💳 Кожен. Повинен. Мати. Trustee Plus: криптогаманець і європейська платіжна картка з лімітом 50к євро 👉
Марія БровінськаРабота
16 октября 2023, 08:30
2023-10-16
«Вам предлагали воровать деньги людей за процент?». Разработчик рассказал, как чуть не стал PM колцентра без сайта из-за «нехватки коммерческого опыта»
Fullstack developer Артем Бахмет поделился историей о том, как, отпечатавшись на вакансию разработчика, едва не стал сотрудником мошеннического колл-центра, который выманивает у украинцев деньги.
«Вам предлагали воровать деньги людей за процент? Речь идет о call-центрах/офисах, которые зарабатывают деньги с помощью обмана людей. Они функционируют как финансовые/маркетинговые и другие компании, предлагая вам поработать менеджером по работе с клиентами. Они звонят мне каждый день, но сегодня после звонка стало ясно, что они шагнули немного дальше, хотя и остались очень глупыми», — делится впечатлениями в LinkedIn разработчик.
А происходило все так.
Сначала Артём отозвался на вакансию Frontend-developer в компанию КРОПЕРС ТОРГ.
Потом ему позвонил некий Александр. «Начинает узнавать о коммерческом опыте, потом говорит, если его нет, тогда готовы предложить вам должность Product-менеджера в одном из проектов», — рассказывает девелопер.
А дальше начинается самое интересное. «Начинается самый тупой трэш: Александр начинает очень хвалить их „крупную перспективную компанию“, классный офис, и говорит, что для меня это очень классное предложение, ведь сейчас ситуация на рынке IT тяжелая, и работу найти нереально», — делится разработчик.
По словам Артема, представитель работодателя рассказал, что у компании два проекта: по таргету и онлайн-школам. «Я как Product буду общаться с клиентами, узнавать, какого цвета они хотят сайт и передавать это разработчикам. А потом, может быть, стану сам разработчиком!!!», — описывает объявленные ему перспективы Артем.
По просьбе кандидата прислать сайт компании, ему ответили, что у компании есть только сайты по таргету и онлайн-школам. «Что-то странное, не кажется? У большой компании нет своего сайта? А как они привлекают клиентов? Ведь сайт — это лицо компании или нет?», — задает риторические вопросы разработчик.
Представитель «работодателя» пытался объяснить Артему, что в сайте нет нужды. «Я, как разработчик, охотно ему „верю“, поэтому отвечаю: „Ок, пришлите мне сайт по таргету и онлайн-школам“», — описывает события разработчик.
Артем рассказал, что поставил в известность потенциального работодателя, что ищет работу исключительно на ремоуте. «Также ему говорю, что в „офисах“ не работаю, поэтому если это „офис“, мы можем не тратить время друг на друга. Он отвечает что нет, конечно, это не „офис“, я сам приеду и смогу убедиться в этом», — рассказывает Артем Бахмет.
Так разработчик наконец согласился на собеседование и попросил выслать адрес и два сайта, о которых рассказывал работодатель.
Ну и вот еще одно уточнение от кандидата: «Вишенка на торте: проверяю его номер через GetContact и вижу, что он то Андрей, то Жора, то еще кто-то, но никак не Александр».
Разработчику больше никто не писал и никаких адресов и сайтов не отправлял.
Айтишники скучают по довоенным «плюшкам» и бонусам. Однако порезали мотивационные пакеты не все работодатели: несколько инсайтов
Из-за войны некоторые компании отменили бонусы и мотивационные пакеты сотрудникам, пытаясь оптимизировать бюджеты и сократить расходы из-за неопределенности ситуации. dev.ua решил спросить работодателей, как именно и в чью пользу они пересматривали мотивационные пакеты рабочих.
«Разработка игр — это всегда проблемы». История выпускника ХПИ, ставшего senior-геймдизайнером и автором комиксов, который знает об играх всё
Геймдизайнер Андрей Заколодный с детства любит видеоигры и еще школьником пытался их создавать. С переездом в другой город и поступлением в университет это желание несколько отошло на второй план. Но в итоге жизнь сложилась так, что у Андрея получилось поработать в известных на весь мир студиях, приложить руку к Assassin’s Creed Valhalla и дорасти до senior-геймдизайнера, а параллельно — ещё и свой комикс на английском издать.
Про нюансы работы в игровой индустрии, разницу между Gameloft и Ubisoft, личные стремления к лучшему, творческие порывы и многое другое — в его рассказе.