🚨⚡🚨 Біткоін по $100к. Час встановлювати Trustee Plus і безкоштовно випускати картку для розрахунків 👉
Марія БровінськаРабота
19 февраля 2024, 08:11
2024-02-19
Почему тестовые задания для разработчиков — пустая трата времени. Опытный разработчик описал три типа тестовых и объяснил, почему выполнять их не стоит
Software Developer Александр Левинсон разделил возможные виды тестовых заданий для разработчиков на три группы и объяснил, почему выполнять такие задачи не стоит.
«Снова встретил обсуждение тестовых и не удержался, написал ответ. Может, кому будет интересно. Если бы в природе существовали тестовые задания для разработчиков, действительно тестирующих способности разработчика, необходимые в реальной работе, я был бы только за. По моему опыту есть три вида тестовых», — рассказал Александр.
Простое тестовое проверяющее, что человек способен за 15-20 минут написать что-то вроде FizzBuzz и убедиться, что оно работает по крайней мере для определенных сценариев. Может быть чем-то отличным от траты времени только в том случае, если есть существенный избыток кандидатов. Позволяет отсеять совсем уж профессионально непригодных; может сэкономить время. Это как не приглашать на собеседование водителя, который не в состоянии быстро стартовать двигатель и сдвинуть автомобиль с места. Если избытка кандидатов нет, то можно и нужно делать на собеседовании. Ибо лайвкодинг на собеседовании может и должен стать еще и предметом обсуждения, а наблюдение за тем, как человек подходит к живой задаче иногда дает о нем больше информации, чем обычно дает обсуждение предыдущего опыта.
Сложное или по крайней мере нетривиальное тестовое, которое выполняется с ограничением времени и оценивается процентом успешно пройденных тестов. Причем кандидату обычно доступны только несколько совершенно тривиальных тестов, но результат проверяется затем сотнями тестов, которые проверяют обычно не только правильность, но еще и оптимальность реализации с точки зрения обрабатываемых объемов данных и затраченного на обработку процессорного времени. В редких случаях позволяет отобрать гениальных кодеров, которые могут быстро писать качественный код даже в неудобном окружении и под давлением ограниченного времени. Поскольку таких гениев почти нет в дикой природе, обычно позволяет отобрать проводов, которые неделями тратят по несколько часов в день, тренируя навыки скоростного кодирования на платформах типа leethcode и hackerrank и знают много подобных задач на память. Является ли отбор по навыкам скоростной кодировки эффективным для найма программистов — вопрос для меня лично, открытый. Точно известно, что кроме этих навыков нужны еще многие другие, которые невозможно проверить подобным способом.
Задачи, отражающие лишь представление о прекрасном тех людях, которые эти задачи разрабатывают. Таких большинство (по крайней мере, по моему опыту). Они обычно вообще ни о чем. Обычная история примерно такова: человек столкнулся на практике с нетривиальной проблемой и решал ее несколько недель или даже месяцев. Затем (поскольку уже сформировалась прочная эмоциональная связь), она использует эту проблему для формулирования тестового задания и ожидает от кандидата, что тот/и решит ее в течение нескольких часов. Но есть такие проблемы, которые требуют более нескольких часов только для осмысления, не говоря уже о том, что точность формулировки в подобных случаях является критической, а возможности задавать уточняя вопросы у кандидата обычно просто нет.
«Вывод: по моему опыту, выполнению тестовых заданий обычно — пустая трата времени», — написал Александр. Конечно, добавляет он, каждый решает сам, браться ли выполнять тестовое задание. «Возможно, у кого-то есть другой опыт. У меня тоже была пара случаев, когда выполнение тестовых позволило работодателю оценить определенные мои навыки. Но у меня лично это точно не было больше 10% от общей цифры тестовых, которые я выполнил», — отмечает разработчик.
«Как же отбирать хороших разработчиков, спросите вы? Предыдущий опыт. Рекомендации коллег, которым вы доверяете. Собеседование. Испытательный термин. Это действительно сложно и требует очень много времени. Но лучшего метода я не знаю. Извините», — добавляет Александр.
В комментариях к посту относительно тестовых высказались и другие айтишники.
«В любом случае спасибо тем, кто отказывается делать тестовые задания. Благодаря этим людям у меня больше шанса получить работу, потому что я тот человек, который всегда делает тестовое», — отметила Senior Full-stack Developer Анастасия С.
Frontend Developer Алексей Д. отмечает, что тестовое задание ничего не имеет общего с реальной работой, никогда, абсолютно. «Даже если смотреть на стиль кода по тестовому, то это пустая трата времени. Ибо на каждом проекте он свой, особенно когда речь не о типизированном языке», — объясняет разработчик.
По мнению Global Talent Acquisition Specialist Татьяны Овсюхно, все зависит от того, насколько разумно сдали тестовое и что хотят получить. «Есть очень умные тестовые. Вот мой знакомый на тестовых значительно улучшил свои технические навыки, также удалось кое-что выучить. Иногда тестовые показывают реальный профессиональный уровень, подсвечут пробелы. На следующих собеседованиях с работодателями чувствовал себя увереннее, получил 2 job-offer. Стоило ли делать? По результатам да», — рассказала она.
Айтишники скучают по довоенным «плюшкам» и бонусам. Однако порезали мотивационные пакеты не все работодатели: несколько инсайтов
Из-за войны некоторые компании отменили бонусы и мотивационные пакеты сотрудникам, пытаясь оптимизировать бюджеты и сократить расходы из-за неопределенности ситуации. dev.ua решил спросить работодателей, как именно и в чью пользу они пересматривали мотивационные пакеты рабочих.
«Разработка игр — это всегда проблемы». История выпускника ХПИ, ставшего senior-геймдизайнером и автором комиксов, который знает об играх всё
Геймдизайнер Андрей Заколодный с детства любит видеоигры и еще школьником пытался их создавать. С переездом в другой город и поступлением в университет это желание несколько отошло на второй план. Но в итоге жизнь сложилась так, что у Андрея получилось поработать в известных на весь мир студиях, приложить руку к Assassin’s Creed Valhalla и дорасти до senior-геймдизайнера, а параллельно — ещё и свой комикс на английском издать.
Про нюансы работы в игровой индустрии, разницу между Gameloft и Ubisoft, личные стремления к лучшему, творческие порывы и многое другое — в его рассказе.