«Мне по приколу находить талантливых детей». Ученики житомирского учителя информатики работают в IT с 10 класса и побеждают в конкурсах. Яркая история Николая Тарасюка

Житомирскому учителю информатики Николаю Дмитриевичу Тарасюку 38. Он имеет 17 лет педагогического стажа, владеет языком программирования C#, а также знает толк в визуальной части оформления сайтов. Интересуется робототехникой, ардуино, стопмоушен анимацей, работой над короткометражными фильмами.

Николай Дмитриевич работает под брендом «Mitrich „crazy-teacher from Ukraine“». Он придумал его сам, поскольку на равных общается с учениками, учит их самостоятельности и воспитывает десятки победителей международных технологических конкурсов. На уроках это менеджер, партнер, друг, фасилитатор. А учитель — уже на перемене.

«Для меня по приколу находить детей, что даже не в лучшей школе могут реализоваться как в элитном учебном заведении», — говорит он, добавляя, что его 17-я школа в Житомире — далеко не в лидерах в рейтинге ВНО. Кстати, его ученики еще со школы работают в IT-компаниях.

dev.ua пообщался с уникальным IT-педагогом, который, несмотря на большие перспективы и высокие зарплаты в IT не оставляет учительскую ниву, стремясь делать следующие поколения лучше. 

1 комментарий
«Мне по приколу находить талантливых детей». Ученики житомирского учителя информатики работают в IT с 10 класса и побеждают в конкурсах. Яркая история Николая Тарасюка

Житомирскому учителю информатики Николаю Дмитриевичу Тарасюку 38. Он имеет 17 лет педагогического стажа, владеет языком программирования C#, а также знает толк в визуальной части оформления сайтов. Интересуется робототехникой, ардуино, стопмоушен анимацей, работой над короткометражными фильмами.

Николай Дмитриевич работает под брендом «Mitrich „crazy-teacher from Ukraine“». Он придумал его сам, поскольку на равных общается с учениками, учит их самостоятельности и воспитывает десятки победителей международных технологических конкурсов. На уроках это менеджер, партнер, друг, фасилитатор. А учитель — уже на перемене.

«Для меня по приколу находить детей, что даже не в лучшей школе могут реализоваться как в элитном учебном заведении», — говорит он, добавляя, что его 17-я школа в Житомире — далеко не в лидерах в рейтинге ВНО. Кстати, его ученики еще со школы работают в IT-компаниях.

dev.ua пообщался с уникальным IT-педагогом, который, несмотря на большие перспективы и высокие зарплаты в IT не оставляет учительскую ниву, стремясь делать следующие поколения лучше. 

Как все начиналось

Мама и тетя Николая Дмитриевича — учителя. «Я никогда не представлял себя учителем, поскольку видел, как много они работали, и как сложно нам было сводить концы с концами», — рассказывает мужчина. 

Он признается, что рос в тяжелые 90-е, занимался спортом, позволял себе многое, развиваясь на улице. Сначала хотел стать военным, следуя примеру отца и дедушки, а еще мечтал работать с техникой.

Когда в 2000 году пришло время определяться с будущей специальностью, выбирать пришлось из того, что есть вокруг дома.

«Родители не хотели меня далеко отпускать, я не был спокойным ребенком, и всегда мог вляпаться в какую-нибудь передрягу», — говорит он.

Именно в то время в Житомирском государственном университете им. Ивана Франко открылась специальность новая «компьютерная» специальность. Так Тарасюк стал студентом физико-математического факультета и получил специальность учителя математики и основ информатики. 

Преподавать он начал еще со студенческой скамьи. Сначала это была практика — студенты наблюдали за процессом обучения не в родных, а нейтральных школах. «Именно тогда я почувствовал, что не шпана уличная, а учитель. Я сам себя идентифицировал как педагог именно тогда, это был мой третий курс», — говорит мужчина.

Фото — из личного архива

Полноценно преподавать Тарасюк начал в своей родной 17-й школе уже имея степень бакалавра в 2004 году. Сначала набивал руку, работая учителем информатики один день в неделю: пять уроков — 300 грн заработной платы. 

Первые ученики Тарасюка — фактически абитуриенты, которые готовились к поступлению в вузы. «Тогда такой компьютерной обеспеченности не было, и у детей был интерес работать в компьютерном классе», — говорит Тарасюк. Но учителем он был строгим — часто ученики сдавали ему зачеты с пятого раза, так же как он когда-то в университете. 

«Мне было очень приятно когда они приезжали через несколько лет в школу и рассказывали, что первый экзамен по информатике сдавали без проблем», — вспоминает Николай Дмитриевич.

Впоследствии Тарасюк стал едва ли не самым любимым учителем для житомирских школьников  -он помогал реализоваться не только ученикам 17-й школы, а я другим желающим талантливым подросткам. 

Фото — из личного архива

Уроки жизни

Все свои уроки Николай Дмитриевич совмещает с жизнью, рассказывая о практическом применении инструментов, которые дает детям.

«Я сразу говорю, где, как и на чем они могли бы с этим зарабатывать», — признается педагог.

Каждый урок — это кейс из маленькой IT-компании, которая каждый раз получает какой-то новый заказ. Например, девятиклассники сейчас разрабатывают стартапы. Учатся презентовать свои идеи для инвестора. А еще-он читает ученикам правила жизни выдающихся людей, в частности, Илона Маска, Белая Гейтса, Стива Джобса. 

 Фото-из личного архива  

На уроках Тарасюка есть таблица эмоций — каждый ученик с помощью магнитика может выразить свое состояние. Это помогает и педагогу и самим детям находить подход друг к другу. Учитель может оценить эмоциональное состояние своих учеников перед уроком и после него. Такая форма общения дает возможность подбирать нужные слова, мотивирующие выражения и побуждения к работе. Кстати, самих персонажей на магнитах нарисовали ученики. А еще Николай курирует несколько социальных проектов, разработчиками которых являются его ученики. 

«Вся техническая поддержка, разработка — это дети. Я только даю идею и магические копняки», — шутит «крейзи"-учитель. Свои разработки он пока не патентовал, однако уже над этим задумывается. 

Обучение в Instagram

 Фото — из личного архива  

Когда ударила пандемия и школы перешли на дистанционный формат обучения, оказалось, что ни ученики, ни учителя не готовы к новой реальности. Николай Дмитриевич взял ситуацию в свои руки и создал сайт на google, который помогал общаться учителям с учениками. 

Однако такая система оказалась не очень эффективной: учителя давали задания, но мало кто их выполнял. Тогда Тарасюк решил заинтересовать молодежь иначе — через Instagram.

«У меня есть своя страница на Instagram, и многие ученики подписаны на меня. И я решил время от времени проводить эфиры там, потому что к урокам приобщались около 30% учеников», — рассказывает Николай. 

Детям это понравилось, и Instagram стал основной площадкой для общения между учителем и учениками.  «Мы получали фидбек относительно нашего сайта, форматов обучения, и пытались это улучшать», — говорит Тарасюк. 

Кроме того, «крейзи"-учитель регулярно записывает видеокурсы для своих учеников на YouTube, и в любое время готов помогать талантливым детям реализовать их замыслы.

Из школы в IT не хочет

Фото — из личного архива  

У «крейзи"-учителя было множество как проектных, так и штатных предложений о работе в реальном секторе. Но о смене работы он пока даже не думает.

«Почему-то мне больше нравится работа в педагогике. И все проекты, которыми я сегодня занимаюсь, связаны с педагогической деятельностью», — признается Николай. 

Сегодня, помимо преподавания в 17-й школе, он работает в частной дистанционной школе «Меридиан» разрабатывает мультимедийный контент для этого заведения.  «Для меня это авантюрный новый вызов», — говорит он. 

Кроме этого, Николай ведет кружок по веб-разработке, стоп-моушену, кинематографу в научном лицее при Университете «Житомирская политехника».

«Я вместе со своими студентами тоже учусь. В университет я пошел именно для того, чтобы иметь доступ к лаборатории, развиваться, экспериментировать», — говорит он.

Сейчас мужчина имеет должность старшего преподавателя кафедры инженерии и программирования государственного университета «Житомирская политехника».

Этим летом «крейзи"-учитель также работал ментором Code Club Украина на волонтерских началах во всеукраинской сети бесплатных клубов кодирования для детей и подростков 8-17 лет. «Меня приглашали продолжать сотрудничество, но я со своей загруженностью не могу, кроме лета, предложить другое время», — говорит он.  

Дети-победители

Фото — из личного архива  

Работать в бизнесе Тарасюк не хочет, но с радостью демонстрирует своим ученикам, как работают IT-компании. Кроме имитации работы в IT-компании, ученики Тарасюка хорошо знают, как работают реальные айтишники. 

«Мы ходим на экскурсии в IT-компании. Как-то один из моих лучших учеников Паша Шкаев сказал, придя в житомирский офис Infopulse, что хочет у них работать, а потом он посетил столичный офис и захотел работать там. Сейчас имеет свой проект и выполняет заказ для клиента из США», — говорит Тарасюк.

За год с джуна парень стал мидлом и сейчас является советником своего учителя по новейшим IT-инструментам и технологиям.

Среди воспитанников «крейзи"-учителя — несколько десятков победителей всеукраинских конкурсов, олимпиад и не только. С 2017 по 2021 год его ученики привезли домой с международных соревнований 8 наград разного сорта.  

Недавно один из воспитанников Тарасюка, а ныне студент университета Денис Пирогов завоевал серебряную медаль на мировом чемпионате Infomatrix. «Я до сих пор не понимаю, почему не золото. На GitHub стоит самая высокая оценка — A+, то есть там идеальный код», — говорит Тарасюк. 

Парень разработал виртуальный компьютер, который позволяет не перегружать систему и все железо, что есть в компьютере, а работать спокойно. Сейчас тандем в составе ученика и учителя работает над тем, чтобы минимизировать использование видеокарты и запускать на старых компьютерах что-то интересное.

Фото — из личного архива  

«Мы хотим создать конкуренцию GeForce, Nvidia, чтобы им было не так комфортно», — шутя говорит учитель. Денис прошел курсы от Linux, и мечтает с помощью своей разработки воспитывать новое поколение кодеров. Впереди у учителя с парнем — iTalent и Innovatika. 

Среди школьных учеников Николая есть и такие, что уже с 10-го класса работали в IT-компаниях. В частности, Тарасюк вместе с десятиклассником еще в 2012 году разработал систему для дистанционного обучения. В то время, как школьники залипали во ВКонтакте, десятиклассник решил применить это для учебных целей. По словам Николая, уже в 10-м классе его ученик основал собственную IT-компанию, работал с американскими заказчиками.

«В то время он снял офис, нанял работников, полностью оплачивал аренду. Чистыми парень зарабатывал $1500 в месяц», — говорит Николай Дмитриевич. Свой бизнес парень продолжал до окончания школы, но пока связей с учителем он не поддерживает. 

Житомирский школьник Артур Василенко, который учится у Тарасюка, с удовольствием занимается фронтендом и проходит стажировку в IT-компании, говорит Тарасюк. 

А ученица Николая Дмитриевича Лиза Малиновская выиграла третье место на мировом первенстве по UX дизайну, занимает призовые места в конкурсах по компьютерной графике в украинских и международных конкурсах. Сейчас девушка готовится к вступлению за границу. 

Еще один ученик «крейзи"-учителя получил золото на международном конкурсе с фильмом про буллинг. В основе фильма — реальные события из жизни сирийца в Житомире. 

«Также хочется сказать и о Светлане Новицкой, которая получила золотую награду в международном финале с концептом комикса, посвященному Житомирским спортсменам-международникам, сборникам. Задумка направлена на привлечение молодежи к занятиям спортом и популяризации олимпийских видов спорта», — говорит Тарасюк.

Еще один воспитанник Николая представил нейронную сеть по распознаванию электронных подписей в Абу-Даби и по сумме международных побед, участия в различных конкурсах и конференциях получил возможность учиться в США по грантовой программе. 

Не отстают от старших и младшие. Например, восьмиклассники, которых учит Тарасюк, запустили в школе сетевую game-лигу, и теперь соревнуются в собственном турнире. Хотя это был первый опыт, но 20 команд собрать удалось очень быстро. Теперь дети ставят своей целью развивать собственную игровую лигу по всем школам.

Фото-из личного архива  

Перечислять раскрытые Николаем Дмитриевичем таланты можно бесконечно. В этом году Тарасюк выпустит своего последнего ученика, разрабатывающего сайты. Сейчас, говорит учитель, интересы детей немного изменились, и они активно учатся снимать и монтировать видеоконтент, учатся компьютерной графике. «Мы снимаем рекламу, генерируем множество креативных идей», — говорит он.

Не только информатика

В активе Тарасюка еще и несколько социальных проектов. В частности, он является инициатором и разработчиком программы для обучения детей с синдромом Дауна. Сейчас Николай консультирует уже шесть регионов, которые внедряют у себя эту систему. 

Тарасюк рассказывает, что техническая реализация проекта полностью лежит на его учениках.

«Я не могу выполнять проекты за детей, потому что моя основная задача — развивать их», — говорит учитель.

Сейчас мужчина размышляет о том, чтобы создать собственную школу по подготовке кадров для работы в IT, если будут заказчики. «Сейчас мои ученики бросают учебу в университете, рассказывая, что их там не учат работать в отрасли IT, говорят, что в школе они знали больше», — резюмирует он. 

«Основна маса дітей бачила хімію в одному місці». Чернігівський вчитель розриває TikTok своїми дослідами. 5 інсайдів як «підсадити» учнів на науку
«Основная масса детей видела химию в одном месте». Черниговский учитель разрывает TikTok своими опытами. 5 инсайдов, как «подсадить» учеников на науку
По теме
«Основная масса детей видела химию в одном месте». Черниговский учитель разрывает TikTok своими опытами. 5 инсайдов, как «подсадить» учеников на науку
«Хочу бути вчителем». 17-річний киянин переміг на фестивалі робототехніки Robotex і вже викладає в школі Robocode
«Хочу быть учителем». 17-летний киевлянин победил на фестивале робототехники Robotex и уже преподает в школе Robocode
По теме
«Хочу быть учителем». 17-летний киевлянин победил на фестивале робототехники Robotex и уже преподает в школе Robocode
Айтішник з Дніпра створює штучний інтелект для допомоги людям з ментальними розладами
Айтишник из Днепра создает искусственный интеллект для помощи людям с ментальными расстройствами
По теме
Айтишник из Днепра создает искусственный интеллект для помощи людям с ментальными расстройствами
Нідерландський IT-шник закохався та переїхав до України.
До села Херсонської області, щоб працювати в EPAM та сподіватися тут на цифровізацію держструктур.

Хочете повідомити важливу новину? Пишіть у Telegram-bot.

А також підписуйтесь на наш Telegram-канал — dev.ua | IT України.

Читайте также

IT-рекрутеры в LinkedIn жалуются на фейковых кандидатов
IT-рекрутеры в LinkedIn жалуются на фейковых кандидатов
IT-рекрутеры в LinkedIn жалуются на фейковых кандидатов
Хмельницкий выкупил у партнера школу программирования ucode IT academy и планирует купить нескольких аутсорсеров
Хмельницкий выкупил у партнера школу программирования ucode IT academy и планирует купить нескольких аутсорсеров
Хмельницкий выкупил у партнера школу программирования ucode IT academy и планирует купить нескольких аутсорсеров
Без опыта, но с горящими глазами: подборка интернатур в IT
Без опыта, но с горящими глазами: подборка интернатур в IT
Без опыта, но с горящими глазами: подборка интернатур в IT
Революция в корпоративной культуре. Какие компании уже перешли на 4-дневную рабочую неделю
Революция в корпоративной культуре. Какие компании уже перешли на 4-дневную рабочую неделю
Революция в корпоративной культуре. Какие компании уже перешли на 4-дневную рабочую неделю

Обсуждение

Bit Coin
Confirmed verification
Bit Coin IT, PM
0

какая милая история и какая странная позиция учителя