💳 Термінова новина! Trustee Plus — найкраще рішення для розрахунку криптою 👉
Марія БровінськаРабота
18 февраля 2022, 08:35
2022-02-18
«Никаких Иванов Ивановичей, только Ivan-ы». Что привлекает в IT людей, не умеющих кодить: опыт Netpeak Software, Pingle Game Studio и Saldo Apps
Для того чтобы работать в IT, необязательно уметь писать код. Ведь в компаниях большое количество специалистов, которые не знают ни одного языка программирования и не ориентируются во фреймворках.
dev.ua рассказывает, как устроена работа в IT не только специалистов и чем она их привлекает. Во втором выпуске — специалисты Netpeak, Pingle Game Studio та Saldo Apps.
На каждой позиции я довольно стремительно обучалась и развивалась, что чаще всего приводило к несоответствию «темпов» моих и компании — я хотела новые стратегии и процессы, компания — оставить все так, как есть, ведь «работает же». Эта несостыковка почти всегда становилась основной причиной моего ухода.
Собственно говоря, сфера IT и привлекла мое внимание своим постоянным развитием и ростом, отсутствием предрассудков и стандартизации всего и вся. Наравне со всем вышеперечисленным стоит упомянуть и про уровень зарплат, но для меня этот фактор играл не первостепенную роль в отличие от качества и крутости продукта.
Мой переход в сферу IT длился почти 2 месяца, я проходила собеседования в 60+ компаний и даже составила докс со всеми условиями работы, расположением офисов, контактами, ставками и т. д. Основное заблуждение, с которым может столкнуться человек извне — это абсолютно иные условия работы.
Даже чай и печеньки в молодом дружном коллективе не гарантированы. Лучше на первых этапах собеседования узнавать критически важные моменты для себя, чтобы не терять время.
Что дала мне сфера IT? Во-первых, возможность работать на комфортных для меня условиях: например, начинать рабочий день позже, если на утро назначен стоматолог, или заканчивать раньше, если вечером я иду на тренировку.
Во-вторых, спокойствие в том, что оценивается моя работы и результаты, а не мой возраст, пол, политические взгляды или знак зодиака.
В-третьих, окружение талантливых и разных людей. Именно в таком коллективе ты можешь обсудить свою любимую кошачью породу, взять контакт татту мастера на Бали, запланировать поход на каток или поделиться рецептом любимого морковного пирога. Не всегда это один и тот же человек, то так даже лучше.
«IT идет не то что в ногу с нынешними тенденциями, а даже опережает время»
Это плюс, потому что ты приходишь в компанию, в готовую структуру. Но, с другой стороны, сложно проявить свое творчество. Ибо все процессы расписаны, и ты должен их выполнять по порядку. Не вправе отойти на шаг влево или вправо.
Из декретного отпуска после агрохолдинга я попала в другую агрокомпанию. Поработала несколько месяцев и поняла, что это не моя корпоративная культура. Я ценю свое время и хочу его тратить рационально. Начала искать другие варианты. Буквально неделю-две, и получила работу в Pingle.
И мне хотелось быть в этом тренде, хотелось быть частью чего-нибудь мощного!
Что первым бросается в глаза, когда попадаешь в айти, так это так называемые «плюшки». На прежнем месте работы у меня такого не было: фрукты, сладости, все виды чая и кофе, полноценные обеды каждую среду, игровая комната с массажным креслом и так далее.
Например, на предыдущей работе у нас стояли две разные кофемашины: одна для работников, а другая, получше — для руководителей. Такие детали сильно удручают.
Сейчас, поработав какой-то период, понимаешь, что плюшки — это уже норма для современной компании.
Второе, что сильно поразило — отношение между работниками. Здесь семейная атмосфера. Все на равных, все друг к другу обращаются на ты.
На предыдущем месте я шла к руководителю и долго думала, как построить свою речь, что ему сказать…
Конечно, еще очень отличает айти-сферу, это уровень зарплат. Очень большой плюс в том, что каждые полгода есть просмотр. Тебе не нужно подходить к руководителю и выпрашивать повысить зарплату.
На данной позиции от своего руководителя я сразу же получаю обратную связь, чего мне не хватало в агро. С помощью этих фидбеков мы улучшаем моменты, над которыми работаем. Мы делимся коммуникацией внутри команды и общими усилиями получаем классные результаты.
Компания очень беспокоится о своих работниках. У нас есть welcome boxes, корпоративные подарки по истечению испытательного срока, на день рождения, на рождение детей, по окончании крупных проектов компании.
И самое главное, что это делается не для того, чтобы оно было — все делается с душой. Когда компания искренне заботится о работниках, она ей отдается в тысячу раз больше.
«Когда получила свой первый офер в IT с радостью обнаружила свою стоимость на этом рынке»
В студенчестве успела попробовать себя в hospitality (4 месяца отработала официанткой в США) и преподавании (учила английскому корпоративных клиентов). Кстати, еще на моменте официантского опыта поняла, что переезжать в США точно не хочу и не буду, и до сих пор мнение не поменяла.
Не успев получить диплом, с головой ушла в работу, что называется «по специальности» — ведущим переводчиком в передовой украинской энергетической компании. Там меня ждали огромные объемы текста с дедлайном «на вчера», пару месяцев слез в попытках разобраться в тонкостях сортов угля, шахтостроения, специфики работы ТЭС, ТЭЦ, ГЭС, ВЭС и СЭС. Но спустя несколько месяцев началось самое интересное: устные переводы на тех самых шахтах и ТЭСах. Сказать что было увлекательно — ничего не сказать. В это время во мне укрепилась любовь к языкам и их использованию, но проснулась новая — работать с мнениями и репутацией. Когда в Украине строились первые ВЭС, компания проводила большие коммуникационные кампании, в построении которых я никак не участвовала, а хотелось. Поэтому в процессе перевода материалов в их поддержку начала понемногу учиться и вникать в мир PR.
Помимо языков меня еще со школы интересовала мода.
И хоть одевались мы тогда все на рынке, стоя на картонке всегда представляла как буду щеголять в красивых платьях на модных ивентах (disclaimer: работать в моде не равно ходить в красивых туфлях по модным показам).
После первого, и по моему мнению, удачного переводческого опыта, приняла решение уйти во вторую любимую сферу — моду. К тому же хотелось что-то создавать, делать из ничего что-то, а в переводческой сфере с этим туго.
На своем втором серьезном рабочем месте в роли communications manager нам с командой удалось построить передовой образовательный онлайн-проект.
Сказать, что продукт заинтересовал меня, не сказать ничего. К тому же фаундерами стартапа являются люди, за которыми с восторгом наблюдала еще со школы. Так произошел мой переход в технологическую сферу. Перехватывало дух от того, что моду, которую я люблю, соединили с передовыми технологиями, и мне предоставилась возможность работать с этим продуктом и рассказывать о нем и его фаундерах всему миру.
Завершив оба модных проекта, я захотела снова прийти в проект на очень ранней стадии и построить для него коммуникации с ноля.
Fintech заинтересовал так же как когда-то мода, видимо аукнулись олимпиады по математике. За последние 6 месяцев в Saldo Apps мы уже успели разработать брендинг, сделать лендинг, и заявить о себе в Украине и за ее пределами.
Чем отличается IT от не IT для меня?
Корпоративная культура. У меня был опыт в как в enterprise, так и в небольшой компании. В первой было очень строго и не совсем весело, во второй — весело, но не совсем структурно. В IT же — структурно, приятно, весело.
Почувствовалось также отсутствие иерархии. Никаких Иванов Ивановичей, только Ivan-ы.
Еще одно преимущество с которым столкнулась только после перехода в IT — умение давать конструктивный фидбек и ставить четкие цели. Это навык, который упрощает и ускоряет выполнение задач и достижение результатов.
Оплата. Безусловно, IT — одна из передовых сфер по уровню оплаты труда в Украине. Ни для кого не секрет, что в традиционной моде зарплаты небольшие, и многие работали (не знаю как сейчас) на энтузиазме.
Ответственность и задачи. Я к каждому своему проекту подходила очень ответственно, и работа в IT не стала исключением. Но дополнительная ответственность все же появляется, потому, что работаю с продуктами, которые кардинально меняют мир, а моя прямая обязанность — сделать так, чтобы об этом узнали все вокруг и поняли те ключевые сообщения, что хочу донести.
Every word and it’s absense counts. И конечно твои факапы в IT могут стоить компании очень дорого, а за репутационные ошибки и вовсе почти невозможно расплатиться. Такая ответственность конечно же чувствуется, но в то же время драйвит.
УЧАСТЬ В АЗАРТНИХ ІГРАХ МОЖЕ ВИКЛИКАТИ ІГРОВУ ЗАЛЕЖНІСТЬ. ДОТРИМУЙТЕСЯ ПРАВИЛ (ПРИНЦИПІВ) ВІДПОВІДАЛЬНОЇ ГРИ.
Ліцензія видана ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 15.09.23 (рішення КРАІЛ №245 від 31.08.2023); ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 26.04.2021 (рішення КРАІЛ №150 від 12.04.2021); ТОВ «СПЕЙСИКС» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 08.02.2021 (рішення КРАІЛ №34 від 02.02.2021); ТОВ «ГЕЙМДЕВ» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 16.02.2021 (рішення № 47 від 10.02.2021).
Айтишники скучают по довоенным «плюшкам» и бонусам. Однако порезали мотивационные пакеты не все работодатели: несколько инсайтов
Из-за войны некоторые компании отменили бонусы и мотивационные пакеты сотрудникам, пытаясь оптимизировать бюджеты и сократить расходы из-за неопределенности ситуации. dev.ua решил спросить работодателей, как именно и в чью пользу они пересматривали мотивационные пакеты рабочих.
«Разработка игр — это всегда проблемы». История выпускника ХПИ, ставшего senior-геймдизайнером и автором комиксов, который знает об играх всё
Геймдизайнер Андрей Заколодный с детства любит видеоигры и еще школьником пытался их создавать. С переездом в другой город и поступлением в университет это желание несколько отошло на второй план. Но в итоге жизнь сложилась так, что у Андрея получилось поработать в известных на весь мир студиях, приложить руку к Assassin’s Creed Valhalla и дорасти до senior-геймдизайнера, а параллельно — ещё и свой комикс на английском издать.
Про нюансы работы в игровой индустрии, разницу между Gameloft и Ubisoft, личные стремления к лучшему, творческие порывы и многое другое — в его рассказе.