федоров дал сервису ключевые слова, а нейросеть развила мысль и буквально за несколько минут издала готовый текст.

Сейчас сервис работает на английском, но министр уже перевел текст на украинский, и сегодня на питчинге, посвященном второй годовщине работы Украинского фонда стартапов, министр эту речь озвучит.

dev.ua рассказывал историю Postello. Ниже — текст от 26 октября.

Выпускник экономического факультета КПИ Александр Волошин за свои 27 лет был наемным работником всего две недели. «Я работал в колл-центре только для того, чтобы получить навык общения с абсолютно разной целевой аудиторией. Мне нравится общаться с людьми, свободно передвигаться и создавать что-то интересное», — откровенничает Александр. Как типичный представитель молодого поколения, Александр утверждает, что график с 9 до 18 — не его история.

Более того, он создал стартап, в котором заставил работать на себя нейронные сети. Его разработка Postello генерирует контент для социальных сетей и управляет им. Такой сервис, утверждает Александр, — находка для бизнеса и качественная замена копирайтерам. 

Как работает сервис, сколько стоит пользование им и какие вершины в будущем со своей разработкой намерен покорять Александр, он рассказал журналисту dev.ua.

Что такое Postello

Postello — это инструмент по генерации, редактированию и управлению контентом для социальных сетей бизнеса. Он помогает предпринимателям из микро- и малого бизнеса с созданием контента для социальных сетей, чтобы они могли показать свое присутствие онлайн, и таким образом повысить доверие к своим товарам или услугам. 

Пользоваться MVP-моделью можно бесплатно, но часть функций будет недоступна, полная версия будет открываться после оплаты в $49,99 в год. Бесплатная версия предполагает генерацию до 10 постов в месяц для социальных сетей, их отправку и редактирование.

Платная версия в дополнение к этому предполагает предоставление контент-плана, безлимитную генерацию и редактирование постов, а также редактирование изображений.

Путь к миллиону

Александр Волошин 

Волошин заинтересовался IT в девятом классе благодаря брату, который изучал кибернетику в институте им. Т. Шевченко, и помогал Александру готовиться к вступительным экзаменам. «Заодно брат показал мне, как работает SQL, рассказал, как создаются сайты, что такое Amazon Web Services, база данных, аутентификация. Это и стало базой развития своего бизнеса и понимания работы подобных процессов», — рассказывает стартапер. Он уверен, что до 30 лет, то есть в течение ближайших трех лет, станет долларовым миллионером.

До Postello Волошин  успел в качестве Project-менеджера создать с нуля проект по проведению строительных онлайн-тендеров и был со-основателем в проектах по лидогенерации и outbound на западном рынке. Кроме того, он также разбирается в торговле криптовалютой. «Основным инструментом продаж были рассылки через емейл и профессиональную сеть Linkedin. Мы много потратили времени на то, чтобы создавать персонализированные письма, а любые затягивания сроков приводили к тому, что я не мог выставлять нашим клиентам новые чеки, и поэтому я начал настаивать на автоматической генерации текста», — рассказывает Александр, поясняя, как возникла идея создания такого сервиса. 

Перед пандемией, в 2020 году Александр сепарировался от партнеров, с которыми работал над проектом лидогенерации.

«После размышлений и паузы в два месяца в апреле–мае 2020 года я сформировал окончательную идею продукта и направился в USF — украинский фонд стартапов», — рассказывает он.

Заявку на питч стартапов молодой человек подал самостоятельно как единственный фаундер.

«Эксперты фонда оценили идею высокими баллами, но сказали, что нужно привлечь еще двух фаундеров с техническим и маркетинговым бекграундом, которые разделят веру в проект, чтоб добавить идее вес. Нужно было, чтоб в идею поверил и инвестировал кто-то еще, а не только я», — говорит Александр. 

Своих компаньонов он встретил на испанском акселераторе. Сейчас среди кофаундеров Postellо — СМО Надя Мальцева, СРО Александр Дученчук, СТО Александр Студеняк и СЕО Александр Волошин.  В команде также есть два разработчика. Один из них работает на опционе, и четыре девушки, которые тренируют нейронную сеть.  

Слева направо: СРО Александр Дученчук, СЕО Александр Волошин, СМО Надя Мальцева

Как это работает

Сгенерировать контент в Postello можно за считанные минуты, используя одноименное приложение. Сейчас, по словам Волошина, платформа дотренировывает уже существующие языковые алгоритмы для написания контента в социальные сети.

Postello

Специалисты Postello с помощью технологий, основанных на машинном обучении, тренируют нейросети, чтоб они давали нужный контент. Методики обучения не разглашают.

«Это тайна, и в этом наше конкурентное преимущество. У любой компании, которая работает в AI/ML сфере, в этом и есть основная ценность», — отмечает Александр.

По его словам, текущая версия MVP выглядит так: пользователем вбиваются 5-7 ключевых слов на английском языке, которые соответствуют характеристикам продукта или услуги. И через 3-4 секунды система генерирует пост. «Средний размер такого сообщения — 120 символов — определен тем, что это средний размер самого распространенного к прочтению контента», — рассказывает Александр. 

По его словам, пост можно перегенерировать много раз, но в среднем для получения подходящего контента пользователи обновляют результат трижды. Также доступна функция редактирования финальной версии контента.

Волошин рассказывает, что приложение пока доступно только на английском, поскольку стартап использует доступ к подключению программного интерфейса (API — application programming interface)  языковой модели GPT-3 (Generative Pre-trained Transformer 3) к своему сервису. Оплата за пользование языковой модели, которую использует Postello, $250 в месяц. 

Модель представляет собой алгоритм обработки естественного языка и работает по принципу автодополнения наиболее вероятных продолжений по введенному началу текста.

Кому нужна англоязычная нейронка

Целевая аудитория, на которую работает Postello, — малый и средний бизнес, self employed и все люди, которым не нужен уникальный tone of voice, но необходимо постоянное присутствие в соцсетях, чтобы клиенты видели там активность, говорит Александр. «В эту же группу входят SMM-щики, которые видят в этом сервисе возможность экономии своего времени», — добавляет он.

Разработкой уже пользуются около 1000 англоязычных пользователей. Динамика месячного прироста пользователей на платформу +14%.

«В среднем на ресурсе в день регистрируется как минимум один пользователь. Дальше для развития проекта нужно продвижение», — говорит Волошин.

Поход за деньгами

А для этого нужны деньги и связи. В октябре 2020 года Postello получил грант от Ukrainian Startup Fund $25 000. На эти деньги сделали MVP-версию.

Первые заработанные на продукте деньги стартап получил благодаря личным контактам фаундера — клиент оплатил $3 050 за услуги на год вперед. «На тот момент цена услуг была $300 в месяц, $50 — плата за setup fee. Клиент занимался установкой и обслуживанием кондиционеров в штате Иллинойс, и участвовал в Customer Development стартапа. Средняя оплата рядовому SMM-щику в США около $500, поэтому вложение в Postello было на тот момент выгодным», — рассказывает Александр.

Во время питча это также сыграло на руку стартапу, и доверие в виде оплаты на год вперед со стороны этого клиента помогло Postello убедить судей и выделить стартапу финансирование. 

А еще через год Александр Волошин представлял Postello на IT Arena во Львове. «Я лично плохо выступил. Мне не понравилось. Распереживался. Но сделал выводы и пошел дальше», — самокритично, но спокойно говорит молодой человек.

Стартапер отмечает, что ему изначально важно было попасть на трансляцию, которую будут смотреть инвесторы и акселераторы. 

«Ключевым моментом участия служил нетворкинг и контакты. У стартапа уже есть рабочая бизнес-модель и выбраны направления развития, дальше для продвижения стартапа нужно расширение ключевых связей», — говорит он.

13 октября разработчик представил свое детище на питче USF для получения гранта в размере $50 000, где выступали стартапы на стадии посевного финансирования. «Не хватило совсем немного, чтоб войти в набсовет фонда — 1,5 балла, однако это было самое лучшее и подготовленное мое выступление за год активных выступлений и питчей», — говорит он. Сейчас Волошин сфокусировался на закрытии раунда по привлечению венчурных инвестиций. Подробностей он пока не рассказывает.

Александр Волошин питч USF 13.10.2021

«В начале запуска, я решил для себя: когда будет 500 платящих пользователей, то можно будет сказать, что бизнес-модель реально работает», — вспоминает основатель. 

Но Postello уже зарабатывает. На данный момент у Postello более 1100 пользователей, 40 из них платящие. Регулярный месячный доход, или MRR (Monthly Recurring Revenue) стартапа, около $2 000.

Что дальше

Александр на пути к миллиону хочет предложить пользователям два варианта использования Postello, кроме бесплатного.

Первый — за пользование стандартной полной версией продукта будет браться ежемесячная оплата, это скорее подойдет для отдельных лиц, мелких и средних компаний.

Второй — для больших компаний будет формироваться индивидуальный оффер с возможностью кастомизации самого сервиса под потребности клиента (B2B Enterprise).

Как только Волошин привлечет деньги, он намерен обновить продукт на основании анкеты, заполненной пользователями, запустить возможность использования изображений, в том числе добавить редактор для них, запустить функцию добавление фотобанка на партнерских началах. 

Также фаундеры планируют внедрить в Postello испанский язык — второй по распространению в мире.

Также Александр задумывается над тем, чтобы добавить возможность использования платформы и для русскоязычной аудитории, которая насчитывает около 100 млн пользователей в день.

«Но для русскоязычной модели вопрос в конкуренции и в качестве языковых алгоритмов», — говорит он.

Молчаливый копирайтер и дефицит «печенек». Украинский стартап знает как будет выглядеть реклама в Facebook в будущем
Молчаливый копирайтер и дефицит «печенек». Украинский стартап знает, как будет выглядеть реклама в Facebook в будущем
По теме
Молчаливый копирайтер и дефицит «печенек». Украинский стартап знает, как будет выглядеть реклама в Facebook в будущем
Узнай меня если сможешь. Львовские студенты натренировали нейронные сети на распознавание лиц
Узнай меня, если сможешь. Львовские студенты натренировали нейронные сети на распознавание лиц
По теме
Узнай меня, если сможешь. Львовские студенты натренировали нейронные сети на распознавание лиц
Айтишник из Днепра создает искусственный интеллект для помощи людям с ментальными расстройствами
Айтишник из Днепра создает искусственный интеллект для помощи людям с ментальными расстройствами
По теме
Айтишник из Днепра создает искусственный интеллект для помощи людям с ментальными расстройствами
Нідерландський IT-шник закохався та переїхав до України.
До села Херсонської області, щоб працювати в EPAM та сподіватися тут на цифровізацію держструктур.

Хочете повідомити важливу новину? Пишіть у Telegram-bot.

А також підписуйтесь на наш Telegram-канал — dev.ua | IT України.

Читайте также

Есть ли коррупция в USF? Что говорят обвиненные стартаперами сотрудники фонда
Есть ли коррупция в USF? Что говорят обвиненные стартаперами сотрудники фонда
Есть ли коррупция в USF? Что говорят обвиненные стартаперами сотрудники фонда
USF раздал за 2 года 170 млн грн более 100 стартапам. Но взлетели единицы. Что не так с госинвестором украинских разработок
USF раздал за 2 года 170 млн грн более 100 стартапам. Но взлетели единицы. Что не так с госинвестором украинских разработок
USF раздал за 2 года 170 млн грн более 100 стартапам. Но взлетели единицы. Что не так с госинвестором украинских разработок
10 декабря USF исполняется два года. По этому случаю намечено масштабное мероприятие USF Annual Meeting 2021- самый массовый питчинг стартапов. Тут планируется установить количественный рекорд Украины — проекты будут презентовать 111 команд. Среди инвесторов будут как бизнес-ангелы, так и крупные фонды — TA Ventures, iCLUB, Flyer One Ventures (ex-Genesis Investments), BRISE Capital, Digital Future, Geek Ventures, UFuture и JKR Investment Group. За два года работы USF раздал больше 130 млн грн. Но взлетели единицы профондированных разработок. Многие стартаперы отзываются о фонде хорошо — это неудивительно, ведь фонд дает им деньги. Но есть и такие, кто недоволен системой работы USF. dev.ua спросил у стартаперов, а что не так в работе фонда. Ответы по понятной причине анонимные.
Как живет Verbit с украинским R&D стоимостью $2 млрд. 5 важных фактов о компании
Как живет Verbit с украинским R&D стоимостью $2 млрд. 5 важных фактов о компании
Как живет Verbit с украинским R&D стоимостью $2 млрд. 5 важных фактов о компании
23 ноября компания Verbit с украинским R&D  привлекла $250 млн инвестиций в серии Е и увеличила оценку стоимости до $2 млрд. Об этом мы писали тут. dev.ua пообщался с R&D-директором компании в Украине Антоном Прядко и другим представителем компании и разузнал подробности о том, как работает система, какие специалисты нужны в киевском офисе и куда планируют потратить привлеченные инвестиции.
USF выбрал 10 украинских стартапов для презентации  в Португалии. Кто среди победителей
USF выбрал 10 украинских стартапов для презентации в Португалии. Кто среди победителей
USF выбрал 10 украинских стартапов для презентации в Португалии. Кто среди победителей

Обсуждение

Комментариев пока нет.