💰🚀 USDT, BTC, ETH - це все просто купляється в Trustee Plus в пару кліків. Встановлюй 👉
Вікторія ГорбікТакая жизнь
14 марта 2024, 08:41
2024-03-14
Разработчик спросил, создаст ли переход сотрудника к именитой компании рекламу его предыдущему месту работы. Вот что ответили айтишники
JavaScript Developer Сергей Еремен считает, что компании должны радоваться, когда их сотрудники переходят к именитым компаниям. В своем посту в Linkedin он написал, что бывший сотрудник создаст бизнесу хорошую рекламу, а последующие кандидаты будут видеть, что через эту компанию реально перейти к «великим ребятам».
Но сработает ли это для малого и среднего ИТ-бизнеса? Вот что ответили айтишники.
«Лучше пусть учатся и уйдут, чем не учатся и останутся», — приводит цитату без авторства Solution Architect Сергей Бабич.
Senior DevOps Engineer Николай Турнавиот пишет, что люди просто и цинично переходят на большую зарплату и нормальные проекты.
«Нафиг мне копаться в локальной инфраструктуре за 4000 когда я могу копаться в облаке за 5000–6000 и при этом быть более интересным кандидатом и более востребованным, потому что предложений по облакам больше? Если меня туда заберут — и я подойду, конечно, я пойду на повышение», — говорит он.
Руководители также не прочь отпустить сотрудников. CEO компании TJHelpers.com Сергей Максюта отмечает, что даже рад, когда гиганты прогнозируемо покупают его сотрудников. «Мы сейчас 15-20 человек — а там есть опыт крупной компании. Я охотно и подготовлю — и окажу сопровождение — потому что мы за честность и качество», — пишет Сергей.
Иван Вергун, Java Engineer, уверен, что схема чаще как раз наоборот. Он привел несколько аргументов:
Не всегда инженеры в крупных компаниях имеют столько же возможностей для роста и самореализации, как у малых — по моим личным наблюдениям в моем маленьком пузырьке, чаще всего инженеры из малых компаний идут в большие по «длинному доллару», а не потому, что там открываются широкие возможности для карьерного роста.
Конкуренция в гранде обычно выше — часто наоборот, крупные компании являются трамплинами для молодых инженеров, которые, набравшись опыта и добавив в резюме известные названия, идут либо в малые компании в поисках большей свободы и позиций с большей ответственностью, либо вообще стартовать свой бизнес.
«Конечно, в большинстве случаев вряд ли стоит удерживать контероффером инженера, который идет к великому игроку из-за хорошего финансового предложения. Но и поводов для гордости я здесь не очень много вижу. Разве что дождаться, пока твой alumni сильно продвинется по карьерной лестнице в гранде, но тогда уже ассоциировать себя с ним может быть узнаваемо», — акцентирует разработчик.
Для компании, из которой переходят работники к крупным «игрокам», пользы будет гораздо меньше, поделился своим мнением Frontend Developer в UKAD Дмитрий Круглый.
«Компания просто станет проходным двором, где люди долго не будут задерживаться, а проделав время будут искать возможности уйти отсюда», — пишет Дмитрий.
На что автор поста отмечает, что в таком случае критически важно время, сколько проводит человек в компании. «Если это 6 месяцев, то да — проходной двор. Если 3–4 года, это уже приемлемое время», — акцентирует Сергей Еремин.
Бизнес-аналитик Антон Левандовскийприводит еще один аргумент в пользу перехода в крупные компании — усиленная софт-составляющая. «Да, „великие ребята“ и над этим работают. А вот „небольшие“ — гибнут. Ибо в их бизнес-модели (думаю советский пережиток) заложено, что работник должен оставаться привязанным к компании до конца жизни. Причем никаких конкурентных предложений для этого работника не создают. Либо создают — только из-под палки, или когда есть угроза потерять этого человека. И не понимают, что таким подходом они блокируют поступление новых, ценных кадров, а имеющихся — делают неповоротливыми и неспособными делать что-то большое и важное. Да, они не пойдут, но и эту компанию утопят», — пишет Антон.
«Ни одна career develoment program не может перевесить 20–30% повышение дохода для подавляющего большинства людей», — говоритОлег DevOps. Он считает, что на самом деле в жизни так не работает, и предлагает два простых упражнения для айтишников это проверить:
Попытайтесь найти пример сайта компании с которого можно узнать о том что есть видимый тренд перехода у инженеров из этой компании на работу в «Premier League»?
Попытайтесь вспомнить job interview где Вам, как инженеру бы сообщили что «наши alumni постоянно трудоустраиваются в топовых компаниях индустрии».
УЧАСТЬ В АЗАРТНИХ ІГРАХ МОЖЕ ВИКЛИКАТИ ІГРОВУ ЗАЛЕЖНІСТЬ. ДОТРИМУЙТЕСЯ ПРАВИЛ (ПРИНЦИПІВ) ВІДПОВІДАЛЬНОЇ ГРИ.
Ліцензія видана ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 15.09.23 (рішення КРАІЛ №245 від 31.08.2023); ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 26.04.2021 (рішення КРАІЛ №150 від 12.04.2021); ТОВ «СПЕЙСИКС» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 08.02.2021 (рішення КРАІЛ №34 від 02.02.2021); ТОВ «ГЕЙМДЕВ» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 16.02.2021 (рішення № 47 від 10.02.2021).
Айтишники скучают по довоенным «плюшкам» и бонусам. Однако порезали мотивационные пакеты не все работодатели: несколько инсайтов
Из-за войны некоторые компании отменили бонусы и мотивационные пакеты сотрудникам, пытаясь оптимизировать бюджеты и сократить расходы из-за неопределенности ситуации. dev.ua решил спросить работодателей, как именно и в чью пользу они пересматривали мотивационные пакеты рабочих.
«Разработка игр — это всегда проблемы». История выпускника ХПИ, ставшего senior-геймдизайнером и автором комиксов, который знает об играх всё
Геймдизайнер Андрей Заколодный с детства любит видеоигры и еще школьником пытался их создавать. С переездом в другой город и поступлением в университет это желание несколько отошло на второй план. Но в итоге жизнь сложилась так, что у Андрея получилось поработать в известных на весь мир студиях, приложить руку к Assassin’s Creed Valhalla и дорасти до senior-геймдизайнера, а параллельно — ещё и свой комикс на английском издать.
Про нюансы работы в игровой индустрии, разницу между Gameloft и Ubisoft, личные стремления к лучшему, творческие порывы и многое другое — в его рассказе.