Сотрудники IT-компаний люди очень разносторонние и активные. Многие из них вне основной работы развиваются и в других направлениях.
В рамках рубрики «Около IT» dev.ua рассказывает историю Анны Христянович, Digitalization Program Manager в Sigma Software Group.
Содержание
Первый и «случайный» Ironman
В 2021 году впервые в жизни я участвовала в знаменитой гонке Ironman и успешно завершила дистанцию. Участие в этой гонке именно в 2021 году было для меня несколько спонтанным. Выйти на старт полной дистанции Ironman я хотела в 2022 году, а в 2021 планировала пробежать первый марафон. Однако, локдаун внес свои коррективы, даты стартов переносились одна за другой, настроение ухудшалось, душа требовала вызова. Посоветовавшись с тренером, решили ехать в ЮАР для участия в Ironman за компанию с мужем (триатлет с 5-ю годами стажа).
Сейчас, спустя несколько месяцев, когда улеглись все волнения и эйфория, можно спокойно проанализировать и мой путь к этой гонке, и подготовку к ней, и сам Ironman, который — я это знаю, точно — не последний в моей жизни.
Немного матчасти
Многие слышали об этом спортивном состязании, но не все точно знают, что же оно из себя представляет. Ironman — это серия соревнований по триатлону на длинную дистанцию. Вообще название говорит само за себя.
Триатлон Ironman считается одним из наиболее сложных однодневных соревнований в мире. Общая дистанция, которую должен преодолеть спортсмен, составляет 226 км и состоит из трех этапов.
Первый этап — это заплыв на 3,8 км, который всегда проходит в открытой воде (океан, море, озеро и т. д.). Причем, разумеется, температура воды не будет подстраиваться под ваши пожелания, и может быть 18-23 градуса. На этот случай участники запасаются гидрокостюмами.
По окончанию заплыва спортсмены переходят в так называемую транзитную зону, где им нужно надеть экипировку, взять питание, сесть на велосипед и отправиться на следующий этап — велозаезд на 180 км. Завершив его, участники оставляют велосипед и экипировку в транзитной зоне, надевают беговую обувь и отправляются бежать марафон, то есть 42 км.
Случается, что эту гонку люди начинают в 6-7 утра, а заканчивают поздно ночью. Конечно, это зависит от подготовки каждого спортсмена и лимитов по времени организаторов (обычно 16-17 часов).
Ironman проводится в разных странах, я отправилась стартовать в ЮАР. Для меня это был первый подобный опыт, поэтому перед собой я поставила три цели. Первая — во что бы то ни стало дойти до финиша, вторая — вложиться менее, чем в 13 часов, и третья (даже больше мечта, а не цель) — попасть в десятку в своей возрастной категории.
Первых двух целей я успешно достигла, а мечту планирую воплотить в реальность в следующий раз.
Как все начиналось
Триатлоном я увлеклась благодаря мужу. Сначала была просто зрителем и болельщиком на соревнованиях. За более чем два года начала разбираться во многих тонкостях и нюансах прохождения гонок и самого тренировочного процесса. Со временем у меня начала закрадываться мысль, что мне бы подошел триатлон.
Я всю жизнь занималась спортом, увлекалась йогой, ходила в тренажерный зал, немного бегала. Был момент, когда в силу обстоятельств могла ходить только в бассейн. Тут все и началось.
Муж привел меня к своему тренеру по плаванию. На вопрос — какая у меня цель? — я отвечала: «избавиться от лишнего веса». Они хором ответили, что это не цель, и нужен какой-то старт.
Через полгода я «нечаянно» переплыла Босфор, следом было много раз по 5 км на разных соревнованиях, а еще через год я приняла участие в соревнованиях Oceanman Lago de Orta, где проплыла марафонскую дистанцию в 14 км. На финише, спустя почти 5 часов, я поняла, что пережить можно абсолютно все.
Сразу после этого на семейном совете было принято решение, что я присоединяюсь к клубу по триатлону, и начала заниматься с профессиональным тренером.
Подготовка к большой мечте
Многие интересуются сколько по времени может занять подготовка к такому серьезному старту. Сразу говорю — все очень индивидуально. Среднестатистический, здоровый подход, без надрыва, занимает от 2 до 4 лет. Почему именно столько? Потому что опорно-двигательному аппарату нужно адаптироваться к нагрузке, и если это делать резко, то можно спровоцировать травму. Ваша нервная система и психика также должны адаптироваться. Не каждый может терпеть нагрузку часами. Чего стоит готовность проводить наедине сам с собой многочасовые тренировки.
Поэтому, принимая решение заниматься триатлоном, помните, что это очень долгосрочный проект, который 100% поменяет вашу жизнь. Оставить все как прежде не выйдет. Вероятнее всего, изменится и питание, и распорядок дня, и бюджет нужно будет планировать иначе, и даже круг общения постепенно станет другим.
Еще придется привыкнуть к тому, что тренировкам ничего не должно мешать. Ни занятость на работе, ни командировки, ни отпуск, ни погодные условия, ни уж тем более лень.
Я тренируюсь в любой стране мира, куда бы ни поехала, шесть раз в неделю. Тренировки всегда рано утром — только так могу гарантировать, что никто и ничто меня не собьет с пути. Интенсивность возрастает, если я готовлюсь к старту или нахожусь на тренировочных сборах. Тогда тренировки могут занимать до 18 часов в неделю, в остальные периоды в среднем порядка 8-10 часов. Раз в неделю обязательно спортивный массаж, иначе долго не протянешь. Раз в год — медицинское обследование.
Если вы уже точно решили ехать на Ironman, и для вас это будет впервые, лучше выбирать «плоские» старты в Испании или Италии. ЮАР для первого соревнования не самая хорошая идея, и это я поняла очень быстро, едва приехав на место старта.
Забегая вперед скажу, что некоторые мои одноклубники, которые уже более 10 раз принимали участие в различных Ironman, оценили гонку в ЮАР как самую сложную на их памяти.
Ironman: когда что-то идет не так…
Ну, а теперь — к самому «мясу», к тому, как прошел для меня мой первый Ironman.
Я и волны: кто кого? Плавание всегда было моей сильной дисциплиной, Но… Океан — это не всегда плавание в классическом понимании. На тренировке до старта уже в ЮАР меня в первый раз (но не в последний) накрыла паника. Ветер «закручивал» воду, и волна била в лицо со всех сторон, в то же время течением тянуло в океан. Проплыла половину от запланированной дистанции, и поняла, что 3,8 километров станут вызовом.
В день старта из-за сильного шторма дистанцию сократили до 750 м, а потом и вовсе до 380 м. Все, что требовалось — доплыть до первого буя и обогнуть его. Мы с командой расстроились и посмеялись — для нас это просто «ножки помочить». Через пару минут стало не до смеха, когда я увидела, как стартовали профессионалы и первые любители. Их отнесло левее буя, нужно было возвращаться к бую против течения и огромных волн, что выглядело почти невозможным в этих условиях.
Моя очередь заходить в воду. Волны идут часто, в воде они кажутся гигантскими. Только и успеваю вынырнуть, взять воздух и снова под волну ныряю. Это длится долго. Ни одного гребка сделать не могу.
Понимаю, что еще минута, и гонка для меня закончится. Очень страшно, дышать уже не успеваю, буя не видно. Спасатель рядом кричит мне: «успокойся, расслабься». Удивительно, но его слова действуют. Голова включается, начинаю как-то двигаться и достигаю буя. Дальше поворот, и вскоре почва под ногами.
Долгий, очень долгий велоэтап
Про ветер я теперь знаю много, в день гонки он просто сбивал с ног, а трисьют (спортивный костюм для триатлона) успел высохнуть на мне после заплыва еще до того, как я села на велосипед. Но кроме ветра меня ждали и еще несколько сюрпризов. Во-первых, набор высоты по трассе, который составил 1200 метров. Кажется, что для дистанции в 180 км это немного, но это и не то же, что без набора. Второй сюрприз — зернистый асфальт на большей части трассы и много лежачих полицейских.
На одном из них я взлетела прямо как в голливудском кино под аплодисменты зрителей. Тряска была все 180 км, не расслабишься.
Начало было неплохим, ветер в спину, адреналин, мчу на максимуме. Но мысль о том, что против ветра тоже ехать придется неотступно преследует, и эта минута наступает. Горка за горкой, ветер такой, что я не могу раскрутить педали.
Часть трассы возле океана — вообще какой-то триллер. Велосипед ветром закручивает. Как бутылку достать, чтобы попить, непонятно. На то, чтобы бояться, нет сил, усталость накрывает и все болит. Вдоль трассы много спортсменов, кто просто прилег на обочину, отдыхает. Очень мешают насекомые. Они большие — как воробьи. В шлем врезаются — голова кружится. Закрыла рот, вдруг залетит «воробей», дышу носом. Давлю на педали, сцепив зубы. И вот — финиш и опять транзитка.
А как марафон бежать — уже не знаю…
Красиво я не побежала
Как я могла побежать красиво после 180 км вела, если я вообще красиво не бегаю? С первого километра я «положила голову на плечо» и медленно затрусила. Это был мой первый марафон в жизни. Да. Мой первый марафон был на Ironman.
На 42 км 4 круга и 8 раз горочки: 4 адских и еще 4 «жить можно». Перешла на быстрый шаг только на последней из четырех адских. Все остальные 42 км бежала. Не только потому, что так сказал тренер, а еще и потому, что, пусть медленно, но постоянно бежать экономичней — ты просто переставляешь ноги и не тратишь энергию на рассуждения сам с собой: «когда остановиться и пойти», «когда побежать», «как побежать, когда не хочется», «может, можно еще чуток пойти».
Я просто об этом не думала. Я вообще очень мало думала. Нервная система вошла в режим энергосбережения: переставляю ноги и смотрю на таблички с километрами.
Ветер все еще раздражал, но после вела мы с ним породнились.
И, наконец, вот он, финиш! Состояние сумасшедшей эйфории, радости и ощущение достигнутой цели, никакого опустошения в душе.
Ironman доступен каждому
Опыт был уникальный, а старт колоритный. Сложно быть готовым (морально и физически) к специфическим погодным условиям: волны и ветер, жесткое солнце, выжигающее кожу. Но тут важно не сдаваться. Несмотря на все сложности, уже на следующий день я начала планировать следующую гонку.
Сегодня могу смело сказать, что Ironman — это история, которая доступна каждому. Вы можете начать готовиться и постепенно дойти до формы, которая вам позволит участвовать в таких соревнованиях. Причем чем старше мы становимся, тем это реалистичнее, потому что люди с возрастом становятся более выносливыми именно на длинных дистанциях.
А потому верьте в себя и помните: нет ничего невозможного, главное — четкое понимание цели, воля и системный подход!
P. S. Меня теперь на работе называют Маргарет Тетчер. Догадываетесь почему?
Джун ищет работу? 10+ работодателей о возможностях для молодых специалистов в украинском IT
Тысячи джунов — близкое будущее IT-индустрии, ведь из-за войны многие потерявшие работу люди решили переквалифицироваться и стать айтишниками. Будет ли для всех их работа? Не факт. Поскольку не все компании сотрудничают с начинающими. И даже те, кто готовит для себя кадры самостоятельно, с начала года зафиксировали небывалый наплыв желающих учиться. В частности, только в EPAM Univercity заявки на обучение подали 18 000 желающих. Уже восстановились и превзошли довоенные показатели и IT-школы: количество студентов в IT-школе Mate academy выросло вдвое до 550 слушателей на обучении полного дня, в GoIT — на 40% до 5000 студентов.
dev.ua расспросил работодателей, какие возможности у них есть для джунов и готовы ли они растить себе кадры.
«Ситуация уже прошла точку критического дна». Что происходит на рынке труда и есть ли шанс на возобновление активного найма в украинском IT
36% потерявших работу украинцев не знают, как ее искать, рапортует Work.ua. В частности, 15% читателей dev.ua, согласно опросу, также оказались за бортом и не работают. Жалуются на довольно скромный найм по сравнению с довоенными временами и рекрутеры. Вывод о том, что рынок кандидата из-за войны превратился в рынок работодателя уже ни у кого не вызывает сомнений.
IT-компании вербуют в IT родственников своих сотрудников. Что предлагают Sigma Software, EPAM, DataArt, SoftServe, Luxoft
Украинские офисы крупных IT компаний предлагают для родственников своих сотрудников особые условия для входа в IT. DOU опросил ряд компаний, запустивших инициативы по обучению близких своих сотрудников новой профессии на фоне полномасштабной войны. Рассказываем самое интересное.
«Война отобрала у моего поколения 10 лет жизни». Как мы будем учиться IT во время и после войны: выводы Максима Почебута
Сегодня, когда весь мир всколыхнула война в Украине, мы, украинцы не прекращаем свою борьбу за то, во что верим, мы продолжаем делать бизнес, мы продолжаем работать, мы продолжаем учиться. Какое влияние испытало образование, актуально ли обучение в ІТ, на чем сфокусированы тренинговые центры крупных компаний сегодня, рассказал dev.ua Максим Почебут, Chief Learning Officer в Sigma Software и вице-президент по образованию IТ Ассоциации Украины.
Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот
Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале