💰🚀 USDT, BTC, ETH - це все просто купляється в Trustee Plus в парку кліків. Встановлюй 👉
Олександр КузьменкоОколо IT
19 февраля 2024, 15:28
2024-02-19
«Много контроля — не равно классная организация». Рекрутер рассказала о вреде тайм-трекеров на рабочем месте
Координатор талантов, исследовательница и рекрутер Елена Свентух рассказала о своем опыте работы в компании, которая использовала тайм трекеры. Она говорит, что выступает против такого надзора за сотрудниками. Вот ее доводы.
«Я имела опыт работы, где была установлена программа, которая исключалась, если не было движения мышкой в течение 30 минут и делала скриншоты иногда. А еще мы работали под камерами, которые писали и звук и видео», — написала Елена в своем сообщении на LinkedIn.
По ее словам, она не против камер, но если они нужны для безопасности, а не использовались как средство контроля и проверки.
«Я против тайм-трекеров. Чем больше вы хотите контролировать кого-нибудь, тем больше выходов, как это обойти, они найдут. Мышкой можно щёлкать из другой комнаты, можно привязать ее к игрушке на радиоуправлении, можно установить кликер. А сколько существует программ, позволяющих обойти тайм-трекеры», — объясняет рекрутер.
Она говорит, что вместо того, чтобы сконцентрироваться на задачах, люди сосредотачиваются на том, чтобы «избежать шпионажа за ними». Свентух признает, что для кого-то эти трекеры могут повышать производительность, но отмечает, что искусно умеет делать вид, что ужасно занята. Этому она научилась благодаря постоянному наблюдению.
«Чем сильнее давить на людей, чтобы они работали, и тратили все 8 часов непрерывно щелкая мышкой и клавишами, тем меньше времени они потратят на работу. И гораздо больше времени на создание рабочего вида. Так было со мной», — отмечает рекрутер.
Елена говорит, что в той компании ей постоянно говорили, что она должна развиваться, смотреть вебинары, слушать подкасты и читать о работе. Но только в нерабочее время — в рабочее она должна «щелкать мышкой». «Меня это удручало. И во внерабочее время, я хотела заниматься нерабочими делами, что очень логично на самом деле», — говорит рекрутерша.
Она рассказывает, что сейчас она может самостоятельно записывать выполненные задачи, и от нее не требуют делать вид, что она работает все 8 часов. Поэтому она может записаться на вебинар в нерабочее время по собственному желанию.
«На меня не давят, никто не пытается украсть все мое время и все мое желание работать. Поэтому свое время я радуюсь, потому что делаю это для себя, а не по принуждению. Много контроля — не равно классная организация и оптимизация времени, а часто равно недоверие к работникам. Слишком много давления повышает тревожность», — считает Елена Свентух.
Рекрутер объясняет, что иногда может просто 30 минут смотреть в экран, потому что задачу нужно обдумать. Может выйти прогуляться, потому что нужно проветрить мысли. «Это не делает меня менее продуктивной или менее организованной. Мы взрослые люди, и все должны отвечать за свое время сами», — говорит Елена.
Ее сообщение на LinkedIn привлекло внимание и собрало много комментариев айтишников. Вот некоторые из них.
HR ментор Алла Бойко считает, что трекеры — «это об импотентности в управлении бизнеса».
«Это одна из разновидностей управления. Когда не умеешь управлять эффективностью, то управляешь дисциплиной. Кто-то устанавливает тайм-трекеры, кто-то контролирует работу в офисе без опозданий и сколько времени тратишь на кофе-брейки, хотя на этих кофе-брейках решаются множество вопросов, генерируются идеи, устанавливаются межличностные коммуникации без командных тимбилдингов», — написала она.
«На самом деле действительно некомфортно работать в таких условиях. Этого можно было бы избежать, например, установив KPI работникам. Это решало бы вопрос контроля работы и производительности, а работник чувствовал себя спокойнее», — считает дизайнер Анастасия Турхелия.
Я за вас. Для меня этот контроль сразу свидетельствует о недоверии компании и пристрастности к работникам. Но допускаю использование некоторых методов контроля, если работник начал давать гораздо хуже результаты, хотя не знаю, поможет ли это», — говорит Marketing Strategist Лиза Билан.
«Очень зависит от диалога. Если реально доказать, что это не будет использоваться для принятия административных или финансовых решений, все может быть. Надо говорить с людьми», — придерживается подобного мнения Software Engineering Leader Лев Ванян.
УЧАСТЬ В АЗАРТНИХ ІГРАХ МОЖЕ ВИКЛИКАТИ ІГРОВУ ЗАЛЕЖНІСТЬ. ДОТРИМУЙТЕСЯ ПРАВИЛ (ПРИНЦИПІВ) ВІДПОВІДАЛЬНОЇ ГРИ.
Ліцензія видана ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 15.09.23 (рішення КРАІЛ №245 від 31.08.2023); ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 26.04.2021 (рішення КРАІЛ №150 від 12.04.2021); ТОВ «СПЕЙСИКС» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 08.02.2021 (рішення КРАІЛ №34 від 02.02.2021); ТОВ «ГЕЙМДЕВ» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 16.02.2021 (рішення № 47 від 10.02.2021).
Айтишники скучают по довоенным «плюшкам» и бонусам. Однако порезали мотивационные пакеты не все работодатели: несколько инсайтов
Из-за войны некоторые компании отменили бонусы и мотивационные пакеты сотрудникам, пытаясь оптимизировать бюджеты и сократить расходы из-за неопределенности ситуации. dev.ua решил спросить работодателей, как именно и в чью пользу они пересматривали мотивационные пакеты рабочих.
«Разработка игр — это всегда проблемы». История выпускника ХПИ, ставшего senior-геймдизайнером и автором комиксов, который знает об играх всё
Геймдизайнер Андрей Заколодный с детства любит видеоигры и еще школьником пытался их создавать. С переездом в другой город и поступлением в университет это желание несколько отошло на второй план. Но в итоге жизнь сложилась так, что у Андрея получилось поработать в известных на весь мир студиях, приложить руку к Assassin’s Creed Valhalla и дорасти до senior-геймдизайнера, а параллельно — ещё и свой комикс на английском издать.
Про нюансы работы в игровой индустрии, разницу между Gameloft и Ubisoft, личные стремления к лучшему, творческие порывы и многое другое — в его рассказе.