🚀 Trustee Plus - ваш криптогаманець з вбудованою платіжною карткою тут 👉
Анна НагорнаРабота
14 января 2022, 19:20
2022-01-14
Революция в корпоративной культуре. Какие компании уже перешли на 4-дневную рабочую неделю
Пандемия, удаленка, забота о ментальном и физическом здоровье заставили работодателей пересмотреть классический офисный график. Все уже давно привыкли, что IT-компании предлагают сотрудникам гибридный формат. Но, кажется, скоро все зайдет гораздо дальше — ряд компаний перешли или собираются перейти на 4-дневную рабочую неделю.
Финтех-стартап из Сан-Франциско Bolt (не путать с одноименной литовской службой такси и доставки) в январе официально перешел на 4-дневную рабочую неделю. Компания три месяца тестировала новый график. И эксперимент подтвердил три ключевые цели, которых стартап хотел достичь: повысилась производительность, вовлечение и благосостояние сотрудников.
Bolt стал первым «единорогом» на рынке технологических стартапов, перешедших на четырехдневку, написал в Twitter основатель Райан Бреслоу.
Но не первой компанией в США, которая сократила рабочую неделю для сотрудников.
thredUP
Американская компания thredUP, которая разрабатывает маркетплейс для одежды, в 2021 году перешла на 4-дневную рабочую неделю. При этом сохранила прежние зарплаты.
Вот как отозвался о графике компании один из сотрудников, андроид-разработчик из Украины. Офис по разработке thredUP есть в Киеве.
Kickstarter
В компании заметили, что удаленная работа сделала сотрудников счастливее. Поэтому там решили не останавливаться, и с 2022 года в пилотном режиме перейти на четырехдневную неделю. Рабочие часы сократятся с 40 до 32.
Таким образом Kickstarter надеется улучшить настроение сотрудников, повысить их вовлеченность и научиться эффективно использовать время и силы.
В то же время, компания еще не до конца понимает, как организовывать совещания, давать отгулы и строить работу отделов, которые круглосуточно общаются с авторами и спонсорами.
Panasonic
Японский производитель техники собирается ввести опциональную четырехдневную рабочую неделю. То есть, сотрудники Panasonic смогут самостоятельно выбирать, хотят ли они работать четыре дня или традиционных пять дней в неделю.
В компании считают, что дополнительный выходной даст сотрудникам возможность посещать занятия, заниматься волонтерством и даже подрабатывать на другой работе.
Еще в 2019 году 4-дневную неделю тестировал Microsoft в своем японском офисе и отметил много плюсов. В частности, производительность выросла на 40%, а сотрудники реже брали отпуск. Но дальше эксперимента Microsoft не пошел.
УЧАСТЬ В АЗАРТНИХ ІГРАХ МОЖЕ ВИКЛИКАТИ ІГРОВУ ЗАЛЕЖНІСТЬ. ДОТРИМУЙТЕСЯ ПРАВИЛ (ПРИНЦИПІВ) ВІДПОВІДАЛЬНОЇ ГРИ.
Ліцензія видана ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 15.09.23 (рішення КРАІЛ №245 від 31.08.2023); ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 26.04.2021 (рішення КРАІЛ №150 від 12.04.2021); ТОВ «СПЕЙСИКС» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 08.02.2021 (рішення КРАІЛ №34 від 02.02.2021); ТОВ «ГЕЙМДЕВ» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 16.02.2021 (рішення № 47 від 10.02.2021).
Айтишники скучают по довоенным «плюшкам» и бонусам. Однако порезали мотивационные пакеты не все работодатели: несколько инсайтов
Из-за войны некоторые компании отменили бонусы и мотивационные пакеты сотрудникам, пытаясь оптимизировать бюджеты и сократить расходы из-за неопределенности ситуации. dev.ua решил спросить работодателей, как именно и в чью пользу они пересматривали мотивационные пакеты рабочих.
«Разработка игр — это всегда проблемы». История выпускника ХПИ, ставшего senior-геймдизайнером и автором комиксов, который знает об играх всё
Геймдизайнер Андрей Заколодный с детства любит видеоигры и еще школьником пытался их создавать. С переездом в другой город и поступлением в университет это желание несколько отошло на второй план. Но в итоге жизнь сложилась так, что у Андрея получилось поработать в известных на весь мир студиях, приложить руку к Assassin’s Creed Valhalla и дорасти до senior-геймдизайнера, а параллельно — ещё и свой комикс на английском издать.
Про нюансы работы в игровой индустрии, разницу между Gameloft и Ubisoft, личные стремления к лучшему, творческие порывы и многое другое — в его рассказе.