💳 Trustee Plus — твоя персональна картка європейського банку: 3 хвилини і 10 євро 👉
Вікторія ГорбікГоряченькое
2 ноября 2023, 18:31
2023-11-02
UPD. IT-компания Technorely отреагировала на обвинение харьковчанки-тестировщицы о краже ее курса. Вот что произошло
UPD. Анна Коливанова — Senior-инженер по обеспечению качества, сообщила в Linkedin о краже ее курса лекций, которые девушка проводила онлайн до начала полномасштабного вторжения.
Руководство компании и участник процесса отреагировали публично на обвинения и прояснили ситуацию.
Тестировщица пишет, что после 24.02.2022 года она отдала свой курс в записи в открытый доступ. Впоследствии перезаписала курс на украинском языке и начала продавать этот курс по 22 лекциям за 1000 грн.
«Потратила время и средства на классные материалы, записи, монтаж, дизайн и оформление. Потому что война на дворе, и, я считаю, что это мой вклад — доступная учеба», — отмечает Анна Коливанова.
Сегодня, 27 октября, она оставила в Linkedin пост о том, что узнаю, как компания Technorely Inc. уже 5 месяцев пользуется ее материалами без уведомления автора.
«Конкретно сейчас у них учится 22 студента (и есть мнение, что такая группа не одна), сколько уже прошло мой курс — я не знаю. К этой компании я не имею никакого отношения. На мой взгляд, эта компания украла мой курс. Также по моему мнению склоняюсь к тому, что компания мошенники. Потому что условия, которые они дают студентам, по моему мнению, не человеческие, а рабские. И, по-моему, украинцы не должны так относиться к людям», — пишет тестировщица.
В опубликованном посту Анна призывает компанию Technorely Inc, HR-специалистку Руслану Пивоварову и CEO Дмитрия Малетса прояснить ситуацию.
Почемуу студентов, которые у вас учатся, возник вопрос, что вы используете не ваши материалы, а у вас нет? Готовы ли вы объяснить свои действия? Напомню, что любое использование моих материалов без моего ведома — это нарушение моих авторских прав. Я как владелец и создатель этого курса не давала своего разрешения на публикацию его на посторонних ресурсах. И это моя интеллектуальная собственность», — сообщает тестировщица.
UPD 2.11.2023 Владимир Тимченко, QA Engineer в Technorely, публично попросил прощения у Анны.
COO и Co-Founder компании Technorely Георгий Бурлаков отреагировал на выдвинутые Анной обвинения в отдельном посте. Вот его слова.
Еще весной мы хотели начать набирать интернатуру QA. В это время я пришел к Владимиру Тимченко и поднял вопрос, что нам скоро необходимо будет набирать группу, и попросил его быть ментором.
Раньше мы практиковали, во всех интернатурах, подход личных лекций. В связи с тем, что мы сейчас используем новый подход, который хорошо себя показал на других направлениях, я попросил Владимира Тимченко сделать анализ текущего курса и доработать его под новый формат интернатуры.
Долго ли коротко занимался этим Владимира Тимченко, я не знаю, но в связи с загрузкой в компании, связанной с собственными продуктами, которые мы разрабатываем, и прочей загрузкой вернулись мы к этому разговору с Владимиром Тимченко непосредственно, недели две назад перед стартом набора группы. В нашей компании мы работаем с людьми на полном доверии. Поэтому этот разговор был примерно следующий.
Я спросил у Вовы, готов ли у него курс. Он сказал, что да, но он бы хотел использовать внешние материалы, которые у него есть. Я спросил у него, была ли эта информация в общем доступе, он сказал, что да. (В свою очередь я подумал, раз инфа была в общем доступе, то автор ок к открытому использованию её). Далее он мне сказал, что залил уже две версии, на русском и на украинском языке. Я ему сказал, что давай оставим версию на украинском. Ну и понеслось, мы набрали группу и стартанули обучение в новом формате.
Ну дальше, я думаю, стоит дать комментарии высказываниям Анны. Начну с юридической стороны вопроса:
Она утверждает, что, по её мнению, мы украли у неё курс. Но прошу заметить, что курс был куплен Владимиром Тимченко. Из общения с ним после публикации этого поста, как я понял, не было договора, полиси или лицензионного соглашения, которые шли вместе с курсом. Я конечно не юрист по интеллектуальной собственности, но успел уже проконсультироваться с одним из лучших юристов Украины по этому вопросу. При такой сделке фактически произошла частичная передача имущественных прав на видео файлы курса от Анны к Владимиру Тимченко без обговоренных ограничений, что создает юридическую неопределенность.
Её вывод про мошенников и условия, которые мы даём студентам. Расскажу про условия. Первый месяц самостоятельного обучения проходит без оплаты. Далее 3 месяца стипендия 150$. После этого лучшие попадают к нам в команду на постоянную основу, с пересмотром условий оплаты. После этого пересмотр каждые полгода. При этом с теми людьми, кто дошел до получения стипендии, заключается контракт на 2 года без возможности разорвать контракт со стороны человека до истечения этого срока. Если вам кажется это рабскими условиями, бывает))) В препродажах EPAM люди сидят по полгода, иногда и более, без никаких оплат (судя из того, что пишут на ebanoe.it). Не знаю, как сейчас, но раньше в Nix Solutions был тоже контракт на 2 года для людей без опыта, но ещё и со штрафами, если ты покинешь компанию раньше. В своё время много моих одногруппников с универа заходили на такой контракт, и ни с кем ничего ужасного не случилось. В целом не вижу ничего ужасного в таком ограничении. Компания первый год, иногда и больше, готовит человека, вкладывает в него время и деньги. Естественно, у нас есть желание успеть получить какой-то профит из этих усилий.
По поводу разрешения публикации на сторонних ресурсах. Тут юридически сложная ситуация за счет того, что курс изначально был открытым, а потом его публикация была приостановлена. Если автор в последствии изменил условия доступа и явно выразил желание ограничить использование своих материалов, это может служить доказательством его намерений относительно контроля над использованием его материалов. Однако эффективность такого изменения может зависеть от множества факторов, включая способ, которым это было сделано, и были ли эти изменения достаточно ясными для всех сторон.
Насчёт нарушения не имущественных авторских прав. Как заметила Анна, и её это даже возмутило. Мы никак не редактировали, не пытались скрыть авторство курса. Так что неимущественные права интеллектуальной собственности мы не нарушали.
Так что, как я вижу, с юридической стороны вопроса, Анне стоит лучше проработать этот вопрос. По факту она сама вылила курс, пусть и не полный (о различиях в версиях курса я узнал от неё). Возможно, я не прав, и хотел бы комментариев со стороны юристов, которые присутствуют в текущем обсуждении.
Перейдём к моральной стороне вопроса.
Я лично и Владимир Тимченко неоднократно извинились за сложившуюся ситуацию. Мы пытались донести до Анны, что наши действия вызваны именно тем, что курс до этого был в общем доступе.
Стоило ли нам заранее написать Анне и спросить разрешение? Наверное, да, и тут моя вина, что я понадеялся на причинно-следственную связь, которая выстраивалась из вывода нахождения курса в публичном доступе.
Вопрос использования чужого труда и чужих материалов. Возможно, и есть люди, которые на 100% педантичны в этом вопросе. Почему-то мне очень слабо верится, что все комментаторы, которые негодуют, прям все на 100% из касты таких людей)))
Хочу заметить, что в общении с Анной я предлагал ей оплатить роялти. И модель сотрудничества, которая на мой субъективный взгляд, выглядит честно и обоюдно выгодно. Она отказалась.
В свою очередь, мы все равно удалили курс, просто по-человечески Анну можно понять. Ну и смысла доказывать нашу правоту с пеной у рта не вижу.
Хочу еще раз извиниться перед Анной за негативные эмоции которые она пережила. И перед сообществом за свою неосмотрительность в данной ситуации. В следующий раз, я буду внимательней относиться к этому вопросу.
«Даже для производителей гробов и памятников я писал тексты». Как стать game-тестировщиком во время войны: история бывшего металлурга, страховщика, копирайтера
34-летний Андрей Зубков во время войны вошел в IT, коренным образом изменив свою карьеру и обыденную жизнь. Теперь он QA Engineer в компании Pingle Game Studio — тестирует игры. До этого работал на металлургическом комбинате, в страховании и даже копирайтером. Свою историю о входе в новую жизнь Андрей рассказал dev.ua.
«Я выгорела настолько, что уже не могла смотреть на компьютер». История QA-инженера о больших деньгах, нелепых покупках, выгорании и дауншифтинге
Хмельницкая Елена Шелина ― айтишница, которая настолько выгорела на работе, что решила покинуть IT-сферу и коренным образом изменить свою жизнь. За 9 лет работы в IT девушка прошла все ступени карьерного роста, сменила несколько компаний и даже направлений. Но проснувшись однажды утром, решила, что больше не сможет выполнять свою работу качественно. Девушка переехала в деревню, завела хозяйство и полностью сменила профессию. Рассказываем ее историю.
Manual QA с Luxoft Ukraine уже три года укрощает ветер на воде и кайфует от этого. Вот его история и советы для тех, кто мечтает о море и виндсерфинге
«Около IT» — новая рубрика, в которой мы будем собирать все полезное для жизни айтишника, не касающееся его работы. Оказывается, у айтишников самые разные хобби. Мы уже писали об айтишниках-бегунах, пловцах, художниках, музыкантах, танцовщиках, а также заводчиках собак. Сегодня рассказываем о программисте, который научился укрощать ветер. 39-летний Сергей Костюченко — Manual QA в Luxoft Ukraine — рассказал о своем увлечении виндсерфингом и возможности заниматься этим видом спорта для всех желающих.
Дизайнер Kode Technologies жалуется, что работодатель не выплачивает зарплату за апрель и май, а также игнорирует ее обращение об увольнении из компании
Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот
Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале