Где хотят работать украинские айтишники? Спойлер – не в Blockchain и не в Adult 18+. Исследование ITExpert
Команда IT-рекрутингового агентства ITExpert провела исследование о том, где хотят и не хотят работать айтишники в Украине.
Команда IT-рекрутингового агентства ITExpert провела исследование о том, где хотят и не хотят работать айтишники в Украине.
Наиболее популярными тематиками проектов оказались:
В топ-10 также вошли: IoT, Healthcare, EdTech, Travels и Blockchain. А 4,8% айтишников не предпочитают ни один домен. 37,8% айтишников сейчас работают в домене, который был отмечен как желаемый.
Интересно, что для разработчиков и DevOps Engineer’ов топ-1 стал MilitaryTech, для QA-специалистов — это Ecommerce, а для Team Lead/Tech Lead — Fintech. Больше всего в GameDev хотят работать специалисты этой же сферы (23,7%), Ecommerce (13,2%) и B2B-продуктов (10,5%). О MilitaryTech чаще всего мечтают айтишники из Ecommerce (23,5%) и Fintech (8,8%). В Ecommerce хотели бы работать специалисты того же домена (48,8%) и B2B-решений (9,8%).
Стас Шихов, CEO в ITExpert, уверен, что тематика проекта так же важна для кандидатов, как и зарплата или соцпакет. «Иногда домен — это еще и сильная сторона вакансии — например, в продуктах с высокой социальной миссией. Именно поэтому сейчас популярность набирает MilitaryTech — можно увидеть, как результаты твоего труда уже сейчас приближают победу», — говорит он.
Наименее привлекательными сферами разработки продуктов оказались:
В антитоп также вошли FinTech, B2G (услуги для государственных органов, муниципальные услуги и т. п.), Ecommerce, Logistics & Retail, Insurance. 12,3% специалистов отметили, что не имеют сфер, где бы ни хотели работать. 6,6% айтишников уже трудоустроены в доменах, где бы ни хотели продолжать карьеру.
В общем, рейтинг по типам компаний среди IT-кандидатов выглядит следующим образом:
Абсолютное большинство респондентов (75,7%) работающих в продуктах отмечают именно этот тип работодателей как свой любимый.
Наиболее популярные текущие домены/тематики проектов среди айтовцев: Ecommerce (17,5%), B2B solutions (14,5%) и Fintech (11,4%). Важно отметить, что один специалист мог выбрать сразу несколько доменов, ведь продукты могут охватывать сразу несколько сфер.
Большинство респондентов работают в продуктовых компаниях (45,2%). Меньше — в аутсорсах (27,6%) и аутстафе (11,4%). В стартапах трудоустроено 9,6% специалистов. Другой тип компании отметили 6,1% айтовцев.