💰🚀 USDT, BTC, ETH - це все просто купляється в Trustee Plus в пару кліків. Встановлюй 👉

«Лучше, как у Швеции: 4-дневная рабочая неделя по 7 часов». Что говорят айтишники о продолжительности рабочего дня и перерыве

Фаундерка Baza Trainee Ukraine Ольга Иванова спросила у Linkedin, когда закончится совет, а именно работа по восемь часов и час перерыва. По ее словам, это нефизиологически и непродуктивно. А вот что по этому поводу думают айтишники.

Оставить комментарий
«Лучше, как у Швеции: 4-дневная рабочая неделя по 7 часов». Что говорят айтишники о продолжительности рабочего дня и перерыве

Фаундерка Baza Trainee Ukraine Ольга Иванова спросила у Linkedin, когда закончится совет, а именно работа по восемь часов и час перерыва. По ее словам, это нефизиологически и непродуктивно. А вот что по этому поводу думают айтишники.

С какими графиками сталкивались айтишники

«Я как-то в начале своей карьеры фронтендом примерно так работал. Точнее официально 8 часов, но потом мне прилетело что я или ел много времени и раньше целых 5 минут выходил с работы, потому что так я успевал автобус после метро, ​​чтобы не идти пешком пол часа домой или не ждать следующего автобуса. До сих пор вспоминаю как ужастик», — пишет Senior React.js Software Engineer Андрей Деркач.

Очень часто руководителям трудно отпустить контроль над своими работниками, даже если в этом нет смысла. Так считает UI/UX Designer Карина. Она рассказала, что однажды еще до дизайна работала офис-менеджером в компании, которая развивала интернет-магазин одежды. И тогда рабочий график у нее был 10 часов (9–19). «И да, последние часы вечером мы просто сидели без работы. Руководство знало, потому что у нас были камеры в офисе», — вспоминает она.

Технический торговый представитель компании Dell Technologies Юрий Тарасинский рассказал ситуацию, с которой столкнулась его знакомая. В тот момент девушка работала в Ванкувере 3D-аниматором. Как рассказывает Юрий, формально ее официальный рабочий день по канадски был именно таким, о котором все мечтают: работа с 8:00 до 16:00, из которых гибкий перерыв на обед — 30 минут максимум. Но реально у нее была официально принятая норма
— выдавать «на гора» по 12 сек качественной 3D-анимации за день минимум. И, чтобы эту норму выполнять, все в компании действительно работали по 12–14 часов в сутки. И руководству было пофиг, из офиса или из дома ты работаешь, потому что если ты не выполняешь норму, то тебя увольняют, а норма заранее такая, что ее физически невозможно выполнить ни за 5–6, ни за 8 часов рабочего времени, каким бы продуктивным гением ты не являлся. «У меня лично в работе на Dell примерно такая же картина кстати, действительно хороший американский работодатель!» — пишет он.

«В обеденный перерыв можно поработать в тишине, когда все ушли. Я так поступала, когда работала в офисе. И тогда получается +1 час неоплачиваемой работы, что очень грустно на самом деле», — вспоминает UX/UI designer Яна Мосейко.

Идеальный график айтишника

«Еще лучше как в Швеции 4-дневная рабочая неделя по 7 часов», — пишет Максим Небесный, QA Engineer.

Кофаундер Innovation Feel, Юрий Коробейник считает, если нет засилья, нет принуждения, то работаешь, когда тебе хочется работать. «Команда давно на свободном графике, подстройка только под клиента, если у него есть категорические потребности по таймслотам для коммуникации, организации, деливери», — сообщает он.

C++ Game Developer и Senior Teamlead в Cybersage Studio Тимур Стрельник согласился с вопросами о продолжительности рабочего дня. Но насчет перерыва он считает, что час нужен, поскольку этот перерыв улучшает производительность в целом. Он пишет: «Поскольку мозг подсознательно обрабатывает информацию, когда мы этого не замечаем. И получается, что когда мы не задействуем сознание по полной, подсознание начинает активнее работать».

«Здоровый и мотивированный работник — это производительная работа, а с таким графиком по 9 часов это пессимистические и демотивированные работники», — пишет Data Analyst Ольга Чичкян. По ее словам, это одна из причин, почему она не хочет работать за классическую зарплату джуна, которую предлагает сейчас рынок. «Ибо за эту помощь я могу сделать один проект, не напрягаясь вообще, а не сидеть по 8 часов, потому что это рабочее время», — говорит она.

Татьяна Громова, Java Developer пишет, что пытается именно тот обеденный час использовать для прогулки в быстром темпе: + побывать на улице в светлую часть суток, проветрить голову и 8 000 — 10 000 шагов сами себя не сделают. «Однако я бы раньше начинала и раньше заканчивала — смысл в этом есть», — отмечает она.

«Я думаю, что если требуется онли офис, то в среднем дорога в офис должна входить в рабочее время», — считает Евгений Болтян, Professional Design Manager.

«Хорошая штука — трекер рабочего времени, но при умении компании правильно им пользоваться», — пишет Manual QA/QC Engineer Ольга Остафийчук.

По словам Валентина Воробья, Senior Wordpress, PHP, Laravel Developer с более чем 10-летним стажем, перестроиться не трудно. И 10 минут на обед достаточно только, если еда есть «с собой», а чтобы выйти на какой-то бизнес ланч или просто купить готовую еду в супермаркете, то нужно примерно час.

«Я бы хотел, чтобы было по желанию, поработал 15 часов и завтра можешь не уходить на работу, поработал 3 часа больше не могу/не хочу завтра отработаю. Когда-то у меня такое было с почасовой оплатой и это было достаточно хорошо, работаю над интересным таском, хочу его закончить, почему мне обязательно вставать с рабочего места в 18:00 и уходить домой, я хочу поработать до 12 часов ночи и счастлив, что закончил таск пойти домой. Но, вероятно, с таким рынком, как сейчас, такие условия трудно найти», — пишет он.

Вместо вывода

«Ну нельзя быть производительным 8 часов!» — пишет UI/UX designer Елена Коваленко.

И так, если работа еще более 8 часов — то требует большего восстановления. А переключаться днем ​​и делать перерывы — полностью повышает производительность.

Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
«Семья у меня дома». Айтовцы снова обсуждают компании стремящиеся стать «семьей» на работе
«Семья у меня дома». Айтовцы снова обсуждают компании, стремящиеся стать «семьей» на работе
По теме
«Семья у меня дома». Айтовцы снова обсуждают компании, стремящиеся стать «семьей» на работе
ОС Linux имеет 4% рынка, но айтовцы все меньше ею пользуются. Что говорят сами IT-специалисты и как Linux может пригодиться им пригодиться
ОС Linux имеет 4% рынка, но айтовцы все меньше им пользуются. Что говорят сами IT-специалисты и как Linux может пригодиться им пригодиться
По теме
ОС Linux имеет 4% рынка, но айтовцы все меньше им пользуются. Что говорят сами IT-специалисты и как Linux может пригодиться им пригодиться
«Не думал что войти дважды в одну реку в IT возможно». 7 историй айтовцев, совершивших comeback к предыдущему работодателю
«Не думал, что войти дважды в одну реку в IT возможно». 7 историй айтовцев, совершивших comeback к предыдущему работодателю
По теме
«Не думал, что войти дважды в одну реку в IT возможно». 7 историй айтовцев, совершивших comeback к предыдущему работодателю
Рекрутер рассказала в сети почему стоит указывать в резюме нерелевантный опыт. Но согласны с этим не все и вот почему
Рекрутер рассказала в сети, почему стоит указывать в резюме нерелевантный опыт. Но согласны с этим не все и вот почему
По теме
Рекрутер рассказала в сети, почему стоит указывать в резюме нерелевантный опыт. Но согласны с этим не все и вот почему
УЧАСТЬ В АЗАРТНИХ ІГРАХ МОЖЕ ВИКЛИКАТИ ІГРОВУ ЗАЛЕЖНІСТЬ. ДОТРИМУЙТЕСЯ ПРАВИЛ (ПРИНЦИПІВ) ВІДПОВІДАЛЬНОЇ ГРИ.
Ліцензія видана ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 15.09.23 (рішення КРАІЛ №245 від 31.08.2023); ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 26.04.2021 (рішення КРАІЛ №150 від 12.04.2021); ТОВ «СПЕЙСИКС» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 08.02.2021 (рішення КРАІЛ №34 від 02.02.2021); ТОВ «ГЕЙМДЕВ» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 16.02.2021 (рішення № 47 від 10.02.2021).
Читайте также
Профессии в геймдеве. Кто такой UI/UX-дизайнер и как им стать?
Профессии в геймдеве. Кто такой UI/UX-дизайнер и как им стать?
Профессии в геймдеве. Кто такой UI/UX-дизайнер и как им стать?
UI/UX-дизайнер — это относительно молодая профессия, с которой связано много заблуждений. Некоторые специалисты даже из самого геймдева сравнивают ее с подвидами художников, а многие вообще не понимают, что за UI/UX такие странные. В реальности с UI/UX-дизайном все гораздо сложнее — но тем и интереснее. Наша новая статья из рубрики «Профессии в геймдеве» посвящена как раз UI/UX-дизайнерам. Чтобы разобраться во всех нюансах специальности, мы пообщались с UI/UX-лидом с многолетним опытом из студии Vizor Games Анной Передистой. Она успела поработать над многими известными играми, включая Deathloop от Arkane. Из текста вы узнаете все, что необходимо для начала пути в сфере UI/UX, — и даже больше.
Профессии в геймдеве. Кто такой геймдизайнер и как им стать?
Профессии в геймдеве. Кто такой геймдизайнер и как им стать?
Профессии в геймдеве. Кто такой геймдизайнер и как им стать?
Мы продолжаем наш цикл про профессии в IT, но на этот раз решили запустить небольшое ответвление, посвященное работе в геймдеве. Ведь в игровой индустрии хватает своих уникальных нюансов, с которым лучше быть знакомым. А начнем мы этот подцикл с профессии геймдизайнера, которая упоминается регулярно, но ясности с ней очень часто нет. Разобраться со всеми подробностями работы помог senior-геймдизайнер студии Fractured Byte, ранее работавший в Ubisoft и Gameloft, Андрей Заколодный.
Соучредитель Andersen публично извинился перед украинцами за языковую дискриминацию
Соучредитель Andersen публично извинился перед украинцами за языковую дискриминацию
Соучредитель Andersen публично извинился перед украинцами за языковую дискриминацию
Сын Гарика Корогодского – айтишник. Он хочет сделать революции в мире кодеков. Как именно
Сын Гарика Корогодского – айтишник. Он хочет сделать революции в мире кодеков. Как именно
Сын Гарика Корогодского – айтишник. Он хочет сделать революции в мире кодеков. Как именно
«Мой старший сын занимается бизнесом и автогонками. Бизнес — это IT. Он пытался мне объяснить что именно делает», — рассказывал в свежем интервью Дмитрию Гордону бизнесмен и меценат Гарик Корогодский. dev.ua решили помочь Гарику, а за одно и нам самим понять какими разработками занимается его сын Даниил.

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.