Экс-продавцы туров в Чернобыль запустили сервис психологической помощи. Он уже лечит души десятков айтишников и не только

Ровно год назад 23-летний студент University College London Александр Бондарев оказался в полном одиночестве. В связи с учебой, он переехал в Прагу, полностью новый город без знакомых. «В этот момент в Чехии был введен полный локдаун, университет перешел на дистанционное обучение, а студенческие общества закрылись, поэтому поговорить хотя бы с кем-либо вживую оказалось невозможным», — рассказывает он. Пандемия, карантинные ограничения, локдаун в чужой стране и отсутствие близких людей рядом привели к тому, что парень начал впадать в депрессию. 

Оставить комментарий
Экс-продавцы туров в Чернобыль запустили сервис психологической помощи. Он уже лечит души десятков айтишников и не только

Ровно год назад 23-летний студент University College London Александр Бондарев оказался в полном одиночестве. В связи с учебой, он переехал в Прагу, полностью новый город без знакомых. «В этот момент в Чехии был введен полный локдаун, университет перешел на дистанционное обучение, а студенческие общества закрылись, поэтому поговорить хотя бы с кем-либо вживую оказалось невозможным», — рассказывает он. Пандемия, карантинные ограничения, локдаун в чужой стране и отсутствие близких людей рядом привели к тому, что парень начал впадать в депрессию. 

«Я стал искать сервисы психотерапии, чтобы просто поговорить, удовлетворить свою нереализованную во время онлайн-учебы потребность в общении», — рассказывает он. Отыскать желаемый сервис и нужного специалиста Александр не смог. Тогда он решил поделиться своей бедой с друзьями. «Я позвонил бывшим одноклассникам, так как давно не общались, и рассказал про свою проблему — что не могу найти хорошего психотерапевта. А поскольку они работают в IT, у нас сразу поднялась тема создания стартапа», — вспоминает Александр. 

Сегодня идея Александра  реализована в проекте pleso — платформе с десятками психотерапевтов, которые оказывают помощь сотням украинцев и при этом неплохо зарабатывают.

dev.ua пообщался с основателями проекта и рассказывает, как стартап работает.

Кризис смыслов тревожность самооценка прокрастинация. С какими проблемами айтишники обращаются к психотерапевтам
Кризис смыслов, тревожность, самооценка, прокрастинация. С какими проблемами айтишники обращаются к психотерапевтам
По теме
Кризис смыслов, тревожность, самооценка, прокрастинация. С какими проблемами айтишники обращаются к психотерапевтам

Сбежать от одиночества

Сбежать от одиночества у Александра между онлайн-лекциями не получилось. Доверия найденные специалисты и сервисы по их поиску не внушали. Тогда-то и решил изучавший тогда political science and economics студент создать проект, который удовлетворит его потребность в общении. Такую идею Бондарев за 15 секунд продал своему другу Илье Косвину, который вместе с Александром в свое время занимался организацией экскурсионных туров в Чернобыль для иностранцев, но пандемия поставила бизнес на паузу. Илья изучал Electronic Engineering в University of Southampton, и теперь в проекте отвечает за маркетинг. 

«Саша рассказал, что не смог найти своего специалиста. И к нам пришло озарение, что поход к психотерапевту — дело достаточно интимное, к этому относятся обычно очень серьезно. Поэтому нужно сделать что-то действительно полезное и важное», — рассказывает Илья. В январе 2021 года ребята зарегистрировали ООО «Плесо». 

«Плесо — это тихая водная гладь, состояние душевного покоя», — объясняет нейминг Александр.

Затем партнеры нашли медицинского психолога Анну Лиссову, которая стала третьей в команде кофаундеров. Анна лично тестирует и подбирает специалистов для платформы. «Без ее участия стартап не был бы возможным, так как она приносит моральный и этический компас, а также обеспечивает экспертизу в области», — говорит Александр.

К команде присоединились еще два сооснователя — одноклассники Бондарева data scientist Алексей Якубенко и full stack developer Виталий Марченко, которые отвечают за разработку продукта. Также в команде работают несколько человек по маркетинговой части и один разработчик. 

Два факапа

Несмотря на наличие экспертизы, веру в свой продукт и энтузиазм, сделать достойный продукт у стартаперов получилось не сразу, а лишь с третьей попытки. Изначально проект оказался не самым продающим услуги психотерапевтов, рассказывает Александр. 

«Мы набрали штат психотерапевтов, запустили сайт, но конверсия продаж и посещений была слишком низкой. Значит, где-то в системе была ошибка», — рассуждает Александр. Он признается, что похожие сервисы — маркетплейсы специалистов по психотерапии — уже работали, в частности, проект ​​holdyou, doc.ua и другие.

Вторая попытка была неудачной потому, что сервис не решало проблемы клиентов — алгоритм был слишком обобщенным.

«Мы пробрейнстормили, и решили, что нужно отталкиваться от проблемы, с которой приходит человек, и исходя из этого, подбирать ему специалиста. Мы написали алгоритм, протестили его с помощью анкетирования и определения симптомов. Но вскоре поняли, что боль людей часто не соответствует выводу нашего алгоритма», — рассказывает Александр. Тогда команда pleso на три месяца остановила рекламу и ударилась в доработку сервиса. 

Запустили обновленную платформу в августе текущего года. И сейчас алгоритмы сервиса максимально детально изучают клиента и дают рекомендации из нескольких специалистов на выбор. 

Как работает рleso

Сервис позволяет пользователю с помощью нескольких десятков вопросов выбрать то, что его реально беспокоит. Причем каждый критерий имеет шкалу от 0 до 3. Исходя из результатов, пользователям предлагается на выбор несколько специалистов, которые специализируются именно на его проблеме. Этот список отправляется на мейл, а также забронировать время консультации можно сразу же на сайте. 

Сейчас на платформе задействовано уже 30 специалистов. Отбор здесь достаточно жесткий — чтобы попасть на платформу, психотерапевт обязательно должен иметь академическое профильное образование, а также подтверждение того, что он постоянно развивается — сертификаты, дипломы о повышении квалификации, прохождении курсов.

«Из 160 заявок, полученных за два месяца, мы отобрали только 30 специалистов», — раскрывает статистику Анна.

При этом опыт работы специалиста должен быть не менее 3 лет. У некоторых из них за два месяца более десятка уникальных клиентов и до 40 сессий на платформе, которая работает только два месяца.

Каждого из них клиентам презентуют в формате вебинаров и кратких видеовизиток. «Таким образом, клиент видит психотерапевта в максимально приближенный к сеансу среде, он может познакомиться со специалистов еще до того, как потратил деньги, до первого сеанса», — рассказывает Илья. 

Самые распространенные проблемы, с которыми обращаются к специалистам сервиса — эмоциональное выгорание, проблемы с самооценкой, стресс, потеря мотивации, говорит Анна Лиссова.  

Тысячи долларов без инвесторов

В проект команда кофаудеров инвестировала около $10 000 собственных средств. «У нас вкладываются четыре человека: я и Илья и айтишники Алексей и Виталий, — рассказывает Александр и добавляет, что эта сумма не учитывает затраты на разработку продукта. — Если бы разработчики получали зарплаты, сумма бы вышла раза в три больше».

При этом на маркетинг уходит около трети всех расходов, и они постоянно растут, поскольку мы активизируем продвижение и рекламу. При этом кофаундеры работают без зарплаты.

За неполные три месяца работы стартап получил 325 000 грн выручки ($12 300). 

К слову, стоимость консультации у специалистов pleso имеет две вариации — более бюджетный вариант обойдется в 670 грн, более дорогой — 980 грн.

«Отличие только в опытности психотерапевтов и их пропускной способности. Специалист сам выбирает для себя финальную цену», — говорит Александр.

Во время оплаты клиентом сеанса pleso автоматически забирает из поступившей суммы около 20% комиссии. 

В сентябре, как только сервис был перезапущен с нынешним функционалом, клиенты совершили 41 платное бронирование. В сентябре мы сильно выросли — 178 покупок. В октябре (по состоянию на 27 октября) мы получили более 250 покупок.  По словам Александра, почти половина клиентов к специалистам возвращаются. «Это означает, что мы действительно удовлетворяем запросы клиентов в части подбора специалистов», — говорит Александр. 

Основной канал продвижения услуг, по словам Ильи, блогеры и таргет в соцсетях. «Таргетируем на прогрессивную молодежь. 80% клиентов- девушки 20-30 лет в больших городах, и, что не может не радовать, большинство из них впервые общаются с терапевтом», — рассказывает Илья. 

«Мы пытаемся объяснить, что психолог — це ОК. Что можно пойти к психологу не только для решения какой-то конкретной проблемы, а просто, чтобы улучшить свое самочувствие даже в мелочах», — добавляет Александр.

Стартап пока не привлекал инвестиций, но активно смотрит в сторону портфельных и венчурных инвесторов. «Мы только начинаем присматриваться к инвестициям. Основная наша цель — не продаться слишком рано за слишком дешево. Мы смотрим на венчурные фонды, но не в ближайший месяц-два, у нас пока хватает своих денег для развития, надеемся, что получим деньги от USF. Сейчас мы готовимся к питчу и борьбе за грант в $25 000», — говорит Александр.

Команда намерена привлекать украинского инвестора, который уже работал  с интернациональными компаниями.

«Главное — не застопориться на локальном рынке. Алгоритм запуска нашего сервиса в Польше, Германии, любой другой стране будет таким же, как и в Украине, понятным», — говорит он.

Правда, признается Александр, сейчас ребята используют внешнюю систему бронирования пользователями сеансов, от которой в будущем планируют отказаться, и уже начали писать свою. «Сейчас человеку, к сожалению, приходится дважды ввести свои данные — при входе в систему и при бронировании. Если мы это сделаем бесшовно, у нас количество заказов вырастет автоматически. Сейчас этот барьер значительно понижает конверсию в покупку», — говорит Александр. 

Mental health несется. Украинский стартап на 500 тыс. психотерапевтов
Mental health несется. Украинский стартап на 500 тыс. психотерапевтов
По теме
Mental health несется. Украинский стартап на 500 тыс. психотерапевтов

Что дальше

Для того чтобы основатели pleso перестали вкладывать свои деньги в проект, нужно минимум 400 продаж в месяц. Но прибыльность и окупаемость пока не цель для основателей.

Стартаперы ожидают, что в декабре посещаемость платформы вырастет до 500-600 сессий без существенного повышения маркетингового бюджета. Но останавливаться на этом не собираются.

«Мы будем счастливы и самодостаточны, когда достигнем показателя в 10 000-15 000 сессий в месяц в Украине. Здесь есть для этого потенциал, и мы станем очень успешной компанией», — говорит Илья.

Также, по его словам, проект рассматривает корпоративный рынок — предоставление услуг психологической помощи компаниям.

Александр же видит pleso исключительно глобальной компанией. «Мы знаем, что наше нынешнее решение может удовлетворить спрос заграничных рынков, где еще не сильны гиганты мировой индустрии — BetterHelp или TalkSpace. На рынке психотерапии очень важна локальная адаптация, поэтому американским „единорогам“ сложно выходить не на англоязычные рынки в силу особенностей практики психотерапии на рынке США, а мы изначально строим продукт, который сможем оперативно адаптировать под нужды множества рынков», — говорит он.

Своим основным преимуществом стартаперы называют data-driven рекомендации. «Это будущее на рынке психотерапии, и мы продолжаем развивать это решение. Ведь это позволит повысить вероятность подбора психотерапевта, с которым у тебя случится match и ты будешь в уверен в том, что твой психотерапевт реально разбирается в твоей теме», — уверяет Илья.

Основатели pleso надеются, что вскоре выйдут за рамки «сеанс с психологом в Zoom». «Это большой рынок, но амбиции у нас — больше. Мы знаем, что будущее нашей компании — постепенная эволюция в сторону общего mental health care. Это и работа с психотерапевтами, и забота о себе другими способами», — заключает Бондарев.

Воркейшн-психология. Чем полезен и вреден гибридный формат работы айтишников
Воркейшн-психология. Чем полезен и вреден гибридный формат работы айтишников
По теме
Воркейшн-психология. Чем полезен и вреден гибридный формат работы айтишников
«Мама сказала что я могу больше зарабатывать». 25 курьезных мини-историй от IT-рекрутеров
«Мама сказала, что я могу больше зарабатывать». 25 курьезных мини-историй от IT-рекрутеров
По теме
«Мама сказала, что я могу больше зарабатывать». 25 курьезных мини-историй от IT-рекрутеров
Домашняя работа. Почему айтишники не возвращаются в офисы и как это сказывается на их эффективности
Домашняя работа. Почему айтишники не возвращаются в офисы, и как это сказывается на их эффективности
По теме
Домашняя работа. Почему айтишники не возвращаются в офисы, и как это сказывается на их эффективности
Выпускник КПИ запустил сервис для генерации контента и планирует заработать $1 млн за три года
Выпускник КПИ запустил сервис для генерации контента и планирует заработать $1 млн за три года
По теме
Выпускник КПИ запустил сервис для генерации контента и планирует заработать $1 млн за три года

Хочете повідомити важливу новину? Пишіть у Telegram-bot.

А також підписуйтесь на наш Telegram-канал — dev.ua | IT України.

Читайте также

Будущие юникорны. ТОП-5 украинских стартапов, которые могут стать единорогами
Будущие юникорны. ТОП-5 украинских стартапов, которые могут стать единорогами
Будущие юникорны. ТОП-5 украинских стартапов, которые могут стать единорогами
Украина — кузница стартапов. Каждый год здесь рождаются тысячи новых компаний. По словам Сандры Голбрайх, СЕО акселератора Baltic Sandbox, это «рай для хардверных стартапов». Однако единорогами среди украинских разработок становятся единицы. Хотя потенциал у каждого из них огромен. dev.ua спросил у экспертов, какие украинские разработки наиболее перспективны и в будущем могут стать юникорнами.
1 комментарий
VR-перезагрузка. Как белорусская разработка помогает компаниям спасать сотрудников от выгорания
VR-перезагрузка. Как белорусская разработка помогает компаниям спасать сотрудников от выгорания
VR-перезагрузка. Как белорусская разработка помогает компаниям спасать сотрудников от выгорания
В последнее время, отчасти благодаря пандемии, люди стали более требовательны к своему здоровью — как физическому, так и психическому. Если сказать точнее, то они стали даже более требовательны к внешнему вниманию по отношению к самому себе. И некоторые компании уже задумываются о сохранении персонала. Белорусские предприниматели Кирилл Красногир и Александр Смирнов создали решение проблемы увольнения сотрудников по причине выгорания. Стартаперы рассказали dev.ua, как с помощью разработанной технологии  CleverPoint они проводят психофизиологическое тестирование людей в виртуальной реальности, и как они учат их перезагружаться и сохранять себя в то время, когда корпорации пытаются их использовать только как ресурс.
Станут ли стартапы резидентами «Дія City»? Мнение украинских разработчиков о новой правовой экосистеме в IT-индустрии
Станут ли стартапы резидентами «Дія City»? Мнение украинских разработчиков о новой правовой экосистеме в IT-индустрии
Станут ли стартапы резидентами «Дія City»? Мнение украинских разработчиков о новой правовой экосистеме в IT-индустрии
В Украине приняли ряд законов о «Дія City», специальном правовом режиме для IT-предприятий. dev.ua спросил у стартапов, о которых писал ранее, что они думают о принятом законе, а также предполагают ли стартапы стать резидентами «Дія City». Ответили не все, но ниже мнения тех, кто решил высказаться.
Украинский стартап Awesomic – платформа для дизайнеров – привлек $2 млн инвестиций
Украинский стартап Awesomic – платформа для дизайнеров – привлек $2 млн инвестиций
Украинский стартап Awesomic – платформа для дизайнеров – привлек $2 млн инвестиций
1 комментарий

Обсуждение

Комментариев пока нет.